Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока "Умножение и деление на 2". Математика, 2класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Умножение и деление на 2". Математика, 2класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «Умножение и деление на 2»
Программа: «Планета знаний» Цель урока: формировать знание о составлении таблицы умножения (на примере умножения на 2) и соответствующих случаях деления. Задачи урока: научить удваивать чила и делить их пополам; составлять таблицу умножения на 2; формирование умений решать простые текстовые задачи на деление (нахождение значений выражения на деление, соответствующих табличным случаям умножения; учить умению рассуждать, четко отвечать на поставленные вопросы; учить применять правило: «На два делятся все четные числа»; учить детей составлять примеры на деление, соответствующие табличным случаям умножения на 2; развить мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); развивать математическую речь. Оборудование: o для учителя: учебник, доска, наглядные пособия; o для учеников: тетрадь, ручка, учебник, таблица умножения. ХОД УРОКА: 1. Орг. момент -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у Вас я. Меня зовут Юлия Вадимовна. Проверьте, чтобы на столах всё было готово к уроку. 2. Изучение нового материала -На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с новой темой которая называется «Умножаем и делим на 2». -Перейдем к первому упражнению. Будем прибавлять полоски и считать площади прямоугольников. Запишите произведения: -А теперь давайте прочитаем первую запись: по 2 прямоугольникам взять один раз, получаем 2 прямоугольника, т.е. 2*1=2; - Следующее: по 2 прямоугольникам взять два раза, получаем 2 прямоугольника, т.е. 2*2=4; - 2*3=6- что это значит? + По 2 прямоугольникам взять три раза, получаем 6 прямоугольников; - Что вы можете сказать о первом множителе? + Всегда берём по 2; - А что можете сказать о втором множителе? + Он увеличивается на единицу; - А что у нас происходит с ответом? + Ответ увеличивается на 2; - А почему это происходит? + Потому что мы каждый раз берём по 2 и каждый раз увеличиваем на 2; - Давайте посмотрим дальше: 2*4=8; + Берем по два прямоугольника 4 раза. Получаем 8 прямоугольников; - 2*5=10; + Берем по два прямоугольника 5 раз. Получаем 10 прямоугольников; - Теперь давайте сами самостоятельно. Когда закончите – вместе проверим, что у вас получилось. выражения. Проверьте, кто из них выполнил задание правильно. Незнайка Знайка 72:2 5 56:2 28:2 66:2 63:2 81:2 35:2 99:2 + Незнайка выполнил задание неверно. - А как вы думаете, почему незнайка написал неверно? Какого правила он не знал? + Незнайка не знал, что на 2 делятся все четные числа. - Давайте ещё раз хором повторим это правило! + На 2 делятся все чётные числа!! - Молодцы, переходим к четвертому упражнению. - Прочитайте задание под буквой a): прямоугольник 4*3 разделили на 2 одинаковые части. Сколько клеток в каждой части? - Нам дано, что прямоугольник у нас 4*3, значит в нем сколько клеток? + В прямоугольнике 12 клеток. - 4*3=12 - Найдем по таблице умножения какие числа нужно переумножить, чтобы получить 12, одно из которых 2? + 2*6 - Значит, если 12:2 – сколько получится? + 6 - Что показывает ответ? + Ответ показывает, сколько клеток в одной части. - Записываем ответ: 6(кл) - Молодцы! Читаем задание под буквой б): прямоугольник 4*3 разделили на 6 одинаковых частей. Сколько клеток в каждой части? - Здесь, для начала, обратим внимание на уже записанное нами равенство : 12:2=6 - Из него мы можем составить какое равенство? + 12:6=2(кл) - Записываем ответ. - Решим задачу под буквой в): прямоугольник 4*3 разделили на одинаковые части по 3 клетки. Сколько получилось частей? - Эта задача является обратной. Известно, сколько клеток в прямоугольнике? + Да,12 клеток. - Нам нужно определить на сколько таких частей разделили прямоугольник. Для этого мы запишем какое равенство? + 12:3=4(ч.) - Записываем ответ. - Переходим к задаче под буквой г): Прямоугольник разделили на одинаковые части по 4 клетки каждая. Сколько частей получилось? - В условии задачи известно, что прямоугольник разделили на одинаковые части по 4 клетки. - Мы знаем, сколько у нас всего клеток? + Да, 12 клеток. - Значит мы можем составить какое равенство? + 12:4=3(ч) - Сколько частей у нас получилось? + 4 части - Записываем ответ. - Какое арифметическое действие нужно выполнить, чтобы ответить на эти вопросы? + Деление. - А деление это действие, обратное какому действию? + Умножению. - А что такое умножение? + Умножение- это сложение одинаковых частей. ¬- Хорошо, переходим к упражнению пять. Читаем под буквой а): для участия в в соревнованиях восемнадцать человек разбили на команды по 9 человек в каждой. Сколько получилось команд? - Составим условный рисунок. Что известно в задаче? + Всего 18 человек, по 9 в каждой команде. - Что нужно найти? + Сколько всего команд. - Какое действие мы выполним? + Деление. - Значит, мы общее количество человек разделим на количество человек в одной команде. Какое равенство мы получим? + 18:9=2(ком.) - Сколько команд у нас получилось? + У нас получилось 2 команды. - Записываем ответ. - Рассмотрим задачу под буквой б): шестнадцать человек рассадили попарно. Сколько двухместныхпарт они заняли? - Что значит попарно? + По двое. - Покажем это на рисунке: // // // // // // // // - А что значит их рассадили? + Разделили. - Значит какое выражение у нас получилось? + 16:2=8(пар) - Что показывает ответ? + Ответ показывает сколько парт получилось. - Записываем ответ. 3. Итог урока - Подведем итог: 1) Найдите значение выражения. Из примера на умножение составьте два примера на деление. Запишите в тетрадь. 2*7=__ Ответ: 2*7=14 14:2=7 14:7=2 - Каким свойством вы пользовались? + Если разделить произведение на один множитель, то получим другой множитель. - Хорошо, теперь вычислите самостоятельно: 2*9=__ 2*6=__ 2*8=__ 2) Разделите числа на группы: 93, 82, 98, 84, 87, 99, 80 - На какие группы их можно разделить? + На четные и нечетные. - Какие числа мы называем четными? + Числа, оканчивающиеся на 0, 2, 4, 6, 8. - Что мы теперь о них знаем? + Что все четные числа делятся на 2. - Какие включим в первую группу? + 82, 98, 84, 80 - А во вторую? + 93, 87, 99. - Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали, запишем домашнее задание. Авторские права: Юлия Вадимовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Умножение и деление на 2". Математика, 2класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11315 |
Конспект прислал: Юлия Вадимовна 1 июня 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||