Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Математика 2 класс. Конспект урока: " Письменное сложение столбиком двузначных чисел без перехода через разряд" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Математика 2 класс. Конспект урока: " Письменное сложение столбиком двузначных чисел без перехода через разряд" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема : Письменное сложение двухзначных чисел без перехода через разряд.
Цель урока: • Познакомить со способом сложения двухзначных чисел «столбиком» без перехода через разряд, вывести алгоритм этого способа сложения. • Развивать навыки устного счета в пределах 100,умение решать задачи изученных видов, логическое мышление, внимание. • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Оборудование : рисунки Кота Матроскина, Лесовичка, Медведя, Бабочки , мышат, перфокарты, карточки для индивидуальной работы, схема- алгоритм, карточки для домашнего задания. Тип урока: Изучение нового материала. Ход урока: 1. Оргмомент. Постановка задач урока. - Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес , ребята, в который мы пойдем, тоже необычный – математический. Путешествуя по нему, вы покажете как умеете выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно, решать задачи, познакомитесь с новым способом сложения двухзначных чисел. Поэтому я прошу вас быть внимательными и помогать друг другу. - Ой! А что это за возня? Это наш старый знакомый кот Матроскин.Он услышал что мы собрались в поход и тоже хочет пойти с нами. Давайте, ребята, возьмем его с собой. - Откройте тетради, запишем дату нашего путешествия.(дети пишут число и «Классная работа» ) 2. Устный счет. - Кот Матроскин принес нам письмо ,которое написал один сказочный герой. Как его зовут, вы узнаете , если решите задания и расшифруете слово. Математический диктант (устно) • Чему равна сумма чисел 20 и40? • Чему равна разность чисел 54 и 4? • Какое число на 2 меньше чем 40? • Какое число на 3 больше чем 12? • Увеличьте 7 на 9. • Уменьшите 51 на 30. • 12 плюс12 • 19 плюс 9 • 68 минус 38 (на магнитной доске появляется надпись «Лесовичок» ) -Лесовичок пригласил нас в гости. Путь будет длинный, поэтому нам нужно приготовиться. - Что готовят , когда идут в поход? 1) 3 ученика прокладывают маршрут- работают по индивидуальным заданиям у доски. Нужно соединить примеры с правильными ответами. 2) 3 ученика готовят продукты питания – работают с перфокартами. Карточка с синим квадратом для сильного ученика, с желтым – для среднего, с красным – для слабого. 3) Остальные учащиеся работают с сигнальными карточками. • В начале лета у белки появилось 3 бельчонка, а в конце еще 4. сколько бельчат стало у белки? • Без помощи человека из 10 синиц до весны доживают только 2. Сколько синиц погибают? ( обратить внимание на необходимость помогать птицам зимой) • Одуванчик раскрывается в 6 часов, а ноготки в 9 часов. На сколько раньше раскрываются одуванчики, чем ноготки? • У ежа длина иголок 2см, а у ехидны на 4 см больше. Какова длина иголок ехидны? • У бобра 3 малыша, у барсука на 2 больше, а у куницы столько, сколько у бобра и барсука вместе. Сколько детенышей у куницы? - Итак, мы готовы, пора в путь. Как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить покой его жителей? Здравствуй лес! Прекрасный лес! Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою 2) Физминутка. -Ребята, посмотрите, кто это там летает? Это бабочка. Давайте пойдем за ней. А заодно сделаем физминутку. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась 1-росой она умылась 2-изящно покружилась 3-тихонечко присела на 4 –полетела. 3) Бабочка привела нас в лесную школу. Давайте заглянем сюда и посмотрим , чему учит зверят учитель Медведь.( открывается запись этих же примеров в столбик) -Посмотрите , ребята, они решают такие же примеры, но записи у них какие-то странные. Давайте попробуем в них разобраться, послушаем, о чем спрашивает их Медведь. -Как расположены числа? -Где стоит знак действия? -Чем заменен знак « =» ? -Как расположены значения выражений? Учитель объясняет, что это еще один способ сложения многозначных чисел. Вместе с детьми выводится алгоритм сложения. Выполняется несколько примеров с объяснением. 4) Закрепление. -Обратимся к учебнику и посмотрим, правильно ли мы разобрались .( по учебнику повторяют еще раз алгоритм сложения) стр.87,№ 1- с разбором у доски по одному ученику. 4. Работа над пройденным материалом. -В школе мы побывали, но нам нужно идти дальше. Смотрите, это ежик , но не простой, а ежик-портной. Давайте поможем ему решить задачу, чтобы он быстрее сшил заказ. Работа над задачей стр. 87 № 2 - Прочтите условие задачи. О чем в ней говорится? Сколько м отрезали на платье? А сколько на передник, известно? Что нужно найти в задаче? ( вывешивается краткая запись) -Сколько действий в этой задаче? Что узнаем первым действием? Что вторым? -Измените, вопрос задачи так, чтобы она решалась одним действием. ( вывешивается другая краткая запись) Посмотрите еще раз на эти задачи и решите ту, которую вы сможете решить самостоятельно. Пожалуйста, сделайте свой выбор и решите задачу в тетради. ( анализ решения и взаимопроверка) -Я рада , что среди вас нашлись ребята, которые решили задачу потруднее. 5.Физминутка для глаз. 6. Р.В. Задание на стр 87 . – на полях «Набери число 13» Задание на логическое мышление. Поставь знаки правильно: 2 . 2. 2. 2.2 =10 7. Итог урока. А вот и лесовичок! Трудна была ко мне дорога, Но вы с ней справились , друзья, Каких талантливых детишек В своем лесу встречаю я. 1)Д/З • Начертить путь , по которому мы шли и найти его длину.(стр.87,№3) • Задание – сюрприз : нарисовать портрет кота Матроскина( на карточках) 2) Что нового узнали сегодня на уроке? Как выполнять сложение в столбик? 3) Оценивание работы учеников. Пожалуйста, оцените конспект - Математика 2 класс. Конспект урока: " Письменное сложение столбиком двузначных чисел без перехода через разряд": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
22577 |
Конспект прислал: tyama4 27 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||