Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока: "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного."Математика. 2класс, урок - путешествие. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного."Математика. 2класс, урок - путешествие. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Математика.
Урок - путешествие. ТЕМА: Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного. ЦЕЛИ: Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100. Продолжить работу по развитию умения решать задачи изученных видов. Формировать конструкторско - практическую деятельность. Развивать мышление, внимание, воображение, абстрактное мышление. Формировать познавательный интерес к предмету, сплачивать Коллектив, показать значимость каждого из учеников. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник М. И. Моро, карта континентов (Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Антарктида, Австралия) на доске, карточки с названиями компонентов при сложении и вычитании, карты на партах; ножницы, клей для практической работы. Ход урока: 1.Организационный момент. Вот книжки на столе, а вот - тетрадки Не хочется играть сегодня в прятки, И недосуг дуть на корабль бумажный Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный. И.Сообщение темы и целей урока. -Посмотрите на схемы и назовите математические действия. (Сложение и вычитание). -Сложение и вычитание каких чисел? (двузначных) -Сегодня на уроке мы с вами закрепим умение складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100. Вспомним названия компонентов при сложении и вычитании. Подул ветер и всё рассыпалось. Нужно восстановить названия компонентов. Вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся в путешествие вокруг света. -На чём будем путешествовать по морю? (На корабле.) III. Конcтрукторско - практическая работа. - Приготовьте из конвертов геометрические фигуры. -На какие две группы можно распределить геометрические фигуры. (Треугольники, четырёхугольники.) -Найдите фигуру, у которой все углы прямые. Как она называется? Почему? Чем отличается квадрат от прямоугольника? (свойство) -Каждую фигуру наклеить на образец по форме. (Под счёт.) -Корабли готовы! Уточним курс следования по карте. (Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Антарктида, Австралия) -Отправляемся в путь! IV. Актуализация знаний. -Первая остановка в Северной Америке. Коренные жители Америки -индейцы. Они нам передали послание. «Всё меняется с приходом белых. Там, где ступает на нашу землю тяжёлый башмак бледнолицего, вырастает трава, которой не видели наши предки. Имя ей - «след белого». Нам она приносит несчастье!» -А что за трава, вы узнаете выполнив следующие задания. 16,18, 26, 28, 36,38, 46,...,...,.... -В каком порядке расположены числа? (В порядке возрастания.) -Давайте вспомним алгоритм письменного сложения и вычитания. У доски с проговариванием: 52 24 -17 +29 Остальные два примера решают самостоятельно в тетрадях. (За доской два ученика.) Проверка. -Распределите результаты вычислений в порядке возрастания и вы узнаете название животного. 28 35 45 60 73 79 81 КОЛИБРИ -Что вы знаете об этом животном? (Колибри - жительница Америки - самая маленькая птица на земле. Величиной она со шмеля и весит меньше двух граммов. Питается нектаром цветов.) Самостоятельная работа по вариантам. (Решение в столбик.) 1)71-36= 64-28= 33 + 47 = 2)37 + 43= 40-26= 72-29 = V. Отработка навыка решения простых задач. -А сейчас мы опустимся в подводный мир. Познакомимся с морским животным. Чтобы до него добраться, нужно пройти по математической лестнице - определить, каким действием решается задача. (-, + ) а) На одной полке 18 книг, а на другой 14. Сколько всего(+) книг на двух полках? (Почему? Какое слово подсказало?) б) В куске было 30м ткани. 15м ткани отрезали. Сколько метров ткани осталось?(-) в) В гараже 25 легковых машин, а грузовых на 17 машин больше. Сколько грузовых машин?(+) г) В вазе лежало 36 карамелек и 18 шоколадных конфет. На сколько карамелек больше, чем шоколадных конфет?(-) д) На лианах каталось несколько мартышек. К ним прискакало ещё 10 и тогда на лианах повисло уже 22 мартышки. Сколько было мартышек на лианах сначала?(-) -Вот это и есть ЖЕМЧУЖНИЦА. -Как вы думаете, почему её так назвали? (Если песчинка попадёт внутрь раковины, вокруг её откладывается слой перламутра, и образуется жемчужина.) VI. Физминутка. Антарктида. Выполним физические упражнения, чтобы не замёрзнуть. VII. Решение задач. Африка. Жители некоторых африканских стран до сих пор испытывают нужду и голод. Международные страны, в том числе Россия, оказывают гуманитарную помощь народам Африки. Работа по учебнику. Стр. 85, №29. -Прочитайте задачу. «В детский сад привезли 20 кг муки. Из 4 кг муки испекли блины, а их 8 кг - булочки. Сколько килограммов муки осталось?» -О чём задача? Что известно в задаче? -Что неизвестно в задаче? Ученик у доски. -Как вы думаете, какие слова необходимы для краткой записи. (Привезли, израсходовали, осталось.) -Какие данные имеются в задаче? Что нужно узнать? (Сколько муки осталось?) (На доске составляют краткую запись.) Привезли - 20 кг -Расскажите по краткой записи что Израсход. - 4 кг и 8 кг известно, что нужно найти. Осталось - ? -А сейчас составим модель (схему) задачи. -Какое количество килограмм будет - целым? (20 кг) -На сколько частей разделим отрезок? Почему? (на блины - 4 кг, на булочки - 8 кг, третья часть - сколько осталось) -Части будут одинаковыми? -Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? -Как вы думаете, сколько способов решения имеет задача? -Решите задачу удобным для вас способом. (Дети решают задачу в тетрадях самостоятельно. Ученик решает за доской.) I способ: 1)4 + 8= 12 (кг) - всего израсходовали. 2) 20-12 = 8 (кг) - осталось. II способ: 1)20-4 =16 (кг) 2) 16-8 = 8 (кг) - осталось. -Сравните решения. Что вы заметили? (Ответ одинаковый, ход решения разный.) - Составьте обратную задачу. Измените вопрос. (Заменить данные в задаче.) «В детский сад привезли муку. Из 4 кг муки испекли блины, а из 8 - булочки. Осталось 16 кг. Сколько килограмм муки привезли?» -Кто составил по-другому? VIII. Рефлексия. -Подплываем к Австралии. Что это плавает? (Бутылка с запиской.) -Это сообщение от капитана Врунгеля: «Ребята, в' этом путешествии вы проявили себя как мужественные, смелые, смекалистые люди. Вы достойны носить звание капитанов кораблей.» -Кто был самым активным на уроке? -Отправляемся домой. IX. Итог урока. -Что повторили и закрепили на уроке? -Какие числа складывали и вычитали? -Какую работу провели над задачей? -Из каких геометрических фигур состоит корабль? -Ученики, получившие жетоны подойдут к учителю с дневниками? X. Домашнее задание: с. 85, №24, №28. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного."Математика. 2класс, урок - путешествие.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8383 |
Конспект прислал: valensa 12 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||