");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики с презентацией:"Сложение и вычитание" 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики с презентацией:"Сложение и вычитание" 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока математики во 2 классе на тему «Сложение и вычитание» по учебнику М.И. Моро
Конспект урока разработан по учебнику М.И.Моро 2 класс 1 часть, стр.48 (см.Приложение 5)
Цели:
образовательная: изучение нумерации двузначных чисел; сложение и вычитание двузначных чисел (закрепление правил); сравнение двузначных чисел.
развивающая: формирование вариативности мышления, развитие умения анализировать, классифицировать, рассуждать по аналогии.
воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, формирование познавательных мотивов учения, развитие коммуникативных качеств личности, воспитание патриотизма.
Оборудование:
• сундучок;
• карточки-схемы;
• грамотки с загадками;
• опорные схемы;
• ключи с буквами 1- С и А, 2- М и А, 3 Р и А;
• магнитофон и аудиозапись «Песня Добрыни Никитича и Дуная Ивановича» из былины о Дунае, Добрыне и князе Владимире;
• картина «Три богатыря» из частей, сзади с примерами по учебнику;
• красные и желтые кружочки на каждого ученика;
• учебник «Математика 2 класс». Часть 1. М. И. Моро.



Деятельность учителя Деятельность учащихся
I Организационный момент
- Звенит, звенит уже звонок
И начинается урок.
Тетради, ручки и карандаши,
Все по местам ты разложи

- Готовность к уроку проверим друзья,
Ну вот, молодцы! Начинать нам пора! Дети проверяют наличие необходимых вещей и раскладывают их по местам.
II Математический диктант
- Давайте посчитаем сколько нас?
Расскажите, что вы знаете о числе 28? - 28
- оно двузначное,
- в нем 2 десятка и 8 единиц,
- соседи 27 и 29.
- Сегодня, ребята, случилось неприятное событие. Злой волшебник Троян захватил царство сказок. Также были захвачены им три богатыря, он заточил их в темницы, и с каждым из них спрятал часть волшебной разгадки. Если мы освободим их, то сможем узнать тайну спасения царства сказок и помочь его
жителям. Вы согласны?
- Для начала нам надо собрать наш походный инвентарь. Давайте посчитаем, у нас имеется 10 маленьких рюкзаков и 6 больших. Сколько всего у нас есть рюкзаков?
- Вы узнаете, сколько нам придется пройти дорог, если уменьшите число 10 на 3.
- В сундуке число загадок равное разности чисел 12 и 7, сколько загадок нам придется отгадать?
- У нас есть 6 помощников и 3 богатыря, которых нужно освободить. Сколько будет к 6 прибавить 3?
- Расставьте ответы в порядке возрастания.
- Установите закономерность
- Какое число будет «лишним»? Почему?
- Какое число мы называем двузначным?
- Да. Поможем!
- К 10 прибавляем 6 единиц. Получаем число 16.
- Придется пройти 7 дорог.
- От 12 отнимем число 7. Получится 5. Значит, нам придется разгадать 5 загадок.
- Получится число 9.
- 5, 7, 9, 16
- Каждое последующее число больше предыдущего на 2.
- «Лишнее» число 16, т.к. оно двузначное, а остальные числа не двузначные.
- Двузначное число – это то число, которое записывается двумя цифрами, левая показывает число десятков, правая – число единиц.

III Постановка учебной задачи
- Мы встречались с этими числами на прошлом уроке. Что мы учились делать с двузначными числами?
- Правильно. Сегодня при решении загадок и задач, которые устроил нам на пути злой волшебник, нам очень пригодятся эти знания. - Складывать и вычитать двузначные числа.
Достают приготовленные карточки для занятия.
IV. Применение знаний.
- Сначала мы с вами пойдем спасать первого богатыря Алешу Поповича. Для того, чтобы побольше нам с вами узнать о нем надо разгадать первую задачу. Для этого открываем учебник на странице 48. И решим первое задание и второе.
- Благодаря тому, что мы решили эти примеры на грамотке появился рассказ о богатыре, и открылась вторая часть дороги, которая ведет в темницу к Алеше. Алёша Попович — сын ростовского попа Леонтия. По некоторым утверждениям Алёша Попович родом из Пирятина (Полтавская область) Украина. По историческим данным, он часто бывал на Пирятинских ярмарках, помогал людям и имел богатырскую силу. Алёшу Поповича отличает не столько сила, как мужество, удаль, натиск, с одной стороны, и находчивость, сметливость с другой. (Показываем детям изображение богатыря).
- Чтобы открыть замок в его темницу мы должны отгадать несколько загадок.
1 загадка
В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Два.)
2 загадка
Похожа цифра на замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
(Шесть.)
3 загадка
Лампу скорее потри, Аладдин:
Джинн в ней скучает, совсем он ...
(Один.)
4 загадка
Буква «З», дружок, смотри,
Точка в точку цифра ...
(Три.)
5 загадка
Из первых двух ответов получите число, из вторых двух ответов получите число. И сложите их. Какой ответ получится?
- Молодцы! Вот и дверь в темницу открылась. Тут же мы находим 1ый ключ. Это первые две буквы ключевого слова разгадки. Какие это буквы? (Показываем карточку)
- Пойдем теперь Добрынюшку вызволять. Слышите ребята (включаем аудиозапись «Песня Добрыни Никитича и Дуная Ивановича» из былины о Дунае, Добрыне и князе Владимире) это же песня Добрыни. Давайте скорее выполним задания которые здесь на камне высечены. У вас они в учебнике напечатаны на странице 48 под номерами 3 и 4.
- Умнички. Вот и Добрынюшка, и второй ключ. Смотрим буквы (показываем карточки). Назовите буквы.
- Соберемся с силами и выполним оставшиеся задания, чтобы спасти последнего богатыря Илью Муромца. Для этого нам надо собрать картину. У нас есть части картины, с обратной стороны которой записан пример. Решим все примеры, выстроим по очереди цифры и будем знать какие части в каком порядке идут.

- Ура! Дверь открыта. Третий ключ получен. Это буквы Р и А. Давайте же скорее составим ключевое слово. Чтобы освободить страну сказок от чар злого волшебника.
Ключевое слово – САМАРА. Наш с вами родной город! - К 27 прибавляем число 2. Для этого представим число 27 как сумму разрядных слагаемых 20 и 7. Удобно к 7 единицам прибавить 2 единицы. Получим 9. И сложить их с 2 десятками. Получится 29.
- К 56 прибавить 30. Представим 56 как сумму 5 десятков и 6 единиц. И сложим десятки с десятками (5+3). Получим 8 десятков и 6 единиц. В ответе число 86.
Все выполняют задание 1 и 2.
- Решим загадки. Цифры 2, 6, 1, 3. Из первых двух получается цифра 26. Из вторых 13. Складываем 26 и 13. Получаем 3 десятка и 9 единиц. Ответ цифра 39.
- Это буквы С и А.








































- Решают задачи под номерами 3 и 4.
- Буквы М и А.












- Дети решают примеры (примеры на частях картины должны соответствовать №5 и №6 заданиям в учебнике на стр.48). Составляют картину.






V Физминутка
Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире! Выполняют необходимые действия.
VI. Геометрический материал.
- Чтобы попасть нам обратно домой нужно достроить мост, через волшебную реку. А для этого начертим каждый по два отрезка, длина первого отрезка 3 см, а второго на 3 мм меньше. - Составляют пример 3 см – 3 мм, для этого переводят см в мм. 30 – 3 = 27. Это 2 см и 7мм.
VI Закрепление пройденного материала и домашнее задание.
- Ребята давайте вспомним как складывают двузначные числа?
- Составьте схему сложения чисел 12 и 15.
- На какие 2 разрядных слагаемых нужно разложить число 44 чтобы сложить его с числом 2?
- Молодцы! А теперь давайте запишем домашнее задание.
1. Нарисуйте 3 богатырей
2. Составьте задачу к предложенной схеме.
(раздаем каждому схемы)
3. Придумайте примеры (3-5шт.) на сложение с числами 13, 16, 22, 54, 78, 85.
- Единицы складывают с единицами. Десятки с десятками.
- Составляют схему из квадратиков.
- Раскладывают на 40 и 4. Поясняют.
- Записывают домашнее задание.
VII Самооценка
Наше сегодняшнее приключение подошло к концу, кому понравилось оно положите в сундучок красный кружок, а кому было трудно и не интересно – желтый. Дети выбирают нужный кружок и кладут в сундучок.

К данному конспекту прилагается презентация (см.Приложение 6).


Авторские права: Автор: Опарина Оксана Николаевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики с презентацией:"Сложение и вычитание" 2 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока математики во 2 классепо теме:Тема: "Сложение вида 36+2, 36 ...
  • Конспект урока математики в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание двуз ...
  • 1 класс. Математика Л.Г. Петерсон.
  • тематическое планирование по математике 1 класс, М.Моро
  • планирование в 1 классе по программе перспективная начальная школа
  • Тематическое планирование уроков математики в 1 классе. по УМК "Перспектив ...
  • Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс
  • Конспект урока математики 2 класс. Тема: Письменные приемы сложения и выч ...
  • Проверочный тест. Числа от 1 до 100. Математика 2 класс. М.И. Моро. УМК «Шк ...
  • Планирование в 1 классе по УМК Гармония


  • 10175
    Конспект прислал: Oxana_163 25 сентября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата