Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по окружающему миру во 2 классе:"Материки и океаны" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе:"Материки и океаны" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок окружающего мира во 2-м классе
Тема " Материки и океаны". Цели и задачи урока: 1. Образовательные: Познакомить с понятиями “часть света”, “материк”, “океан”. Учить работать с географической картой. Научится узнавать в “лицо” и показывать все части света и материки. 2. Развивающие: Развивать познавательный интерес, речь, память, мышление. 3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма. Оборудование: карта полушарий; Окружающий мир. Учебник для 2-го класса «Наша планета Земля». ч.1.Автор А.А. Вахрушев. (Образовательная система «Школа-2100»), таблица «Части света», условные знаки поверхности, мультимедийный проектор, Наш дом – Земля (материки, океаны, народы, страны), рисунок дельфина и зайчика, глобус, определения материков, океанов, частей света на отдельных листах; названия материков, частей света, океанов, эмблемы с изображением обитателей материков, клей, сообщения детей о материках, карточки для групповой и индивидуальной работы. Презентация 1. Организационный момент 2. Психологический настрой Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Мы готовы разгадать! Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: “Если мы закроем глаза, то ничего не увидим, Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается, И как важно, чтобы это продолжалось вечно ”. Вот с таким настроением мы и начнем наш урок Окружающего мира. На уроке вас ждут открытия, Какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои. И еще я хочу вам дать совет “Прежде чем ответить, хорошо подумай”. 4. Актуализация знаний, постановка проблемы Слайд 4 Учитель. Однажды зайчонок и дельфиненок решили совершить кругосветное путешествие на корабле. Слайд 5 Слайд 6 Вот какое определение слову “путешествие” дает толковый словарь Ожегова: “Путешествие-поездка или передвижение по каким-нибудь местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха). Значит мы станем кем? Путешественниками. Путешественники – это люди, которые путешествуют. -Итак, счастливого пути! Смогут ли они это сделать вместе? Ответы детей … Учитель. Подумайте, один вопрос, а ответы разные. – Почему так получилось? Давайте вспомним: – Где обитает дельфиненок (в соленых водоемах), а зайчонок? – Так могут они совершить путешествие? – Что мы должны знать и уметь, чтобы ответить на этот вопрос? Дети: Уметь читать карту, знать условные обозначения, т.е. познакомиться лучше с картой и узнать ответ на наш вопрос Учитель. А знаете ли вы географический язык? Сейчас проверим! Внимание на экран (условные обозначения): Слайды 7 – 12. • Река • озеро; • равнина • горы • море; • остров; Фронтальная работа Учитель. Молодцы! 5. Сообщение темы, цели, задач урока. – Продолжите мое предложение: Наша планета Земля имеет форму… (Показ глобуса) Слайд 13 Учитель. Сколько полушарий можно выделить на глобусе? Слайд 14 - 15 Дети. Западное и восточное, северное и южное. - Что удобнее взять нашим друзьям с собой в путешествие? - Что такое карта? – Сегодня мы будем работать по карте полушарий (На доске карта полушарий. – Мы уже знаем, что у карты особый язык. Как определить высоту и глубину с помощью карты? (Ответы детей). (По оттенкам цвета) – А глубину мы, где будем определять? (В водоемах) – Но на карте полушарий мы видим не только огромные участки воды… – Что еще? Посмотрите внимательно (Ответы детей). – Да мы видим участки суши. – Как вы думаете, чему сегодня будет посвящен наш урок? (Будем знакомиться с названиями участков суши и воды. Ответим на вопрос, как называются участки суши, окружённые со всех сторон водой.) Слайд 16 - 17 (Тема урока и цели) - Как вы думаете, вы все знаете? А хотите продолжить изучение дальше и ещё что-нибудь узнать? Прочитаем девиз урока: « Не страшны нам любые испытанья Вперёд друзья, откроем новые знания». 5. Активизация познавательной деятельности. Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости. По карте можно узнать, что расположено на поверхности Земли. Она окрашена разными цветами: голубой – обозначает воду, зелёный, жёлтый и коричневый – сушу. - Чего на поверхности Земли больше: воды или суши? Правильно, если бы мы могли посмотреть на Землю с высоты нескольких тысяч километров, то увидели бы, что большая её часть занята водой. -Вот как можно с помощью диаграммы представить соотношение суши и воды. 6. Совместное «открытие» знаний. А) Определение и название материков. – Наши друзья во время путешествия увидели участки суши. Ребята, как можно было назвать такие участки суши? Проверим свои предположения по учебнику на с. 96. Слайд 19 (определение «материк» и их названия) - Всего материков 6. Б) географическое положение материков. Работа в тетради с. 31 и по учебнику с 128- 129 ( коллективная) Слайды 20 – 26 Физминутка Слайд 27 В) Краткое сообщение о материках. - Давайте рассмотрим материки и попробуем сравнить их. Откройте карту полушарий на с. 128-129 учебника. - Какой материк самый большой? 1. Евразия Слайд 28 - 29 Самый большой материк называется Евразия. (Учитель на карте полушарий показывает материк). Скажите, в каком полушарии он находится Дети: В восточном. Учитель: К северу или к югу от экватора? Дети: К северу. Учитель: Правильно. И на этом большом материке находится наша Родина – Российская Федерация. (Учитель показывает границы РФ). 2. Второй по величине территории материк – Африка, который так же, как и Евразия находится в Восточном полушарии. (Учитель показывает материк – Африка). В каком поясе лежит почти вся Африка? Поэтому самый жаркий материк. Слайд 30 - 31 3-4. Посмотрите на Западное полушарие, в котором находятся 2 материка – Северная и Южная Америка. Слайд 32 -33 5. Самый маленький материк – Австралия. Он находится в Южном полушарии. (Прослушивание стихотворения) Слайд 34 - 35 (Прослушивание стихотворения) Вы в Австралии бывали? Вы Австралию видали? Неужели никогда вы не ездили туда? Ученик. А со мною так случилось: Мне Австралия приснилась. Вот послушайте сейчас Мой короткий сон – рассказ. Я летел на вертолете, А быть может, – самолете. Вдруг увидел из окна: Подо мной лежит страна. С парашютом я спустился, И на суше очутился, Осмотрелся – ни души, Все дороги хороши. Чтобы не замерзнуть вдруг, Я отправился на юг Только странно, чем южней – Холодней и холодней. Я увидел дивный лес: Там деревья до небес. И бутылки там растут, И лианы там и тут. Ученица. Очень странная страна – Любит пошутить она? Эти звери погляди, Носят сумки впереди. Ну, а этот ради шутки Нос свой одолжил у утки. Мишка этот как бандит, Он на дереве сидит. Ну, а это, кто такой Появился предо мной? Ученик. Это – местный житель Страны сей долгожитель. От него же я узнал, Что в Австралию попал. Что ее Тасман открыл, Кук открытье закрепил. Австралия – богатая страна Имеет уголь, нефть и золото она. Имеет развитое производство, Большое место занимает овцеводство. Я мог бы еще что – нибудь узнать, Но тут будильник зазвенел – Пора вставать. 6. – Антарктида – это единственный материк на Земном шаре, где нет постоянных жителей. Здесь созданы станции, где учёные разных стран ведут научные наблюдения. Слайд 36 - 37 - На каких материках много равнин? (Южная Америка и Евразия) - Где самые высокие горы? (в Евразии) _ Чтобы продолжить путешествие, давайте немного отдохнём. Физкультминутка. Путешествуя по странам Утомились мы в пути. Предлагаю вам, ребята, Встать и с корабля сойти (Ученики встают и шагают на месте) Посмотреть направо, Посмотреть налево, (Повороты головой) Потянуться к солнцу, Удивиться: "Где мы?" (Пожать плечами) Пролетают птицы, Крылья расправляют (Машут руками) Деревья - великаны Ветками качают. Через ручьи и кочки Мы перепрыгнем ловко, Для первооткрывателей Всегда нужна сноровка. (Прыжки) Вдыхаем свежий воздух, Как бабочки кружимся (Повороты вокруг себя) И на цветок чудесный Спокойно мы садимся. (Садятся за парты) Г) Рассказ о частях света. - В древние времена не знали материков. Среди огромного водного пространства располагались участки суши с соседними островами, исторические области Земли, которые назывались и называются частями света. Слайд 38 (определение «части света» и название частей света) Коренные жители такой области общались друг с другом. Поэтому в каждой части света сохранились свои культурные традиции. Названия частей света иногда – но не всегда – совпадают с названиями материков – Ту часть света, где давно живут наши предки, назвали – Европой – Путешествуя, европейцы открыли сначала Азию, а затем Африку. Поэтому Европу, Азию, Африку называют Старым светом. Почему? -Да, ребята, люди знали только Европу, Азию, Африку, потом во время путешествий и были открыты другие части света. – Люди строили большие корабли и много путешествовали. Позже была открыта Америка. Эта часть света состоит из 2 частей, соединенных перешейком. – Самой последней европейцы открыли Австралию и Антарктиду. Америку и Австралию, Антарктиду называют – Новым Светом. Почему? Дети: Потому что открыли гораздо позже. – Давайте посмотрим, о чем рассказывают наши герои, познакомившись с жителями частей света. Слайд 39 (Анимация) – Смотрим на экран. Слайд 40 – Сколько частей света мы узнали? Перечислите. 7. Знакомство с океанами. – Сейчас мы познакомились с материками и частями света, кто из наших героев: Зайчик или Дельфиненок мог путешествовать вместе с нами? – Заяц. – Почему? – Он передвигается по суше. – Ребята, а как же быть нашему дельфиненку? Ему тоже хочется путешествовать. А) Рассказ учителя. -Вначале урока вы сказали, что большую часть Земного шара занимает вода-это мировой океан. – Океаны – огромные водоемы, окружающие материки и острова. Вода в океанах соленая. Океан-имя бога беспредельного моря. Океаны занимают около двух третей всей поверхности нашей планеты. Эту огромную массу воды. Называют Мировым океаном. Мировой океан включает 4 океана: – Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. - Границами между океанами являются материки. Б) Сообщение ученицы. Самый большой и глубокий – Тихий. Он занимает половину всей водной поверхности Земли, а его средняя глубина - 4км. В Тихом океане находится наиболее глубокая во всём Мировом океане – Марианская впадина, её глубина 11 км. Второй по площади океан – Атлантический. Свое название Атлантический океан получил от Атласских гор, расположенных на северо-западе Африки, по другой версии – от мифического континента Атлантида, по третьей – от имени титана Атласа (Атланта) державшим на своих плечах небесный свод.; Самый теплый – Индийский, в нём можно освежиться, вода в нём 35,5 градусов. Вода в нём теплая, как парное молоко. Самый маленький – Северный Ледовитый. Он ещё и самый мелкий и самый холодный. Большую часть года он покрыт льдом. Мировой океан плотно заселён живыми организмами. По современным представлениям, жизнь на нашей планете зародилась именно в океане, и лишь потом появились живые существа, которые вышли на сушу. Слайд 42 (сравнение площадей) Физминутка Спят 4 океана, Синеглазых великана. Солона у них водица, Не удастся ей напиться. Тихий океан к востоку, Самый сильный и большой. Атлантический на запад с голубой бежит волной. Океан Индийский к югу занимает синий угол. А для Северных сторон Ледовитый шлёт поклон 8. Закрепление знаний об океанах. Работа в группах (по выбору) - А сейчас проведем работу в группах. - Расположите материки по площади, начиная с наибольшего. Расположите океаны по площади, начиная с наименьшего Слайд 44> 12. Самостоятельное применение знаний. Дифференцированная работа. III уровень. Отгадывание кроссворда. (Ключевое слово – материк) II уровень. Средние ученики. Работа с тестом. ( Ключевое слово – молодцы) I уровень. Слабые ученики. Работа в тетради на с. 103. (Проверка на экране) Слайд 45 13. Итог урока. -Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по планете Земля. -Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? 1.Изучить карту полушарий 2.Научиться узнавать и показывать все части света и материки. Удалось ли нам её решить? – Для чего надо знать карту, условные обозначения, части света, материки и океаны? Вывод: Это позволяет путешествовать по карте, легко находить места интересующих тебя событий. – Вернемся к нашему проблемному вопросу: могут ли Дельфиненок и Зайчонок путешествовать вместе? Дети. Нет. У них разная среда обитания. Один может путешествовать только по суше, другой по водоемам. 14. Рефлексия деятельности. -Повторим ключевые слова урока: Части света Материки Океаны Карта Глобус -Вернемся к девизу нашего урока и, опираясь на слова, дайте ответы. Узнал Удивился Задумался Запомнил Повторил Научился - Ребята ваши друзья, Зайчонок и Дельфиненок благодарят вас за помощь и на память о нашем путешествии вручают эти эмблемки. Слайд 47 Урок заканчивается стихотворением Е. Шкловской Смотрю на глобус– шар земной. И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки: “Ты береги, нас, береги”. В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: “Будь Человеком, человек. В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги”. Грустит глубокая река, свои, теряя берега. И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги”. Смотрю на глобус, шар земной, такой прекрасный и родной. И шепчут губы: “Не солгу, я сберегу вас, сберегу”. -Спасибо за урок.15. Домашнее задание Авторские права: Горбунова Елена Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру во 2 классе:"Материки и океаны": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11514 |
Конспект прислал: eagorbun9 9 апреля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||