Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока: "Зима, загадки", литературное чтение, 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Зима, загадки", литературное чтение, 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Любит русский народ зиму – зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами по завыванье метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество.
Задание 1. Отгадать загадки предлагаемые учителем. Учитель поочередно загадывает загадки командам (“Метель” и “Снегопад”). Один ученик из команды пишет отгадку на доске, выделяя орфограммы, другой рассказывает, как он догадался, о чем идет речь в загадке. Учитель. Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет. Ученик. Времена года. Учитель. Назовите времена года. Почему зима названа седой? (Ответы детей). Учитель. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Ученик. Декабрь. Учитель. По каким признакам вы догадались, что это декабрь? Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадет Не вода уже, а лед. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? Ученик. Январь. Учитель. Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. Ученик. Варежки. Учитель. Скачет по лесу то взад, то вперед, Воет, гудит и деревья трясет. Ученик. Вьюга. Задание 2. Отгадать загадки, предложенные командами друг другу. Команды поочередно загадывают загадки о зиме, отгадки записывают на доске, называют признаки зимних явлений. Зимой греет, весной тлеет, Летом пропадает, осенью оживает. (Снег). Весит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька). Я и туча, и туман, и ручей, и океан, И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода). Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки). Задание 3 (для капитанов команд). На листочках написать отгадки, приписать родственные слова, выделить корень. Лежал, лежал, а весной в реку побежал. (Снег – снеговик, снежок, снежинка, снегирь, подснежник.) Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. (Мороз – морозный, морозить, морозец, заморозки). Задание 4. Отгадайте загадку, которая поможет узнать название кроссворда Кто, угадай-ка, Седая хозяйка: Тряхнет перинки, Над миром пушинки? (Зима). Разгадать кроссворд “Зима”: см. Приложение 1. Ученик, отгадавший загадку, вписывает слово в клетки кроссворда. По горизонтали: 1.Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (Снег). Учитель. С чем сравнивается снег? 2. Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силен, Днем капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? (Февраль). Учитель. Почему вы решили, что это февраль? 3. Запорошило дорожки, Разукрасило окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима). Учитель. Какую радость подарила детям зима? 4. И не снег, и не лед А серебром деревья уберет. (Иней). Учитель. Приходилось ли вам видеть иней? По вертикали: 1. Покружились звездочки В воздухе немножко, Сели и растаяли На моей ладошке. (Снежинки). Учитель. Какой формы бывают снежинки? 5. Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, Обе песенки поют, Обе ленты на снегу Оставляют на бегу! (Лыжи). Задание 5. Вспомнить загадки о животных и птицах зимой (отгадки записываются на доске). Маленький, беленький По лесочку прыг – прыг, По снежочку тык – тык. (Заяц). Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. (Медведь). Желтая хозяюшка из лесу пришла, Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса). Бела, как снег, Черна, как уголь. Вертится, поет, как бес, И дорога – в лес. (Сорока). Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут! (Снегирь). Задание 6. Сочинить загадку о зиме, о зимних явлениях, о животных и птицах зимой. Неуклюжий, косолапый Летом ест малину, мед А зимой сосет он лапу. (Медведь). Белый по белому бежит. Где пробежит, там и напишет. (Заяц). Хитрая, рыжая, быстро бежит, По следам догоняет зайчишку. (Лиса). В заключение конкурса подведение итогов, награждение команды-победительницы: кто в команде был самым сообразительным, смог объяснить, как он отгадал загадку? Кто оказался самым грамотным, правильно написал слова и выделил все орфограммы? Какие правила вспомнили, записывая слова-отгадки? (Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.) Какие слова с непроверяемым написанием вы повторили? (Декабрь, январь, февраль, иней, месяц, сорока). Авторские права: Витюнина Марина Анатольевна, http://festival.1september.ru/articles/213013/ Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Зима, загадки", литературное чтение, 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14163 |
Конспект прислал: Анна Александровна 15 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||