Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть домашнее видео

Официальный сайт isprras 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по окружающему миру во 2 классе:"Материки и океаны"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по окружающему миру во 2 классе:"Материки и океаны"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок окружающего мира во 2-м классе
Тема " Материки и океаны".
Цели и задачи урока:
1. Образовательные: Познакомить с понятиями “часть света”, “материк”, “океан”. Учить работать с географической картой. Научится узнавать в “лицо” и показывать все части света и материки.
2. Развивающие: Развивать познавательный интерес, речь, память, мышление.
3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма.
Оборудование: карта полушарий; Окружающий мир. Учебник для 2-го класса «Наша планета Земля». ч.1.Автор А.А. Вахрушев. (Образовательная система «Школа-2100»), таблица «Части света», условные знаки поверхности, мультимедийный проектор, Наш дом – Земля (материки, океаны, народы, страны), рисунок дельфина и зайчика, глобус, определения материков, океанов, частей света на отдельных листах; названия материков, частей света, океанов, эмблемы с изображением обитателей материков, клей, сообщения детей о материках, карточки для групповой и индивидуальной работы.
Презентация
1. Организационный момент
2. Психологический настрой

Окружающий нас мир
Интересно познавать
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать!
Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:
“Если мы закроем глаза, то ничего не увидим, Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар.

Это земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается, И как важно, чтобы это продолжалось вечно ”.
Вот с таким настроением мы и начнем наш урок Окружающего мира.

На уроке вас ждут открытия, Какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои.
И еще я хочу вам дать совет “Прежде чем ответить, хорошо подумай”.
4. Актуализация знаний, постановка проблемы
Слайд 4
Учитель. Однажды зайчонок и дельфиненок решили совершить кругосветное путешествие на корабле.
Слайд 5
Слайд 6
Вот какое определение слову “путешествие” дает толковый словарь Ожегова: “Путешествие-поездка или передвижение по каким-нибудь местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха). Значит мы станем кем? Путешественниками. Путешественники – это люди, которые путешествуют.
-Итак, счастливого пути!
Смогут ли они это сделать вместе?
Ответы детей …
Учитель. Подумайте, один вопрос, а ответы разные.
– Почему так получилось? Давайте вспомним:
– Где обитает дельфиненок (в соленых водоемах), а зайчонок?
– Так могут они совершить путешествие?
– Что мы должны знать и уметь, чтобы ответить на этот вопрос?
Дети: Уметь читать карту, знать условные обозначения, т.е. познакомиться лучше с картой и узнать ответ на наш вопрос
Учитель. А знаете ли вы географический язык? Сейчас проверим! Внимание на экран (условные обозначения):
Слайды 7 – 12.
• Река
• озеро;
• равнина
• горы
• море;
• остров;
Фронтальная работа
Учитель. Молодцы!
5. Сообщение темы, цели, задач урока.
– Продолжите мое предложение:
Наша планета Земля имеет форму… (Показ глобуса)
Слайд 13
Учитель. Сколько полушарий можно выделить на глобусе?
Слайд 14 - 15
Дети. Западное и восточное, северное и южное.
- Что удобнее взять нашим друзьям с собой в путешествие?
- Что такое карта?
– Сегодня мы будем работать по карте полушарий (На доске карта полушарий.
– Мы уже знаем, что у карты особый язык. Как определить высоту и глубину с помощью карты?
(Ответы детей). (По оттенкам цвета)
– А глубину мы, где будем определять? (В водоемах)
– Но на карте полушарий мы видим не только огромные участки воды…
– Что еще? Посмотрите внимательно (Ответы детей).
– Да мы видим участки суши.
– Как вы думаете, чему сегодня будет посвящен наш урок?
(Будем знакомиться с названиями участков суши и воды. Ответим на вопрос, как называются участки суши, окружённые со всех сторон водой.)
Слайд 16 - 17 (Тема урока и цели)
- Как вы думаете, вы все знаете? А хотите продолжить изучение дальше и ещё что-нибудь узнать? Прочитаем девиз урока:
« Не страшны нам любые испытанья
Вперёд друзья, откроем новые знания».

5. Активизация познавательной деятельности.
Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости. По карте можно узнать, что расположено на поверхности Земли. Она окрашена разными цветами: голубой – обозначает воду, зелёный, жёлтый и коричневый – сушу.
- Чего на поверхности Земли больше: воды или суши? Правильно, если бы мы могли посмотреть на Землю с высоты нескольких тысяч километров, то увидели бы, что большая её часть занята водой.
-Вот как можно с помощью диаграммы представить соотношение суши и воды.

6. Совместное «открытие» знаний.
А) Определение и название материков.
– Наши друзья во время путешествия увидели участки суши. Ребята, как можно было назвать такие участки суши? Проверим свои предположения по учебнику на с. 96.
Слайд 19 (определение «материк» и их названия)
- Всего материков 6.
Б) географическое положение материков.
Работа в тетради с. 31 и по учебнику с 128- 129 ( коллективная)
Слайды 20 – 26
Физминутка
Слайд 27
В) Краткое сообщение о материках.
- Давайте рассмотрим материки и попробуем сравнить их. Откройте карту полушарий на с. 128-129 учебника.
- Какой материк самый большой?
1. Евразия
Слайд 28 - 29
Самый большой материк называется Евразия. (Учитель на карте полушарий показывает материк). Скажите, в каком полушарии он находится
Дети: В восточном.
Учитель: К северу или к югу от экватора?
Дети: К северу.
Учитель: Правильно. И на этом большом материке находится наша Родина – Российская Федерация. (Учитель показывает границы РФ).
2. Второй по величине территории материк – Африка, который так же, как и Евразия находится в Восточном полушарии. (Учитель показывает материк – Африка). В каком поясе лежит почти вся Африка? Поэтому самый жаркий материк.
Слайд 30 - 31
3-4. Посмотрите на Западное полушарие, в котором находятся 2 материка – Северная и Южная Америка.
Слайд 32 -33
5. Самый маленький материк – Австралия. Он находится в Южном полушарии. (Прослушивание стихотворения)
Слайд 34 - 35

(Прослушивание стихотворения)
Вы в Австралии бывали?
Вы Австралию видали?
Неужели никогда вы не ездили туда?
Ученик.
А со мною так случилось:
Мне Австралия приснилась.
Вот послушайте сейчас
Мой короткий сон – рассказ.
Я летел на вертолете,
А быть может, – самолете.
Вдруг увидел из окна:
Подо мной лежит страна.
С парашютом я спустился,
И на суше очутился,
Осмотрелся – ни души,
Все дороги хороши.
Чтобы не замерзнуть вдруг,
Я отправился на юг
Только странно, чем южней –
Холодней и холодней.
Я увидел дивный лес:
Там деревья до небес.
И бутылки там растут,
И лианы там и тут.
Ученица.
Очень странная страна –
Любит пошутить она?
Эти звери погляди,
Носят сумки впереди.
Ну, а этот ради шутки
Нос свой одолжил у утки.
Мишка этот как бандит,
Он на дереве сидит.
Ну, а это, кто такой
Появился предо мной?
Ученик.
Это – местный житель
Страны сей долгожитель.
От него же я узнал,
Что в Австралию попал.
Что ее Тасман открыл,
Кук открытье закрепил.
Австралия – богатая страна
Имеет уголь, нефть и золото она.
Имеет развитое производство,
Большое место занимает овцеводство.
Я мог бы еще что – нибудь узнать,
Но тут будильник зазвенел –
Пора вставать.
6. – Антарктида – это единственный материк на Земном шаре, где нет постоянных жителей. Здесь созданы станции, где учёные разных стран ведут научные наблюдения.
Слайд 36 - 37
- На каких материках много равнин? (Южная Америка и Евразия)
- Где самые высокие горы? (в Евразии)
_ Чтобы продолжить путешествие, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Путешествуя по странам
Утомились мы в пути.
Предлагаю вам, ребята,
Встать и с корабля сойти (Ученики встают и шагают на месте)
Посмотреть направо,
Посмотреть налево, (Повороты головой)
Потянуться к солнцу,
Удивиться: "Где мы?" (Пожать плечами)
Пролетают птицы,
Крылья расправляют (Машут руками)
Деревья - великаны
Ветками качают.
Через ручьи и кочки
Мы перепрыгнем ловко,
Для первооткрывателей
Всегда нужна сноровка. (Прыжки)
Вдыхаем свежий воздух,
Как бабочки кружимся (Повороты вокруг себя)
И на цветок чудесный
Спокойно мы садимся. (Садятся за парты)
Г) Рассказ о частях света.
- В древние времена не знали материков. Среди огромного водного пространства располагались участки суши с соседними островами, исторические области Земли, которые назывались и называются частями света.
Слайд 38 (определение «части света» и название частей света)
Коренные жители такой области общались друг с другом. Поэтому в каждой части света сохранились свои культурные традиции. Названия частей света иногда – но не всегда – совпадают с названиями материков
– Ту часть света, где давно живут наши предки, назвали – Европой
– Путешествуя, европейцы открыли сначала Азию, а затем Африку. Поэтому Европу, Азию, Африку называют Старым светом. Почему?
-Да, ребята, люди знали только Европу, Азию, Африку, потом во время путешествий и были открыты другие части света. – Люди строили большие корабли и много путешествовали.
Позже была открыта Америка. Эта часть света состоит из 2 частей, соединенных перешейком.
– Самой последней европейцы открыли Австралию и Антарктиду.
Америку и Австралию, Антарктиду называют – Новым Светом. Почему?
Дети: Потому что открыли гораздо позже.
– Давайте посмотрим, о чем рассказывают наши герои, познакомившись с жителями частей света.
Слайд 39 (Анимация)
– Смотрим на экран.
Слайд 40
– Сколько частей света мы узнали? Перечислите.
7. Знакомство с океанами.
– Сейчас мы познакомились с материками и частями света, кто из наших героев: Зайчик или Дельфиненок мог путешествовать вместе с нами?
– Заяц.
– Почему?
– Он передвигается по суше.
– Ребята, а как же быть нашему дельфиненку? Ему тоже хочется путешествовать.
А) Рассказ учителя.
-Вначале урока вы сказали, что большую часть Земного шара занимает вода-это мировой океан.
– Океаны – огромные водоемы, окружающие материки и острова. Вода в океанах соленая.
Океан-имя бога беспредельного моря. Океаны занимают около двух третей всей поверхности нашей планеты. Эту огромную массу воды. Называют Мировым океаном.
Мировой океан включает 4 океана:

– Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
- Границами между океанами являются материки.
Б) Сообщение ученицы.
Самый большой и глубокий – Тихий. Он занимает половину всей водной поверхности Земли, а его средняя глубина - 4км. В Тихом океане находится наиболее глубокая во всём Мировом океане – Марианская впадина, её глубина 11 км.
Второй по площади океан – Атлантический. Свое название Атлантический океан получил от Атласских гор, расположенных на северо-западе Африки, по другой версии – от мифического континента Атлантида, по третьей – от имени титана Атласа (Атланта) державшим на своих плечах небесный свод.;
Самый теплый – Индийский, в нём можно освежиться, вода в нём 35,5 градусов. Вода в нём теплая, как парное молоко.
Самый маленький – Северный Ледовитый. Он ещё и самый мелкий и самый холодный. Большую часть года он покрыт льдом.
Мировой океан плотно заселён живыми организмами. По современным представлениям, жизнь на нашей планете зародилась именно в океане, и лишь потом появились живые существа, которые вышли на сушу.
Слайд 42 (сравнение площадей)
Физминутка

Спят 4 океана,
Синеглазых великана.
Солона у них водица,
Не удастся ей напиться.
Тихий океан к востоку,
Самый сильный и большой.
Атлантический на запад с голубой бежит волной.
Океан Индийский к югу занимает синий угол.
А для Северных сторон Ледовитый шлёт поклон
8. Закрепление знаний об океанах.
Работа в группах (по выбору)
- А сейчас проведем работу в группах.
- Расположите материки по площади, начиная с наибольшего.

Расположите океаны по площади, начиная с наименьшего
Слайд 44>
12. Самостоятельное применение знаний.
Дифференцированная работа.
III уровень. Отгадывание кроссворда. (Ключевое слово – материк)
II уровень. Средние ученики. Работа с тестом. ( Ключевое слово – молодцы)
I уровень. Слабые ученики. Работа в тетради на с. 103. (Проверка на экране)
Слайд 45
13. Итог урока.
-Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по планете Земля.
-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
1.Изучить карту полушарий
2.Научиться узнавать и показывать все части света и материки.
Удалось ли нам её решить?
– Для чего надо знать карту, условные обозначения, части света, материки и океаны?
Вывод: Это позволяет путешествовать по карте, легко находить места интересующих тебя событий.
– Вернемся к нашему проблемному вопросу: могут ли Дельфиненок и Зайчонок путешествовать вместе?
Дети. Нет. У них разная среда обитания. Один может путешествовать только по суше, другой по водоемам.
14. Рефлексия деятельности.
-Повторим ключевые слова урока:
Части света
Материки
Океаны
Карта
Глобус
-Вернемся к девизу нашего урока и, опираясь на слова, дайте ответы.
Узнал
Удивился
Задумался
Запомнил
Повторил
Научился

- Ребята ваши друзья, Зайчонок и Дельфиненок благодарят вас за помощь и на память о нашем путешествии вручают эти эмблемки.
Слайд 47
Урок заканчивается стихотворением Е. Шкловской
Смотрю на глобус– шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки: “Ты береги, нас, береги”.
В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники: “Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги”.
Грустит глубокая река, свои, теряя берега.
И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги”.
Смотрю на глобус, шар земной, такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: “Не солгу, я сберегу вас, сберегу”.
-Спасибо за урок.15. Домашнее задание


Авторские права: Горбунова Елена Александровна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру во 2 классе:"Материки и океаны":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: eagorbun9 9 апреля 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн