Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Деление с остатком |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Деление с остатком |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тип урока: Закрепление полученных знаний
Тема: «Деление с остатком». Цели урока: • Деятельностная цель: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (деление с остатком). • Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Задачи урока: • Образовательные: o актуализировать знание эталонов: умножения на однозначное число, деления двузначного на однозначное число, связи умножения и деления, деления двузначного на двузначное число, деления суммы на число, умножения суммы на число, деления двузначного на двузначное; o совершенствовать вычислительные навыки. • Развивающие: o развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь; o развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез; o развивать умение рассуждать; o развивать адекватную самооценку, сопереживания за других, выдержку, самообладание, целеустремленность; o развивать волевую саморегуляцию – способность к преодолению препятствий; o развивать когнитивные способности: самостоятельное выделение и формулирование цели, информации, умение адекватно, осознанно строить высказывания в устной и письменной речи, постановка и формулирование учебной проблемы, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, действие со знаково-символическими средствами. • Воспитательные: o воспитывать чувства взаимопомощи; работать в коллективе, самоконтроль; o формировать интерес к новому; o формировать умения слушать и понимать речь других. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение. Демонстрационный материал: 1) презентация; 2) учебник математики. Ход урока: I.Организационный момент. -Здраствуйте. Садитесь. Урок математики сегодня проведу у вас я, а зовут меня Василий Алексеевич. Слайд №1 -Открываем тетради записываем число, классная работа. II. Актуализация знаний. -Открываем учебник на странице 49, устно выполним № 101 -Записываем математический диктант. Пишем только ответы. • Делимое 15, делитель 5. Чему равно частное? (3) • Найдите частное 56 и 7.(8) • Частное -3,делитель-7. Найдите делимое.(21) • Делимое 36, делитель 6. Чему равно частное?(6) -А теперь вот такое вам задание. Слайд №2 Вечером, сидя в купе поезда, загадывали друг другу загадки, ребусы, головоломки. Среди них была такая. Пользуясь рисунком, составьте равенства с умножением и делением. Один из учащихся составляет равенства на доске: Каким знанием вы пользовались при составлении равенств? (Знанием взаимосвязи действий умножения и деления.) - Что значит – умножить число 7 на число 4? (Это значит, число 7 повторить слагаемым 4 раза.) Что значит – разделить число 28 на число 4? (Это, значит, найти такое число, при умножении которого на число 4 получится 28.) Что вы повторили? (Мы повторили решение действия деления, взаимосвязь умножения и деления.) Слайд №3 Найдите частное чисел 23 и 4. Знаком ли вам такой случай деления ? (Это внетабличный случай, а какой именно, не знаем.) Такое деление называется «делением с остатком». -Сегодня мы будем продолжать учится решать примеры с остатком. (Деление с остатком.) Слайд №4 Учитель открывает или записывает тему на доске. Как называются компоненты деления? (Делимое, делитель.) -Что такое делимое?(число которое делят) -Что такое делитель?(число на которое делят) -Что такое частное?(результат, от делимого) Какие компоненты при делении с остатком надо найти? (найти надо частное и остаток.) Слайд №5 Глядя на эту запись, скажите, называя компоненты деления, чему равно делимое при делении с остатком? (Делимое равно произведению делителя и частного плюс остаток.) Что же значит разделить одно число на другое с остатком? (Это, значит, найти, сколько «полных» раз делитель содержится в делимом и сколько останется.) III. Закрепление с проговариванием во внешней речи. 1) Фронтальная работа. -Открываем страничку 48, №99 -Что нужно сделать в задании? -Выполняем вместе Проверяем ребята.. -Сейчас решим с вами задачу №100 -Прочитайте задачу. -О чём говорится в задаче?(О рабочих бригадах) -Что требуется найти? -Что известно? -Что не известно? -Записываем условие задачи. -Можем ли мы узнать сколько человек убирают урожай? (нет) -Почему?(нам не известно сколько человек работало в 3-х бригадах) -Можем ли мы это узнать? -Почему?( потому что известно что 3 бригады по 8 человек) -Сможем ли узнать сколько всего человек? -Почему?( потому что нам известно сколько в 3х бригадах да ещё 9 человек) -Что узнаем сначала?( сколько людей в 3-х бригадах) -Каким действием?(Умножением) -Что узнаем потом?(сколько всего людей) -Каким действием?(сложением) -Ответили на вопрос? (Решение задачи: 3бриг- 8человек ? сколько всего людей 1бриг- 9человк 1) 3*8=24 2) 24+9=33 8*3+9 -Решение. № 102, стр. 49 Выполните задание самостоятельно. Как решите проверим вместе. А сейчас решим пару примеров и посмотрим как же вы усвоили тему урока. 1)Нужно 13 разделить на 5. В 13 число 5 полностью умещается 2 раза, а в остатке 3. Поэтому записываю равенство: 13 = 2 • 5+ 1. 2) Нужно разделить 29 на 6. В число 6 полностью умещается 4 раза, а в остатке5 . Поэтому записываю равенство: = 6 • 4+ 5. IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Какой новой теме был посвящён сегодняшний урок? (Делению с остатком.) Какая цель была вами поставлена? Что, значит, разделить одно число на другое с остатком? (Это, значит, найти, сколько «полных» раз делитель содержится в делимом и сколько останется.) Чему равно делимое при делении с остатком? (Делимое равно произведению делителя и частного плюс остаток.) Кто не смог? Почему? Пожалуйста, оцените конспект - Деление с остатком: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
608 |
Конспект прислал: Vasiliy007 5 ноября 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||