Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Навстречу весне" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Навстречу весне" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Навстречу Весне
Цели : обобщить наблюдения учащихся о зимнем сезоне и сформировать знания о весенних явлениях в неживой и живой природе; развивать умения выявлять связи между состоянием неживой природы и изменениями в живой природе; развивать эстетические чувства, наблюдательность, познавательный интерес, логическое мышление, умение находить в художественном тексте основные признаки природных явлений; воспитывать экологически грамотное поведение в природе. Ход урока Организационный момент. -Мы начинаем новый раздел – «Навстречу весне» Ещё в домах пылают печки И поздно солнышко встаёт, Ещё у нас по нашей речке Спокойно ходят через лёд. Ещё мы все тепло одеты – В фуфайки, в ватные штаны… А всё- таки весны приметы во всём уже видны. Актуализация знаний. Объявление темы урока. -Отгадайте загадки: Река подо льдом, Была белая да седая, Всё бело кругом, Пришла зелёная, молодая. Метелица вьётся… (Весна) Как время зовётся? (Зима, февраль) Из - под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. (Подснежник) -Послушайте стихотворение: Зима недаром злится- Прошла её пора. Весна в окно стучится И гонит со двора. И всё нудит зиму вон… Ф. Тютчев Предположите, чему будет посвящён урок? ( Переход от зимы к весне, так как загадки и стихи были о зиме, и о весне.) Назовите приметы зимы. Назовите приметы весны, о которых говориться в загадках. Сегодня на уроке мы узнаем, чем примечателен февраль, какие изменения происходят в марте. Изучение нового материала. Работа по учебнику на (ч.2 с.60-61.): чтение статьи. 1. Как изменились положение Солнца на небе и продолжительность светового дня в феврале? Какие явления происходят в неживой природе? 2. Что такое оттепель? Чем опасен мороз после оттепели для животных и растений? Работа в тетради № 2 (задание 1, с. 16). Ответ на задание 1. Капель, метель, снегопад, вьюга, гололед. Работа по тетради № 2 (задание 2, с. 16). Дети работают самостоятельно по результатам наблюдений на экскурсии. Учитель последовательно сообщает о произошедших в дни сильных снегопадов событиях. Дети раскрашивают сугроб в разрезе цветными карандашами в соответствии с «сообщениями». Работа по тетради № 2 ( задание 3, с. 17). - Прочитайте названия этапов. - Какие это этапы? ( Астрономические. По положению Солнца.) Ответ на задание 3: 1. Время белых троп, с 21 декабря по 20 января – первозимье. 2. Время лютого холода, с 21 января по 20 февраля – коренная зима. 3. Время «дотерпи до весны», с 21 февраля по 20 марта – перелом зимы. Работа с дневником наблюдений. - Какие изменения в неживой природе зимой мы наблюдали? (Температура воздуха, облачность, направление ветра, осадки, необычные природные явления.) «Приметы весны» Работа по учебнику (ч. 2, с. 62-63): чтение статьи. Дополнительные приметы весны: линька у животных; сокодвижение; набухание почек. Происходят ли изменения в жизни человека с приходом весны? Какие? Работа по тетради № 2 ( задание 4, с. 17) Ответы: снеговик, ручей, сосулька, снег, вода. Ключевое слово: весна. Работа по тетради № 2 ( задание 5, с. 17). По календарю весна начинается первого марта, по Солнцу- 21 марта. Природа встречает весну первыми проталинами и ручьями, набуханием почек. Прилётом птиц. Закрепление изученного материала. С какими сезонами встречается весна? От какого сезона она принимает эстафету и какому сезону передаёт? Чем особенен день 21 марта? 21 марта- день весеннего равноденствия,- день с ночью меняется: полсуток на небе солнышко, полсуток- ночь. В этот день в лесу празднуют Новый год- к весне поворот… Какие превращения воды преобладают весной? Как изменились весной цвет неба, вид облаков, высота Солнца на небе, осадки? ( Высота Солнца увеличилась, день стал длиннее ночи, температура воздуха поднимается выше 0, снег потемнел и начал таять, прекратились снегопады, появились проталины на почве.) Итог урока Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. Веселее и теплее Стали мартовские дни. В нашем парке на аллеях Уж проталины видны. Домашнее задание: практическая работа № 2 (6) по рабочей тетради № 2 ( работа № 2, с. 56). Учебник ( ч. 2, с. 60-63). Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Навстречу весне" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4049 |
Конспект прислал: ilyxacheguevaro 2 марта 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||