Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока чтения в 4 классе: А.И. Куприн «Барбос и Жулька» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока чтения в 4 классе: А.И. Куприн «Барбос и Жулька» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок чтения в 4 классе. УМК «Школа России»
Учебник «Родная речь» авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова Раздел «Чудесный мир классики» Тема: А.И. Куприн «Барбос и Жулька» Цель: Познакомить детей с рассказом А.И. Куприна «Барбос и Жулька» Задачи: 1. Развитие и совершенствование навыка осознанного, беглого, правильного и выразительного чтения. 2. Обучение различным видам пересказа (подробный и сжатый), умению анализировать поступки героев, делать самостоятельные умозаключения. 3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на прочитанное; привитие любви и заботливого отношения к окружающим нас животным. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учитель. С творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке? - Что особенно запомнилось из его биографии? - К чему он призывал своих читателей? - Как называется рассказ, который читали дома? - Какое было задание? Ответы детей. Девочки: сжатый пересказ описания внешности Жульки. Мальчики: краткий пересказ описания внешности Барбоса III. Подготовительная работа перед чтением текста. 1. Таблица Шульте (работа над развитием поля зрения). 2. «Птичий базар» - работа с дополнительным текстом о породах собак (текст напечатан на листочках) а) жужжащее чтение б) чтение игра «День - Ночь» («День» — читаем громко, быстро; «Ночь» - читаем шепотом, медленно) в) самозамер техники чтенияюъ. 3. Работа над выразительностью и осознанностью чтения. Стихотворение на доске: Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда Добро – творить трудней. Динамическое чтение: а) Чтение «глазками» б) Прочтите медленно, протяжно в) Чтение с ускорением г) Хоровое чтение Учитель. Как поняли выражение « во власти всех людей»? - Прочитайте, показав интонацией, что легко творить добро. - Прочитайте, показав интонацией, почему добра меньше? - Прочитайте показав интонацией, о чем сожалеет поэт? - Кто может рассказать это четверостишие наизусть? IV. Постановка цели урока. Учитель. Сегодня мы продолжим работу над текстом А.И. Куприна «Барбос и Жулька», будем учиться выразительно читать текст, анализировать поступки героев. V. Работа с текстом. 1. Чтение – разведка (это упражнение обучает детей вертикальному чтению. Оно заключается в том, что учащиеся на максимальной для них скорости просматривают текст и находят ответы на вопросы, поставленные учителем перед чтением текста). Учитель. Прочитайте отрывок текста (с. 211) и перечислите недостатки Барбоса . Учитель. Сделайте вывод. Можно ли судить о характере героя, опираясь лишь на описание его внешности? 3. Мнимое слово. (Игра развивает внимательность, осознанность при чтении. Это упражнение заключается в следующем: учитель читает текст и заменяет некоторые слова их синонимами или добавляет свое, лишнее слово. Дети следят по тексту за чтением учителя, замечают «мнимое слово», поднимают руку и называют первоначальное (авторское) слово). Учитель читает отрывок текста (стр.212, последний абзац) - Кто из собак был мудрее? - На кого похожи собаки своими взаимоотношениями? Ответ детей. Отношение собак похожи на отношения между людьми. Учитель. Как называется этот прием? Ответ детей. Такой прием в литературе называется - Олицетворение. 4. Чтение – «финиш» (методика работы такая же, как и при «чтении – спринт», только читаем до указанного слова или выражения) Учитель. Что успела натворить бешеная собака? - Как вели себя люди? - Как реагировал Барбос? Учитель. Как называется чувство, охватившее людей и животных? Ответ детей. Неосознанные действия называются паникой. Учитель. В чем состоит опасность такого поведения? 5. Чтение – эхо. (Выразительное чтение хором в полголоса следом за хорошо читающим учащимся) с.213 поединок с бешенной собакой. Учитель. В чем заключался бой? Ответ детей. Собаки просто столкнулись. VI. Выборочное чтение по вопросам учителя. - Состояние Жульки после боя. - Как объясняет это автор? - Как вел себя Барбос? - Прощание Барбоса и Жульки. VII. Беседа о прочитанном. Учитель. - Какое чувство Вы испытали к Жульке? - Какое место в рассказе самое грустное? - В сцене прощания, что чувствовал Барбос? Учитель. Как вы думаете: «Что бы он сказал Жульке?» VIII. Итог урока. Учитель. Надеюсь, что наш сегодняшний урок не оставил вас равнодушными и научил быть внимательнее к братьям нашим меньшим. - Какое открытие вы для себя сделали? - Что нового узнали? - Как автор называет отношения между собаками? Почему? - Зачем Жулька вступила в бой? Учитель. Из пословиц на доске выбери те, которые характеризуют героев нашего рассказа. На доске: Без беды друга не узнаешь. Верному другу цены нет. Если хочешь иметь друзей - будь другом сам. Собака кусает не для сытости, а для лихости. IX. Домашнее задание. Учитель. Дома вам предстоит творческая работа. Пофантазируйте и напишите свое видение окончания рассказа. Авторские права: Качкурова Светлана Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения в 4 классе: А.И. Куприн «Барбос и Жулька»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11320 |
Конспект прислал: umk-master 18 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||