Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Окружающий мир, 2 класс. В гости к весне. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Окружающий мир, 2 класс. В гости к весне. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок во 2 классе
Тема: «В гости к весне. Живая природа» Продолжительность урока: 40 минут. Место проведения урока: МОУ «Ужурская средняя общеобразовательная школа №3» Предмет: окружающий мир. Учитель: Королева Е.М., первая квалификационная категория. Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ. Цель урока: • формирование представлений об изменении в живой природе с приходом весны. Задачи урока: • познакомить с изменениями в жизни растений, животных и птиц с приходом весны; • показать связь живой и неживой природы; • развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету; • воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Форма работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная. Оборудование урока: технические средства: компьютер с операционной системой MS Windows; мультимедийный проектор, экран; программные средства: презентация, подготовленная в PowerPoint; диск CD «Природа, общество, человек»; диск CD «Энциклопедия Кирилла Мефодия»; наглядные средства: раздаточный материал, иллюстрации с изображением растений и животных весной. Литература, использованная при подготовке к уроку: учебник Плешаков А.А., Крючкова Е.А. «Мир вокруг нас», 2 класс; поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 2 класс; журналы Педсовет; энциклопедия « Тайны природы»; энциклопедия «АВАНТА +» том «Биология». Ход урока I. Организационный момент. Слайд №1 – 2 Вот книжки на столе, А вот – тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки, И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный! II. Актуализация знаний. Сообщение темы и задач урока. • О каких изменениях в природе мы говорили с вами на прошлом уроке? (Об изменениях в неживой природе с приходом весны.) Слайд № 3 • Давайте разгадаем кроссворд об этом удивительном времени года. Слайд № 4 • Сегодня мы снова отправимся в гости к весне, но будем знакомиться с весенними изменениями в живой природе и должны найти ответ, как влияет приход весны на живую и неживую природу, существует ли их взаимосвязь. Мы продолжим заполнение схемы. Слайд № 7-15 • А вот лесная красавица – черемуха. Зацветает она в конце мая. Ее цветение сопровождается заморозками. Слайд № 16 • Что происходит с травянистыми растениями? (Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести). • Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми? (Ответы детей.) • Вблизи водоемов мы можем увидеть множество желтых цветочков. Как называется это растение? (Мать-и-мачеха) Мать-и-мачеха появляется в начале апреля, на местах, где пригревает солнышко. Слайд №17 Один из заранее подготовленных учеников рассказывает о мать-и-мачехе: Небольшое травянистое растение высотой 10 – 15 см. Как только растает снег, с середины апреля до середины мая на глинистых откосах, в оврагах, вдоль дорог, на пустырях появляются желтые соцветия на небольших стебельках. Листья появляются позже. Из-за листьев растение получило свое название: верхняя сторона листьев гладкая и холодная, как злая мачеха в сказках, нижняя сторона – нежная и теплая, как родная мать. Высушенные соцветия и листья применяют при лечении легочных заболеваний. Один из заранее подготовленных учеников рассказывает о ландыше: Слайд №18 Ландыш. Время цветения этого растения совпадает с ветреной погодой, но цветы не боятся холодного ветра. Сорванные цветы быстро испаряют влагу и погибают. Не следует рвать цветы, ведь они зацветают только с 10-12-летнего возраста и век их недолог, всего 4-6 недель. Осенью, опавшие листья толстым слоем, как тёплым одеялом, укрывают и защищают растения от морозов. Следует помнить, что все части этого растения ядовиты. • Обычно раннецветущие растения называют подснежниками. Почему? (Как только растает снег, они начинают цвести) • Почему же подснежники зацветают так рано? /Учитель выслушивает мнение детей и предлагает прочитать об этом на с. 89 в учебнике, чтобы определить, чьё мнение было верным. Дети читают текст вслух по частям./ Вывод: подснежники получают питание из своих утолщенных подземных частей, в которых с прошлого года хранились запасы питательных веществ. Им требуется много света и влаги, чего в это время предостаточно. Тепла им требуется немного. • Какие цветы расцветают в конце весны, в мае? (Ландыши, одуванчики, фиалки) Слайд №19 -20 Один из заранее подготовленных учеников рассказывает о ветренице: Слайд №21 Растение невелико – не больше карандаша. Цветет всего несколько дней. Очень любит свет и старается закончить цветение раньше, чем лес оденется листвой. К концу весны она совсем увядает и только весной появится новое растение. Один из заранее подготовленных учеников рассказывает о медунице: Слайд №22 Это один из самых первых весенних цветов. У нее широкие листья. Пчелы летят к ней на цветки для сбора нектара. Пчел интересует нектар медуницы, а человека – ее листья. Листья употребляют как лекарство от легочных заболеваний. Один из заранее подготовленных учеников рассказывает о чистяке: Слайд №23 Высота растения до 25 см. Растет на сырых лугах, в тенистых лесах. Цветет ярко-желтыми цветами. На ночь и в ненастную погоду цветки плотно закрываются, но не поникают. Листья округлые, сердцевидные. Свое название получил оттого, что раньше этим растением выводили бородавки. Растение ядовито. IV. Физминутка Слайд №24 Липы выстроились в круг (Широким жестом развести руки в стороны) Липы кронами шумят, Ветры в их листве гудят (Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону) Вниз верхушки пригибают И качают их, качают. (Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону) Чок – чок, каблучок! (Потопать ногами) В танце кружится сверчок. (Покружиться) А кузнечик без ошибки Исполняет вальс на скрипке. (Движения руками, как при игре на скрипке) Крылья бабочки мелькают – (Движения руками, как крыльями) С муравьем она порхает. (Покружиться парами) Под веселый гопачок Лихо пляшет паучок. (Танцевальные движения, как в гопаке) Звонко хлопают ладошки! (Похлопать в ладоши) Всё! Устали ножки! IV. Продолжение изучения нового материала. Слайд №25 • Весной в лесу, в парке больше звуков, чем зимой, потому что больше стало птиц. Начали просыпаться насекомые. Весна вносит изменения и в жизнь животных. Как меняется жизнь птиц с приходом весны? (Возвращаются в родные края перелётные птицы. Они весело щебечут. Птицы строят или ремонтируют гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов) • Почему стали возможны такие изменения в жизни птиц? Вошли в стихотворения. (Жаворонок) Время прилёта жаворонков – начало апреля. Слайд №27 Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждёт. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. (Скворец) Конец марта – время прилётов скворцов. Слайд №28 Прилетел к нам, наконец, Лучший наш певец. Дни и ночи напролёт Он поёт. (Соловей) Соловьи прилетают в середине мая. Слайд №29 Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный. Лепит домик под окном, Из травы и глины. (Ласточка) Время прилёта в родные края – май. Слайд №30 • Как реагируют на приход весны звери? (Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детеныши. Звери линяют. У многих животных рождаются детёныши, звери линяют.) Весной животных охраняют особенно тщательно, т. к. они заняты заботой о потомстве. Слайд №31-40 • Ребята, а что вы можете сделать для охраны животных, птиц, растений? (Мы можем помочь устроить птицам свои домики, например, скворцам смастерить скворечники. Но ни в коем случае нельзя прибивать скворечники к дереву – дерево может засохнуть. Не тревожить и не беспокоить птиц на гнездах, иначе они могут покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнут. Развесить скворечники. Не разорять гнезда, не прикасаться к яйцам и птенцам в гнездах птиц и т.д.) V. Подведение итогов урока. Выставление оценок. • Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе? (Ответы детей.) Слайд №41 Схема: VI. Домашнее задание Слайд №42 Девочки - составить кроссворд из выписанных слов «Весенние изменения в природе». Мальчики - разработать проект «Птичий домик». VII. Рефлексия. Слайд №43 • Как вы себя сегодня ощущали на уроке: o Уверенно o Неуверенно o Смело o Испуганно o Грустно o Комфортно • Урок окончен. Спасибо за работу! Слайд №44 Авторские права: Королева Елена Михайловна Пожалуйста, оцените конспект - Окружающий мир, 2 класс. В гости к весне.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6848 |
Конспект прислал: korolevaelena 26 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||