Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока окружающего мира по теме:"В гости к весне!" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира по теме:"В гости к весне!" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока:
1. Организационный момент (Повторение пройденного) -Доброе утро, ребята! С каким настроение вы пришли сегодня в школу? Надеюсь, что с хорошим, потому что сейчас мы оправимся в гости! А в гости принято ходить только с хорошим настроением. 2. Сообщение темы урока Что такое? Утром рано За окно кидаю взгляд: В белых шубах великаны Неподвижные стоят. И блестит парчою новой Их пушистый белый мех... Будто шапкою бобровой, Крыты головы у всех!.. А вчера еще тоскливо Жались голые стволы И глядел на них тоскливо Хмурый день холодной мглы. Видно, сам мороз с зимою В санках ночью прикатил И пушистой пеленою Сад и двор запорошил... Всё кругом повеселело — Стало чисто и светло. И земле под шубкой белой Спать так сладко и тепло! Г. Галина - О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Зима) - Сегодня мы отправимся в гости к зиме. Поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом зимы, попробуем нарисовать картину зимы. 3. Работа по теме урока - А знаете ли вы зимние месяцы? Перечислите их по порядку. (декабрь, январь, февраль) - Я буду загадывать вам загадки о зимних месяцах, а вы попробуйте отгадать. Давайте попробуем. Назовите-ка ребятки, Месяц в этой - вот загадке, Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи, На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый Год. (декабрь) - Скажите, ребята, какую особенность имеет декабрь? (Декабрь - это начало зимы. Это первый снежный месяц. Декабрь - это самый темный месяц. В это время самые длинные ночи и самые короткие дни. Солнышко встает поздно и прячется рано.) - А какой главный праздник мы встречаем в декабре? ( А еще декабрь это последний месяц года. В этом месяце мы наряжаем ёлку к приходу Нового года и нового месяца - января. Считают, что месяц декабрь и старый год заканчиваются ночью, когда наступает 12 часов. Поэтому в эту последнюю ночь декабря многие взрослые и даже детишки не спят. Все встречают Новый год, гуляют, устраивают фейерверки. ) Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (Январь) - Ребята, скажите, какие характерные черты имеет январь? (И вот наступил январь - это первый месяц года, но второй, месяц зимы. Это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, а ночью - луна. В такую погоду щечки и носы становятся красными и горят, как будто за них кто-то щепает. Это мороз. За это его и прозвали Мороз - красный нос.) Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силен, Днём капели слышен звон. Все мы знаем, у него Двадцать восемь дней всего! Високосный год придет И добавку принесет! (Февраль) Сушит на зиму грибы? ( белка) - Как меняется белка с приходом зимы? (Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой.) - Где живет белка? (В дупле.) - Как она подготовилась к зиме? (Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.) -Итак, ребята, какие изменения произойдут в жизни животных и птиц с приходом зимы? (Им придется очень тяжело, потому, что зимой не достаточно корма для жизни) - Чего больше бояться птицы? Холода или голода? (голода) -Что мы можем сделать, чтобы помочь нашим пернатым друзьям? (кормушки) -Ребята, скажите, какие опасности подстерегают животных зимой? Как мы можем им помочь? 6. Закрепление изученного -Ребята, а сейчас, мы с вами немного поиграем, проверим, что из урока вы запомнили. Игра «Кто лишний?» -Определите, кто из этих животных лишний? Почему? ЛИСА БЕЛКА ЁЖ ЗАЯЦ ВОЛК МЕДВЕДЬ Игра «Зимние загадки» Он чёрной тучей был сначала, он белым пухом лёг на лес, Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез. (снег) Я прозрачна, как хрусталь, С крыши я зимой свисаю. Только очень, очень жаль, Что в тепле я быстро таю. (Сосулька) -Скажите, ребята, какую опасность несут сосульки? Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке? (снежинки) Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (иней) Он похож на неваляшку, Но с морковкою мордашка. К ветру, холоду привык Наш веселый…(снеговик) Дунул ветер, и мороз Снег нам с севера принёс. Только вот с тех самых пор На стекле моём ... (узор) -Теперь вы знаете многое о зиме. И если я вас попрошу нарисовать картину зимы, я думаю, вы без труда справитесь, да? Давайте попробуем! А в конце урока устроим маленькую галерею!!! (музыкальная пауза) видео ролик - Итак, ребята, глядя на свои картины, расскажите мне, пожалуйста, о приметах грядущей зимы. -Как мы можем помочь птицам и зверям, живущим у нас в роще? - Но и не надо забывать о нас самих. Какие опасности подстерегают нас зимой? И как нам их избежать? - Вы очень хорошо потрудились! Всем спасибо за урок. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира по теме:"В гости к весне!" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1087 |
Конспект прислал: nadezda.sazonova 28 декабря 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||