");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока чтения в 4 классе: А.И. Куприн «Барбос и Жулька»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока чтения в 4 классе: А.И. Куприн «Барбос и Жулька»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок чтения в 4 классе. УМК «Школа России»
Учебник «Родная речь» авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова
Раздел «Чудесный мир классики»
Тема: А.И. Куприн «Барбос и Жулька»
Цель: Познакомить детей с рассказом А.И. Куприна «Барбос и Жулька»
Задачи: 1. Развитие и совершенствование навыка осознанного, беглого, правильного и выразительного чтения.
2. Обучение различным видам пересказа (подробный и сжатый), умению анализировать поступки героев, делать самостоятельные умозаключения.
3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на прочитанное; привитие любви и заботливого отношения к окружающим нас животным.

Ход урока
I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.
Учитель. С творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке?
- Что особенно запомнилось из его биографии?
- К чему он призывал своих читателей?
- Как называется рассказ, который читали дома?
- Какое было задание?
Ответы детей. Девочки: сжатый пересказ описания внешности
Жульки.
Мальчики: краткий пересказ описания внешности
Барбоса

III. Подготовительная работа перед чтением текста.
1. Таблица Шульте (работа над развитием поля зрения).
2. «Птичий базар» - работа с дополнительным текстом о породах собак (текст напечатан на листочках)
а) жужжащее чтение
б) чтение игра «День - Ночь» («День» — читаем громко, быстро; «Ночь» - читаем шепотом, медленно)
в) самозамер техники чтенияюъ.
3. Работа над выразительностью и осознанностью чтения.
Стихотворение на доске:
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда
Добро – творить трудней.

Динамическое чтение: а) Чтение «глазками»
б) Прочтите медленно, протяжно
в) Чтение с ускорением
г) Хоровое чтение
Учитель. Как поняли выражение « во власти всех людей»?
- Прочитайте, показав интонацией, что легко творить добро.
- Прочитайте, показав интонацией, почему добра меньше?
- Прочитайте показав интонацией, о чем сожалеет поэт?
- Кто может рассказать это четверостишие наизусть?

IV. Постановка цели урока.
Учитель. Сегодня мы продолжим работу над текстом А.И. Куприна «Барбос и Жулька», будем учиться выразительно читать текст, анализировать поступки героев.

V. Работа с текстом.
1. Чтение – разведка (это упражнение обучает детей вертикальному чтению. Оно заключается в том, что учащиеся на максимальной для них скорости просматривают текст и находят ответы на вопросы, поставленные учителем перед чтением текста).
Учитель. Прочитайте отрывок текста (с. 211) и перечислите недостатки Барбоса .

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 6037

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



Учитель. Сделайте вывод. Можно ли судить о характере героя, опираясь лишь на описание его внешности?
3. Мнимое слово. (Игра развивает внимательность, осознанность при чтении. Это упражнение заключается в следующем: учитель читает текст и заменяет некоторые слова их синонимами или добавляет свое, лишнее слово. Дети следят по тексту за чтением учителя, замечают «мнимое слово», поднимают руку и называют первоначальное (авторское) слово).
Учитель читает отрывок текста (стр.212, последний абзац)
- Кто из собак был мудрее?
- На кого похожи собаки своими взаимоотношениями?
Ответ детей. Отношение собак похожи на отношения между людьми.
Учитель. Как называется этот прием?
Ответ детей. Такой прием в литературе называется - Олицетворение.
4. Чтение – «финиш» (методика работы такая же, как и при «чтении – спринт», только читаем до указанного слова или выражения)
Учитель. Что успела натворить бешеная собака?
- Как вели себя люди?
- Как реагировал Барбос?
Учитель. Как называется чувство, охватившее людей и животных?
Ответ детей. Неосознанные действия называются паникой.
Учитель. В чем состоит опасность такого поведения?
5. Чтение – эхо. (Выразительное чтение хором в полголоса следом за хорошо читающим учащимся) с.213 поединок с бешенной собакой.
Учитель. В чем заключался бой?
Ответ детей. Собаки просто столкнулись.

VI. Выборочное чтение по вопросам учителя.
- Состояние Жульки после боя.
- Как объясняет это автор?
- Как вел себя Барбос?
- Прощание Барбоса и Жульки.

VII. Беседа о прочитанном.
Учитель. - Какое чувство Вы испытали к Жульке?
- Какое место в рассказе самое грустное?
- В сцене прощания, что чувствовал Барбос?
Учитель. Как вы думаете: «Что бы он сказал Жульке?»

VIII. Итог урока.
Учитель. Надеюсь, что наш сегодняшний урок не оставил вас равнодушными и
научил быть внимательнее к братьям нашим меньшим.
- Какое открытие вы для себя сделали?
- Что нового узнали?
- Как автор называет отношения между собаками? Почему?
- Зачем Жулька вступила в бой?
Учитель. Из пословиц на доске выбери те, которые характеризуют героев нашего рассказа.
На доске:
Без беды друга не узнаешь.
Верному другу цены нет.
Если хочешь иметь друзей - будь другом сам.
Собака кусает не для сытости, а для лихости.

IX. Домашнее задание.
Учитель. Дома вам предстоит творческая работа. Пофантазируйте и напишите свое видение окончания рассказа.


Авторские права: Качкурова Светлана Владимировна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения в 4 классе: А.И. Куприн «Барбос и Жулька»:
  • 51
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • А.И. Куприн " Барбос и Жулька"
  • Конспект урока литературного чтения. Н.Н. Носов. "Живая шляпа"
  • Конспект урока чтения в 3 классе по теме:"Д. Н. Мамин-Сибиряк. Рассказ "П ...
  • Конспект урока по литературному чтению. 3 класс:"Настоящие друзья. (Расска ...
  • Виды домашних заданий
  • Будьте внимательны!
  • Борис Житков. «Про слона» (2-ой урок)
  • Планирование Обучение грамоте
  • Конспект урока чтения:«Особенности поэтического текста» (по стихотворениям ...
  • Тема: Чтение рассказа В.И. Белова «Еще про Мальку».


  • 11804
    Конспект прислал: umk-master 18 февраля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата