Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира:"В гости к весне" 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира:"В гости к весне" 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» , 2 класс.
Образовательная система «Школы России» Тема урока: В гости к весне. Цель урока: Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе. Задачи урока: Обучающие. • Научить определять последовательность событий в природе и их связь. • Показать связь изучаемых предметов с жизнью. Развивающие. • Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; • Обогащать и расширять словарный запас; • Формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы; • Стимулировать интерес к познанию мира живой природы. Воспитательные. • Формировать умения работать в группе; • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Методы обучения: 1. Словесный – рассказ, беседа, учебная дискуссия. 2. Наглядный; 3. Практический (работа с карточки); 4. Частично-поисковый. Форма работы: 1. Фронтальная; 2. Групповая. Оборудование: Конверты с заданиями для трех групп, изображения вороны и зайца, карточки с изображениями погодных явлений, карточки для схемы «Весенние изменения в природе», карточки со словами – ледоход, половодье, таблички с названиями групп. Литература: а)для учителя: Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 2 класс. Казакова О. В., Сбоева Н.А. – М. ВАКО,2004. б)для учащихся: А.А. Плешаков Мир вокруг нас. 2 класс. Учебник в 2 частях. Часть 2. – М. : Просвещение, 2002. – 144с., ил. Тип урока: вводный. Структура урока (этапы) /урок 40 минут/: 1. Организационный момент - 0,5 мин. 2. Актуализация знаний - 3 мин. 3. Постановка учебной задачи - 4 мин. 4. Изучение нового материала - 19 мин. 5. Закрепление - 8 мин. 6. Вывод - 3 мин. 7. Домашнее задание - 1 мин. 8. Организованный конец урока - 0,5 мин. Ход урока. I. Организационный момент У: У нас сегодня много гостей, и вы, и я очень волнуюсь, поэтому закроем глаза, мысленно пожелаем, друг другу удачи и добра, а волнение отправим в корзину. II. Актуализация знаний детей. У: А сейчас мы с вами поиграем. Группа 1 будет доказывать, что это хорошо, а группа 2 — что это плохо. Хорошо или плохо нарвать букет ландышей? Группа 1. Хорошо. - Цветы красивые, можно подарить кому-нибудь. - Хорошо пахнут, можно нюхать всю дорогу. - Лекарственное растение, можно лечиться. - Когда дома стоят цветы, становится уютно. Группа 2. Плохо. - Быстро завянут и их выбросят. - Если будешь рвать для букетов, они быстро исчезнут. - Нанесешь вред природе. - Полянка станет некрасивой. - Нечем будет питаться насекомыми. У: Давайте сделаем вывод: так хорошо это или плохо нарвать букет ландышей? Д: Это очень плохо, так как их становится все меньше и меньше. У: Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Сорванные растения быстро вянут, а, оставаясь в природе, они еще долго могли бы радовать людей! Раньше в лесу вокруг нашего города было много ландышей. А сейчас мы их встречаем редко. Задание научной группе юных зоологов У: Докажите: изменилась ли жизнь животных с наступлением весны и почему? (вопросы на карточках) Вопрос первый: какие изменения произошли в жизни насекомых? Д: Насекомые выползли из почвы и из-под коры деревьев. У: С чем связаны эти изменения? Д: С потеплением. - С возможностью найти пищу. На доске появляется цепь питания. У: Какие изменения произошли в жизни птиц? Д: Перелетные птицы прилетают с юга. - Вьют гнезда. - Откладывают яйца. - Выводят птенцов. У: Почему произошли эти изменения в жизни птиц? Д: Стало теплее. - Появилась пища и для травоядных и для насекомоядных птиц. На доске цепь питания продолжается. У: Какие изменения произошли в жизни животных? Ответы детей. (по итогам работы групп на доске появляется схема весенние изменения в природе) V. Закрепление. Работа проводится в группах. Каждая группа должна составить рассказ «Весна пришла». В рассказах необходимо отметить как можно больше признаков прихода весны, назвать изменения, происходящие в неживой природе, в жизни растений и животных. После подготовки проводится заслушивание рассказов. VI. Вывод. - Итак, ребята, что нам нужно было узнать в начале урока? (Наступила ли весна). - Мы это узнали? (да) - Что нам для этого понадобилось? (выяснить, какие изменения происходят в живой и неживой природе) - Какие же изменения происходят весной в живой природе? Как они связаны с изменениями в неживой природе? VII. Домашнее задание. VIII. Организованный конец урока. - Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира:"В гости к весне" 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2455 |
Конспект прислал: evg1453 6 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||