Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Поэтический листопад.Стихи А.С.Пушкина,К.Бальмонта,Ф.Тютчева об осени .3класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Поэтический листопад.Стихи А.С.Пушкина,К.Бальмонта,Ф.Тютчева об осени .3класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Программа « Школа- 2100 » начальная школа.
Предмет : литературное чтение , 3 класс . Тема урока. ПОЭТИЧЕСКИЙ ЛИСТОПАД. А.С.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень»,Ф.Тютчев «Есть в осени первоначаль-ной…» Цели урока: * познакомить учащихся с творчеством русских поэтов; * ввести понятие « цитата»; * учить выделять выразительные средства языка (олицетворение , ме- тафора , эпитеты); * развивать навыки выразительного чтения; * обогащать словарный запас учащихся; * воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Оборудование : надпись темы, осенние листья с фамилиями поэтов, картины с ви-дами осенней природы , запись пьесы «Октябрь» из альбома «Времена года» Чай-ковского; толковый словарь . Ход урока. 1 Организационный момент 2 Беседа о новом разделе учебника. Тема урока. У. Рассмотрите иллюстрацию. Опишите. Какие произведения будем читать? Сформулируйте тему урока. У. Прочитайте название раздела. Д. Глухая пора листопада. У. Как вы понимаете это предложение? У. Вот как об этом рассуждают наши герои , Настя и ее семья. 3 Чтение учителем авторского текста . У. Прочитайте какая проблема волнует Настю. У. Почему пора листопада названа глухой? У. Эти слова записаны в кавычках . Как вы поняли слово «цитата»? Д. Цитата- строки взятые из авторского текста. У. Цитата может быть одна строка ,несколько предложений или фрагмент текста. Цитата заключается в кавычки. Название раздела- цитата из стихотворения Б.Пастернака «Иней». Глухая пора листопада, Последних гусей косяки, Расстраиваться не надо: У страха глаза велики. Пусть ветер, рябину занянчив, Пугает ее перед сном. Порядок творенья обманчив, Как сказка с хорошим концом … У. Почему поэт называет пору листопада « глухой»? У. Как на этот вопрос ответил папа Насте? Прочитайте. У. Почему у всех членов семьи Насти были разные представления об осени? 4 Постановка учебной задачи урока. У. Можно по- разному увидеть и услышать осень. И помогут нам в этом стихи рус ских поэтов .Они были написаны в разное время. Каждый по- своему увидел и опи сал осеннюю природу , но в стихах есть общее. Что же. Попробует ответить на этот вопрос чуть позже. 5 Словарная работа . У. При чтении вы встретите слова , значение которых надо уточнить. ( работа в парах с толковым словарем ) очарование – поддаться очарованию , восхищению; лазурь – светло синий цвет; багрец – густо красный, темного оттенка ; благовонье – ( уст.) аромат, приятный запах; серп – ручное орудие ,изогнутый полукругом мелко зазубренный нож для срезывания злаков с корня ; праздная борозда – отдыхающая, так как сне уже убрали урожай. 6 Физминутка. « Листочки .» Мы листочки осенние , На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. ( Дети выполняют движения за учителем.) 7 Знакомство с творчеством поэтов. У. Начинаем поэтический листопад. * звучит стихотворение Пушкина (грамзапись , на интерактивной доске демонстрация портретов поэтов ) * чтение учителем стихотворения К.Бальмонта * подготовленный ученик читает стихотворение Ф.Тютчева 8 Вопросы на восприятие. У. Понравились вам стихи? Поделись своими чувствами. 9 Чтение учащихся про себя. У. Прочитайте стихи и представьте картины ,описываемые поэтами. 10 Чтение учащимися вслух. 11 Элементы анализа содержания и поэтического языка стихотворений. У. Нарисовать осеннюю пору можно по- разному : художник с помощью красок, композитор с помощью звуков ,а писатель и поэт рисует картины словами .Попро-буем увидеть эти слова. Как они называются? Д. Эпитеты- определение , которое прибавляют к слову для большей выразитель-ности. (для справки: эпитеты – художественные определения , которые используются ав-торами обычно как цветопись для передачи ,выражения чувств, настроений ,оцен-ки чего-либо ,помогают описать внешний вид предметов ; отвечают на вопросы: какой? какая?) У.Найдите в тексте такие слова. Д. Прощальная пора, лучезарные вечера, пышное увядание. У. Как вы понимаете эти выражения? Почему поэт красоту осени называет « про-щальной»? Объясните значение слов «пышное увяданье». У. Есть другие слова- краски , которые помогают оживить предметы, увидеть что-то новое в знакомом ,привычном . О природе поэт говорит, как о живом суще-стве .Это прием называется- олицетворение. Попробуйте найти эти строчки и опи-сать образ. (для справки: олицетворение –воплощение каких-нибудь черт, свойств; выразить, представить в образе живого существа) солнце реже смеется ; осень скоро проснется, заплачет ; серп гулял ; отдыхающее поле. У. Замените эти строки обычным описанием. Что изменится? У . Скажите какой прием использовал поэт в этой строке: Весь день стоит как бы хрустальный … Д. Прием сравнения . ( для справки : сравнение- слово или выражение , содержащее уподобление одно го предмета другому ,одной ситуации- другой ;присоединяются союзами «как» , «словно», «будто») У. «Унылая пора » это метафора ,перенос значения по сходству . (скрытое срав-нение ) С кем автор сравнил эту пору? Вот видите как много можно увидеть и почувствовать , если внимательно читать. 12 Работа над выразительностью чтения. У. У поэтов осень разная и разным настроением проникнуты эти стихи. Кто из поэтов признается осени в любви? Д. Пушкин. У. Он говорил : « Это любимое мое время- здоровье мое обыкновенно креп-нет, пора моих литературных трудов настает.» С каким настроением вы прочи- таете его стихи? У. Каким настроением проникнуты стихи Тютчева? В каком темпе следует их читать? Д. Напевно ,в замедленном темпе. У. Какую осень нарисовал Бальмонт? Какие чувства он испытывает? У .Подготовьте выразительное чтение любого стихотворения с помощью каран-даша , выделяя паузы и словесное ударение. 13 Выразительное чтение стихов. 14 Сравнительный анализ стихотворений. У. Чем похожи эти произведения? Какова их мелодия, какие слова- краски использовали поэты в своем творчестве? 15 Творческая работа. У. Поэтический листопад продолжается .Вы дома пробовали написать четверо- стишие об осени. ( Свои творческие работы дети написали на разноцветных кленовых листочках и ими украсили доску.) Наступили холода. Опадают листья. Вот и в гости к нам пришла Золотая осень. Галюк Роман Осень пришла незаметно. Листья пожелтели быстро. За листком летит листок, Дует нежный ветерок. Доркина Ирина Дворник улицы метет, Подметает чисто. Только чаще дождь идет И желтеют листья. Осинская Юлия 16 Итог урока. У. Что же объединяет стихи Пушкина, Бальмонта, Тютчева об осени? Д. Любовь к родной природе, умение увидеть поэзию осенней природы и пере- дать ее с помощью волшебных слов- красок . 17 Домашнее задание . У. Какое задание вы бы хотели на дом? Выучите наизусть понравившееся сти- хотворение Енина Светлана , учитель начальных классов МОУ « СОШ№ 1 г .Жирновска » Авторские права: Енина Светлана Васильевна Пожалуйста, оцените конспект - Поэтический листопад.Стихи А.С.Пушкина,К.Бальмонта,Ф.Тютчева об осени .3класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
23638 |
Конспект прислал: novret-69 13 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||