Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Методика работы над задачей 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Методика работы над задачей 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ЗАДАЧА 2: Купили 2 десятка яиц. После того, как несколько яиц взяли для выпечки, осталось 15. Сколько яиц взяли?
Задача на нахождение неизвестного вычитаемого. I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - Вспомним разряды однозначных и двузначных чисел. (Однозначное число содержит только единицы, двузначное число содержит десятки и единицы.) - Запишем под диктовку следующие числа: 1 десяток и 3 единицы; 3 десятка и 1 единица; 2 десятка и 1 единица; 1 десяток и 2 единицы; 4 десятка; 4 единицы и т.д. - Назовите названия компонентов при вычитании. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.) - Вспомните правила нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. (Для того чтобы узнать неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы узнать неизвестное вычитаемое, необходимо из уменьшаемого вычесть разность.) - Почему при нахождении неизвестного вычитаемого мы используем вычитание, а при нахождении уменьшаемого – сложение? (При нахождении неизвестной части необходимо от целого отнять известную часть. При нахождении неизвестного целого следует сложить известные части.) - Решим несколько примеров с проверкой вычитанием и сложением: 25 – 10 = 15 Проверка: 25 – 15 = 10 15 + 10 = 25 и т.д. II. ОСНОВНОЙ ЭТАП 1. Чтение условия задачи. 2. Разбор условия задачи. Составление краткой записи. - О чём говорится в задаче? (О яйцах.) - Что нам известно о купленных яйцах по условию задачи? (Купили 2 десятка яиц.) - 2 десятка – это сколько? (20 яиц.) - Что ещё известно? (После выпечки осталось 15 яиц.) - Какой вопрос задачи? (Сколько яиц взяли для выпечки?) Было – 20 Взяли – ? Осталось – 15 Можно составить таблицу и продолжить её заполнение при решении обратных задач. Было 20 20 ? Взяли ? 5 5 Осталось 15 ? 15 3. Проговаривание условия задачи по краткой записи. 4. Поиск решения задачи. Анализ: - Что нам не известно? (Сколько яиц взяли для выпечки.) - Какие две величины необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько купили яиц и сколько осталось.) - Нам известны эти величины? (Да.) - Используя какое действие, вы можете это узнать? (Вычитание. Из купленных яиц надо вычесть оставшиеся.) - Почему? (Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.) - Назовите уменьшаемое и разность. (20 и 15) 5. Запись решения задачи. С вопросом. Сколько яиц взяли на выпечку? 20 – 15 = 5 (яиц) Ответ: на выпечку взяли 5 яиц. С пояснением. 20 – 15 = 5 (яиц) – взяли на выпечку. Ответ: на выпечку взяли 5 яиц. 6. Проверка решения задачи. Составление и решение обратной задачи. Было 20 20 ? Взяли ? 5 5 Осталось 15 ? 15 Купили 2 десятка яиц. Сколько яиц осталось после того, как 5 яиц взяли для выпечки? 20 – 5 = 15 (яиц) – осталось. Ответ: После выпечки осталось 15 яиц. После того, как на выпечку взяли 5 яиц, их осталось 15. Сколько десятков яиц было всего? 15 + 5 = 20 (яиц) – было всего. Ответ: Всего было 2 десятка яиц. III. ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ Составление и решение задачи по краткой записи. Было – 20 Взяли – ? Осталось – 15 В классе было 20 учеников. После того, как несколько учеников взяли на уборку территории, их в классе осталось 15. Сколько учеников взяли на уборку территории? 20 – 15 = 5 (уч.) - взяли на уборку территории. Ответ: На уборку территории взяли 5 учеников. Пожалуйста, оцените конспект - Методика работы над задачей 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7709 |
Конспект прислал: Ljuljak 27 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||