");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Виды углов и их сравнение


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Виды углов и их сравнение


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: Виды углов и их сравнение.
Место урока в теме: 1 урок во 2 классе. В 1 классе дети уже знакомы с геометрическими фигурами : точка, прямая, луч, отрезок, ломаная и ее виды
Тип урока: открытие новых знаний - исследование
Дидактическая цель: создать условия для открытия новых знаний.
Цель урока: открытия новых знаний о видах угла и их строение.
Задачи урока:
- образовательные: познакомить с новыми видами углов; учить различать и строить углы разных видов; совершенствовать умение работать с чертежными инструментами – линейкой, угольником и моделью прямого угла; совершенствовать навык самостоятельности в работе.
- развивающие: развивать пространственную ориентацию; зрительное внимание; память; логическое мышление; самоконтроль; самооценку; математическую речь.
- воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к обучению; наблюдательность; аккуратность при построении чертежей; воспитывать интерес к математике через занимательные задания, конструирование и исследование;
Ожидаемый результат:
умение школьников правильно называть элементы угла – вершину и его стороны; правильно называть и обозначать угол с помощью трех или одной букв, цифрой; уметь распознавать острые, тупые и прямые углы и применять определения углов для их распознания (т.е. применять определение острого угла, тупого угла, прямого угла); уметь сравнивать углы и применять формулировку – равные углы,
закрепить умение работать с чертежными инструментами –линейкой, угольником и моделью прямого угла; совершенствовать навык самостоятельности в работе; умение оценивать себя и партнера,
аккуратное, точное выполнение работы.
Учить детей проводить самопроверку, используя при проверке образец, самооценку;
находить места и причины затруднений, проводить работу над ошибками.
Оборудование урока:
1.Мультимедийное оборудование,
2. Чертежные инструменты:
а) угольник,
б) циркуль,
в) линейка,
г) карандаш,
д) модель угла;
3. Карточки с заданием
4.листы бумаги красного и синего цвета с точкой в середине и разных размеров для каждого ученика
5. Карточки с заданием из учебника
6. Карточки с заданием из учебника со стр.84
7. карточки с разными углами
8. КарточкиЗакончи предложение
9. опорные слова,
10. Приложение №1
11. Приложение №2
12. Приложение №3
13. Приложение №4 Презентация к уроку. 10слайдов




Ход урока



Этапы урока, задачи в деятельности учащихся Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1. Актуализация знаний учащихся
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- создание благоприятной рабочей обстановки.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
- Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
Я предлагаю вам сегодня совершить открытие. А как вы думаете какой человек совершает открытия?
Я вам желаю быть любопытными исследователями. Приветствуют учителя и своих одноклассников, проверяют свою готовность к уроку.
Вспоминают правила «рабочего» человека.

Следопыт, исследователь Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Чувствовать необходимость учения
(Личностные УУД)
Целополагание
Цели:
- повторить изученный материал, необходимый для работы по теме урока.
- выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося.







(слайд2)Посмотрите на слайд, назовите геометрические фигуры
Что вы можете про них сказать. Посмотрите вокруг, а у нас в классе есть углы?
Все ли они одинаковые?
А как нам это узнать?

А вы хотите узнать какие бывают углы?
Чему мы будем учиться на уроке?
чтобы, достичь нашу цель, какие поставим задачи?




Как вы думаете, из каких геометрических фигур состоит угол?(слайд 3)

Точка, луч, прямая, отрезок, затруднились в ответе, ломаная, ответили, что угол

Все, нет
Надо их разглядеть, незнаем как
Да

Определять виды углов и строить их.

узнать новое об угле
Научится строить угол
Научится работать с товарищем
Учиться оценивать работу свою и товарища

Точка,2 луча Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно
(Регулятивные УУД)

Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата
(Регулятивные УУД)
Умение устанавливать связи между учением и жизненными ситуациями
(Личностные УУД)
Открытие новых знаний
Цель:Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?
Работа в паре

Цель: поиск оптимального решения учебной задачи.

Работа в тетради стр. 46 №112



Учебник стр86







Работа по карточке.проблемная ситуация.
Приложение 1



алгоритм определения прямого угла.
Построение проекта выхода из затруднения.

- Работаем в парах
Находим решение нашей проблемы.








Работа в паре


(«От вершины по лучу
Словно с горки покачу.
Только луч теперь – она.
Он зовётся «сторона»».
На столе лежат различные предметы. В паре на столе постройте из этих предметов углы
Расскажите алгоритм как вы выполняли работу.
Ребята, а какой инструмент на вашем рабочем столе похож на угол?
Выполните задание в тетради на стр. 46 №112 Вы затрудняетесь, Где мы можем взять нужную для нас информацию?
давайте обратимся к учебнику на стр.86
Ребята мы научились строить угол?
Отметим значком, что мы эту задачу выполнили.

Какую задачу мы будем решать дальше?
Какие бывают углы?
- Прочитайте задание
- Ребята, у нас с вами возникла проблемная ситуация?.Как нам её разрешить? Что мы будем делать?
Давайте вместе проговорим алгоритм определения прямого угла.
Ребята, приступаем к исследованию углов. Какой угол мы будем искать?
Под каким номером прямой угол?
Почему вы так решили?
Остальные углы не прямые, но они тоже имеют свои названия.
Что можете сказать об угле под номером 1? Больше он или меньше прямого?
Его называют острым!
Что можете сказать об угле под номером 2?
Его называют тупым!
Ребята, какое открытие мы с вами сделали?
Мы справились с задачей?



Для каждого ученика
Заготовленные полоски и кружки,





циркуль


в учебнике





Фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки.
Научиться строить углы
Прямые и непрямые.
Все ли на карточке углы одинаковые? Есть ли среди них прямой угол, под каким номером?
Для этого используют линейку – угольник.
Нахождение на карточке прямого угла
прямой

(№3)

вершина и стороны совпали с прямым углом на линейке-угольнике


Меньше


Он больше прямого

Углы бывают прямые, острые, тупые Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
(Регулятивные УУД)
Уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать
(Познавательные УУД)
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (Коммуникативные УУД)
Постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно
(Регулятивные УУД)
Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата
(Регулятивные УУД)

Осуществлять анализ объекта с выделенным существенным признаком
(Познавательные УУД)
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии (Коммуникативные УУД)
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Физкультминутка «Будь внимательным. Не ошибись». - Я называю угол и показываю его при помощи рук, вы повторяете. Но будьте внимательными: я могу назвать угол, а показать другой. Вы же должны показать мне правильно. Уметь выполнять физические упражнения по команде , вместе.
(Коммуникативные УУД)




Учебник стр.84 №265








Карточки с заданием из учебника

Учебник стр.85 правило

Работа в паре по карточке со стр.84

Учебник стр.85




Но когда угольника нет, можно использовать подручные средства.
Какие? Где мы это можем узнать?стр 84 №265
Ребята соедините углы по цвету, что вы можете о них сказать?
Прочитайте правило, как называются такие углы
-Давайте вспомним алгоритм определения прямого угла.
А почему его называют прямой.?
Ответьте на вопрос карточки
Помогите Маше и Мише







Что вы открыли нового



Мы открыли новое об углах?
Выполнили запланированную задачу?
Слайд 4 Ребята, у всех есть имена, как думаете, а у углов есть имя? Посмотрите на слайд Какие имена могут быть у углов? Из учебника

У каждого ученика лист бумаги красного и синего цвета с точкой в середине и разных размеров
Они совпали, одинаковые, равны

Чтобы определить прямой угол или нет, нужно совместить вершину и одну строну угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке угольнике.
Прямые линии
Выбор ответа. Обсуждение в паре.
Обсуждение затруднительной ситуации
Определить какой угол и построить его можно разными способами
Да.

Да


Да


АОБ, О, 1 Учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (Личностные УУД)
Осуществлять анализ и синтез объектов, проводить сравнения (Познавательные УУД)







Формирование умения задавать вопросы, контролировать партнера (Коммуникативные УУД)
Формирование первичных умений на основе самоконтроля
Цель: Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.









На столе карточка с разными углами

Стр. 86


Цель: организовать усвоение учениками новых знаний.

Давайте выполним в тетради №115. Прежде чем работать, что мы вспомним? Какой угол вам нужно построить?
Каким способом можно его построить?

А можно взятьплоскийуглы со стола и построить? Сделайте выбор, с помощью чего будете строить прямой угол.
Какую задачу сейчас мы с вами выполняли?







. Вначале проговорим критерии как определить какой это угол

Проверьте свои доказательства по учебнику
Прочитайте текст на стр.86











Проверьте по эталону
Слайд 5
- Прочитайте название прямого угла, острого угла, тупого.
Исследуя углы, чему новому вы научились
- Какой угол называют острым? Тупым?
- В чём отличие острого угла от прямого?
- В чём отличие тупого угла от прямого? алгоритм построения
. Возьмите угольник. Покажите вершину прямого угла – возьмите пальчиками за неё.
2. Возьмите карандаш.
3. Обведите прямой угол треугольника, при этом вершина угольника и точка на листе должна совпасть
прямой
с помощью шаблона, с помощью угольника
Дети работая проговариваяалгоритм определения прямого угла

Шаблон или угольник наложили на прямой угол. Одна сторона этого угла совпала со стороной прямого угла, а другая оказалась внутри прямого угла, значит такой угол назовём острым.
прямой угол наложить на угол так, чтобы одна его сторона совпала со стороной прямого угла, то другая пройдёт вне прямого угла, значит, такой угол будем называть тупым.

Мы учились правильно строить углы, записывать и читать их.

Угол, который меньше прямого, называют острым!

Угол, который больше прямого, называют тупым! Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Интерес к способу решения и общему способу действия.
(Личностные УУД)
Гимнастика для глаз. (6 слайд) - Сделаем зарядку для глаз.
- Следите только глазками, головой не крутите. Следите за появлением и движением снежинок на экране.
(5 слайд) 3. – Ребята, при построении снежинки, какие получились углы?







Острые

Интерес к способу решения и общему способу действия.
(Личностные УУД)
Рефлексия
Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
Организовать самопроверку по эталону, самооценку;
Организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Сейчас вы будете работать на страничках тетради, вам дано право выбрать любые 2 номера на построение острого и тупого плоского угла. Но вначале повторим по каким критериям вы будете оценивать себя с помощью «волшебной линеечки» Слайд7Используя опорные слова, скажите о том, что дал вам этот урок математики:
Я узнал …

Я смог …

Мен было трудно …

Мне было легко …

Мне понравилось …
Уметь выполнять последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
(Личностные УУД
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Связь с жизнью.
- Ребята, какие профессии связаны с построением углов?
- Особенно строители и архитекторы. Ведь недаром говорят «Построить здание – надо иметь знание», «Дом возвести – не плетень плести».
- Как вы считаете, пригодятся нам в жизни знания, полученные сегодня на уроке? Где?
(Конструкторы, строители, столяры, плотники …) Владеть диалогической формой речи (Коммуникативные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь соотносить цель и результат .
(Регулятивные УУД)
Обобщение













Выбор домашнего задания
Цель: организовать пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний.
Работа в группах . Закончи предложение. 8,9 слайд)
• Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, исходящими из
одной точки – это… (Угол)
• Лучи, выходящие из одной точки – это… (Стороны угла)
• Показанный угол читается как… (МОК или КОМ)
• Угол, который меньше прямого угла – это… (Острый угол)
• Угол, который больше прямого угла – это… (Тупой угол)

Какую цель мы сегодня ставили перед собой? А какие задачи мы поставили для себя?
№22-26т.№2

Слайд 10 - виды углов

Возьмите свои плоские прямые углы и в группах постройте фигуру из них
Что у вас получилось?
С этой фигурой мы будем знакомиться завтра













Сегодня мы научились различать углы, находить сходные углы - равные, учились их строить, находить.





многоугольник Соотносить то , что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно
(Регулятивные УУД)











Допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёров общении и взаимодействия
(Коммуникативные УУД)





Пожалуйста, оцените конспект - Виды углов и их сравнение:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока математики:"Прямой угол. Угол. Виды углов.", 2 класс
  • Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Угол. Виды углов".
  • конспект урока математики по теме: «Вычитание числа 8. Сравнение углов».
  • Угол.Виды углов.
  • "Прямой угол"
  • Тематическое планирование факультатива "Наглядная геометрия" 3 класс
  • Конспект урока математики:"Остроугольный треугольник. Меры длины: сантиме ...
  • Конспект урока математики:"Закрепление. Решение задач.", 2 класс
  • Конспект урока математики в 4 классе: "Построение прямоугольника "
  • Урок по наглядной геометрии в 3классе.Тема:"Четырёхугольник. Прямоугольник ...


  • 1759
    Конспект прислал: nasonovamar 4 декабря 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата