Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики с презентацией:"Сложение и вычитание" 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики с презентацией:"Сложение и вычитание" 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока математики во 2 классе на тему «Сложение и вычитание» по учебнику М.И. Моро
Конспект урока разработан по учебнику М.И.Моро 2 класс 1 часть, стр.48 (см.Приложение 5) Цели: образовательная: изучение нумерации двузначных чисел; сложение и вычитание двузначных чисел (закрепление правил); сравнение двузначных чисел. развивающая: формирование вариативности мышления, развитие умения анализировать, классифицировать, рассуждать по аналогии. воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, формирование познавательных мотивов учения, развитие коммуникативных качеств личности, воспитание патриотизма. Оборудование: • сундучок; • карточки-схемы; • грамотки с загадками; • опорные схемы; • ключи с буквами 1- С и А, 2- М и А, 3 Р и А; • магнитофон и аудиозапись «Песня Добрыни Никитича и Дуная Ивановича» из былины о Дунае, Добрыне и князе Владимире; • картина «Три богатыря» из частей, сзади с примерами по учебнику; • красные и желтые кружочки на каждого ученика; • учебник «Математика 2 класс». Часть 1. М. И. Моро. Деятельность учителя Деятельность учащихся I Организационный момент - Звенит, звенит уже звонок И начинается урок. Тетради, ручки и карандаши, Все по местам ты разложи - Готовность к уроку проверим друзья, Ну вот, молодцы! Начинать нам пора! Дети проверяют наличие необходимых вещей и раскладывают их по местам. II Математический диктант - Давайте посчитаем сколько нас? Расскажите, что вы знаете о числе 28? - 28 - оно двузначное, - в нем 2 десятка и 8 единиц, - соседи 27 и 29. - Сегодня, ребята, случилось неприятное событие. Злой волшебник Троян захватил царство сказок. Также были захвачены им три богатыря, он заточил их в темницы, и с каждым из них спрятал часть волшебной разгадки. Если мы освободим их, то сможем узнать тайну спасения царства сказок и помочь его жителям. Вы согласны? - Для начала нам надо собрать наш походный инвентарь. Давайте посчитаем, у нас имеется 10 маленьких рюкзаков и 6 больших. Сколько всего у нас есть рюкзаков? - Вы узнаете, сколько нам придется пройти дорог, если уменьшите число 10 на 3. - В сундуке число загадок равное разности чисел 12 и 7, сколько загадок нам придется отгадать? - У нас есть 6 помощников и 3 богатыря, которых нужно освободить. Сколько будет к 6 прибавить 3? - Расставьте ответы в порядке возрастания. - Установите закономерность - Какое число будет «лишним»? Почему? - Какое число мы называем двузначным? - Да. Поможем! - К 10 прибавляем 6 единиц. Получаем число 16. - Придется пройти 7 дорог. - От 12 отнимем число 7. Получится 5. Значит, нам придется разгадать 5 загадок. - Получится число 9. - 5, 7, 9, 16 - Каждое последующее число больше предыдущего на 2. - «Лишнее» число 16, т.к. оно двузначное, а остальные числа не двузначные. - Двузначное число – это то число, которое записывается двумя цифрами, левая показывает число десятков, правая – число единиц. III Постановка учебной задачи - Мы встречались с этими числами на прошлом уроке. Что мы учились делать с двузначными числами? - Правильно. Сегодня при решении загадок и задач, которые устроил нам на пути злой волшебник, нам очень пригодятся эти знания. - Складывать и вычитать двузначные числа. Достают приготовленные карточки для занятия. IV. Применение знаний. - Сначала мы с вами пойдем спасать первого богатыря Алешу Поповича. Для того, чтобы побольше нам с вами узнать о нем надо разгадать первую задачу. Для этого открываем учебник на странице 48. И решим первое задание и второе. - Благодаря тому, что мы решили эти примеры на грамотке появился рассказ о богатыре, и открылась вторая часть дороги, которая ведет в темницу к Алеше. Алёша Попович — сын ростовского попа Леонтия. По некоторым утверждениям Алёша Попович родом из Пирятина (Полтавская область) Украина. По историческим данным, он часто бывал на Пирятинских ярмарках, помогал людям и имел богатырскую силу. Алёшу Поповича отличает не столько сила, как мужество, удаль, натиск, с одной стороны, и находчивость, сметливость с другой. (Показываем детям изображение богатыря). - Чтобы открыть замок в его темницу мы должны отгадать несколько загадок. 1 загадка В школе есть такая птица, Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (Два.) 2 загадка Похожа цифра на замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. (Шесть.) 3 загадка Лампу скорее потри, Аладдин: Джинн в ней скучает, совсем он ... (Один.) 4 загадка Буква «З», дружок, смотри, Точка в точку цифра ... (Три.) 5 загадка Из первых двух ответов получите число, из вторых двух ответов получите число. И сложите их. Какой ответ получится? - Молодцы! Вот и дверь в темницу открылась. Тут же мы находим 1ый ключ. Это первые две буквы ключевого слова разгадки. Какие это буквы? (Показываем карточку) - Пойдем теперь Добрынюшку вызволять. Слышите ребята (включаем аудиозапись «Песня Добрыни Никитича и Дуная Ивановича» из былины о Дунае, Добрыне и князе Владимире) это же песня Добрыни. Давайте скорее выполним задания которые здесь на камне высечены. У вас они в учебнике напечатаны на странице 48 под номерами 3 и 4. - Умнички. Вот и Добрынюшка, и второй ключ. Смотрим буквы (показываем карточки). Назовите буквы. - Соберемся с силами и выполним оставшиеся задания, чтобы спасти последнего богатыря Илью Муромца. Для этого нам надо собрать картину. У нас есть части картины, с обратной стороны которой записан пример. Решим все примеры, выстроим по очереди цифры и будем знать какие части в каком порядке идут. - Ура! Дверь открыта. Третий ключ получен. Это буквы Р и А. Давайте же скорее составим ключевое слово. Чтобы освободить страну сказок от чар злого волшебника. Ключевое слово – САМАРА. Наш с вами родной город! - К 27 прибавляем число 2. Для этого представим число 27 как сумму разрядных слагаемых 20 и 7. Удобно к 7 единицам прибавить 2 единицы. Получим 9. И сложить их с 2 десятками. Получится 29. - К 56 прибавить 30. Представим 56 как сумму 5 десятков и 6 единиц. И сложим десятки с десятками (5+3). Получим 8 десятков и 6 единиц. В ответе число 86. Все выполняют задание 1 и 2. - Решим загадки. Цифры 2, 6, 1, 3. Из первых двух получается цифра 26. Из вторых 13. Складываем 26 и 13. Получаем 3 десятка и 9 единиц. Ответ цифра 39. - Это буквы С и А. - Решают задачи под номерами 3 и 4. - Буквы М и А. - Дети решают примеры (примеры на частях картины должны соответствовать №5 и №6 заданиям в учебнике на стр.48). Составляют картину. V Физминутка Руки вверх поднимем - раз Выше носа, выше глаз. Прямо руки вверх держать Не качаться. не дрожать. Три - опустили руки вниз, Стой на месте не вертись. Вверх раз, два, три, четыре, вниз! Повторяем, не ленись! Будем делать повороты Выполняйте все с охотой. Раз - налево поворот, Два - теперь наоборот. Так, ничуть, не торопясь, Повторяем 8 раз. Руки на поясе, ноги шире! Выполняют необходимые действия. VI. Геометрический материал. - Чтобы попасть нам обратно домой нужно достроить мост, через волшебную реку. А для этого начертим каждый по два отрезка, длина первого отрезка 3 см, а второго на 3 мм меньше. - Составляют пример 3 см – 3 мм, для этого переводят см в мм. 30 – 3 = 27. Это 2 см и 7мм. VI Закрепление пройденного материала и домашнее задание. - Ребята давайте вспомним как складывают двузначные числа? - Составьте схему сложения чисел 12 и 15. - На какие 2 разрядных слагаемых нужно разложить число 44 чтобы сложить его с числом 2? - Молодцы! А теперь давайте запишем домашнее задание. 1. Нарисуйте 3 богатырей 2. Составьте задачу к предложенной схеме. (раздаем каждому схемы) 3. Придумайте примеры (3-5шт.) на сложение с числами 13, 16, 22, 54, 78, 85. - Единицы складывают с единицами. Десятки с десятками. - Составляют схему из квадратиков. - Раскладывают на 40 и 4. Поясняют. - Записывают домашнее задание. VII Самооценка Наше сегодняшнее приключение подошло к концу, кому понравилось оно положите в сундучок красный кружок, а кому было трудно и не интересно – желтый. Дети выбирают нужный кружок и кладут в сундучок. К данному конспекту прилагается презентация (см.Приложение 6). Авторские права: Автор: Опарина Оксана Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики с презентацией:"Сложение и вычитание" 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9861 |
Конспект прислал: Oxana_163 25 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||