Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" (по программе Петерсон Л.Г.) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" (по программе Петерсон Л.Г.) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока математики в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" (по программе Петерсон Л.Г.)
Нестерова Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе Объявление Цели: образовательная: изучение нумерации двузначных чисел; сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд (закрепление правил); сравнение двузначных чисел. развивающая: формирование вариативности мышления, развитие умения анализировать, классифицировать, рассуждать по аналогии. воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, формирование познавательных мотивов учения, развитие коммуникативных качеств личности. Оборудование: изображение медвежонка Винни-Пуха, праздничного пирога, свечей; конверт с письмом от Королевы математики; набор геометрических фигур для графического изображения чисел; опорные схемы; сигнальные карточки; рисунок букета цветов, цветы синего и красного цвета; аппликации животных из частей квадрата; учебник-тетрадь “Математика 1 класс”. Часть 3. Л.Г. ПетерсонДеятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент. - Проверьте, дети, свою готовность к уроку математики. Проверяют наличие тетрадей, наглядных пособий, схем задач и др. II. Математический диктант. - Какое сегодня число? Расскажите, что вы знаете о числе 15. 15 апреля - оно двузначное, - в нем 1 десяток 5 единиц, - соседи 14 и 16. - А я вам, ребята хочу сообщить, что это число тем замечательно, что 15 апреля день рождения … Винни-Пуха (вывешивается изображение медвежонка). - Вы узнаете, сколько он пригласил гостей, если уменьшите число 10 на 1. Выкладывают карточки с цифрами. - 9. - Когда Винни-Пух заказал праздничный пирог узнаем, если назовем число, в котором 1 дес. 3 ед. - 13. - Разность чисел 15 и 4 – это число, когда именинник отправил приглашения своим гостям. - 11. - Расставьте ответы в порядке возрастания. 9, 11, 13, 15. - Установите закономерность и продлите ряд на 3 числа Каждое последующее число больше предыдущего на 2. … 17, 19, 21. - Какое число “лишнее”? Почему? - “Лишнее” число 9, т.к. оно не двузначное, а остальные числа двузначные. - Какое число мы называем двузначным? - Двузначное число – число, которое записывается двумя цифрами, левая показывает число десятков, правая – число единиц. III. Постановка учебной задачи. - Мы встречались с этими числами на прошлом уроке. - Что мы учились делать с двузначными числами ? - Складывать и вычитать двузначные числа. - Сегодня на уроке мы продолжим тему “Сложение и вычитание двузначных чисел”. - А ваши знания помогут Винни-Пуху справиться с заданиями, которые необходимо выполнить, чтобы его день рождения состоялся, на праздничном пироге зажглись свечи. Сама Королева математики прислала Винни-Пуху письмо. В нем ключи к нашей теме. Что же в письме? Попробуем догадаться. - Изобразите графически число 31, 4. эти числа нужно сложить. Как это сделать? На доске. Надо к десяткам прибавить десятки, а к единицам - единицы. IV. Применение знаний. - Откройте учебник на странице 70 № 1 (а). Изобразите графически сумму чисел 31 и 4. На доске и в тетрадях. - Какое число получили? Запишите его. 35 - Посмотрите на схему выражения под буквой (б). Число 4 заменили числом 40. - Что заметили? Вместо 4 единиц надо прибавить 4 десятка (число 40). Сама. - Зарисуйте сумму 31 и 40, запишите ее числом. - Каким правилом пользовались? Сумма равна 71. - Ребята, давайте “оживим” это правило. Мальчики выполнят роль десятков, а девочки - единиц. Мальчики I вариант. Девочки II вариант. Какое число получилось? Десятки прибавляем к десяткам… У доски выполняется сложение: 31 + 4 и 31 + 40. Выходят по рядам. - Ритмичный счет десятками до 100 и обратно (в парах стоя). Физкультминутка. - Попробуем изобразить как двигаются эти животные: кенгуру – прыгаем, страус – наклоняемся (прячет голову), журавль – летит из теплых стран. Дети изображают движения животных. VII. Сравнение двузначных чисел. - Посмотрите на с. 70 учебника, кто спешит в гости к Винни-Пуху? Пятачок и ослик ИА - Мы должны помочь им доставить подарки. Для этого прочитаем задание № 3. - Что такое равенство? Выражение, левая часть которого равна правой. - Попробуем составить эти равенства из чисел: 40, 8, 48 На доске изображение весов 48 = 40 + 8 - Кто может составить другое равенство из этих чисел? 48 - 8 = 40 - Кто может сам составить двумя способами, выполните задание под (б) в № 3 в парах. Работают в парах, составляют равенства. - Кому трудно, поднимите сигнальную карточку (учитель оказывает индивидуальную помощь). Проверка у доски, “зажигаем” свечу. Дети, которые затрудняются, выполняя задание, поднимают сигнальную карточку. ? - Какое правило помогло справиться с этим заданием? Схемы 1 – 4. Физкультминутка (Идем в гости к Винни-Пуху). “Кочка” - присесть, “стог” - встать, “тропинка” - руки в стороны, “дорожка” - руки вперед. Мы шли-шли-шли – землянику нашли, Раз, два, три, четыре, пять – мы идем искать опять. Дети выполняют соответствующие движения. Шагают, приседают. VII. Решение составных задач. № 4 с. 71. - Послушайте задачу и подберите схему к этой задаче. Показывают схему задачи. - Откройте с. 71 № 4 и проверьте себя. - Заполним схему. - Как решить задачу. Известно, что с одной грядки собрали 27 кг клубники, а со второй – на 15 кг меньше. Надо узнать сколько клубники собрали с двух грядок. - Чтобы это узнать, надо сложить клубнику, которую собрали с I грядки и со II грядки. - Почему? - Ищем целое. Сразу мы это сделать не можем, т.к. неизвестно сколько клубники собрали со II грядки. Чтобы это найти надо из 27 вычесть 15, т.к. ищем меньшее число. - Какое же будет I действие? 27 – 15 = 12 (кг) - Какое же запишите II действие? Вторым действием надо сложить 27 кг и 12 кг. - Запишите решение в тетрадях. 27 + 12 = 39 (кг) - Назовите ответ задачи. Ответ: 39 кг клубники собрали с двух грядок. “Зажгли” свечу. IX. Домашнее задание. - Какие правила помогли сосчитать значения выражения в задаче № 4? - Составьте, пожалуйста, кто хочет 4 выражения к этим схемам и найдите их значения. Схемы 1 – 4 озвучивают. - Ребята, посмотрите: все свечи на праздничном пироге Винни-Пуха зажглись и гости собрались, но конверт который прислала Королева математики не пуст. Хотите узнать, что в нем осталось? Справитесь с заданием? Что это? Схема задачи. - Посмотрите на нее внимательно. Похожа она на ту задачу, которую мы решали на уроке? - Да, ищем целое. - Неизвестно меньшее число. - А чем отличается? - Первым действием находим первую часть, а не вторую. - Составьте, пожалуйста, задачу к этой схеме и решите ее те, кто хочет. Х. Самооценка. На день рождения Винни-Пуху подарим букет цветов: кому сегодня удалось понять задания Королевы математики и было интересно прикрепите красный цветок, а кому было трудно и не интересно – синий. Дети выбирают нужный цветок и прикрепляют на незаконченный рисунок букета. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" (по программе Петерсон Л.Г.): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6404 |
Конспект прислал: hironomid 23 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||