");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » «Мир глазами географа. Глобус. Географическая карта.»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


«Мир глазами географа. Глобус. Географическая карта.»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Окружающий мир.
Тема урока: «Мир глазами географа. Глобус. Географическая карта.»
Цели урока: 1. Познакомить детей с наукой географией.
2.сформировать представление о глобусе и географической карте. Закрепить умение работать с глобусом и картой.
3.Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать .
4. Воспитывать умение работать в коллективе.
5.Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: глобус, географическая карта полушарий, задания на карточках, прозрачная бумага.

Ход урока.
1.Организационный момент. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы посмотрим на мир глазами географов, узнаем, что такое география, что она изучает.

2. Проверка домашнего задания.
- Но для начала ещё раз окунемся в космические глубины. Давайте вспомним о чём несколько уроков подряд рассказывала нам наука астрономия? (……..)
- Вспомнить то, что мы изучили нам поможет кроссворд. Если вы правильно ответите на все вопросы, то в горизонтальной полосе получится ключевое слово.
- Какое? Вы скажете позже.

1.Самая яркая планета Солнечной системы, названная в честь богини красоты.
2.Пространство, окружающее Земля, звезды, планеты.
3.Небесное тело, кот.само светится.
4.Ближайшая к Земле звезда.
5.Ближайшая к солнцу планета.
6.Естественный спутник Земли.
7.Небесное тело, вращающееся вокруг Земли.
8.Четвертая планета от Солнца.
9.Планета, на которой есть жизнь.

-Какое ключевое слово получилось? Как понимаете это понятие? ( ВСЕЛЕННАЯ- весь мир, все мироздание.)

- А сейчас давайте поговорим о звездах. На прошлом уроке мы познакомились с некоторыми созвездиями и яркими звездами. Предлагаю вам игру : «Третье лишнее понятие.» Вы будете работать в группах. Цель: составить цепочку из 2 понятий, исключив третье. Свою точку зрения надо доказать. Одного человека от группы мы послушаем.
Вам дается 1 минута на размышление.

Сириус
Созвездие Большого пса Луна



Третья планета от Солнца Созвездие
Телец

Луна

Альдебаран

Созвездие
Телец

Сатурн


Созвездие Малая медведица Полярная Звезда

Юпитер
Галактика

Млечный
путь Комета
Яркая звезда в созвездии Малая медведица Направление на север Венера

Ответы детей.
-Вы показали свои знания, и с этим багажом мы из космических высот спускаемся на Земля, чтобы посмотреть на мир глазами географа.
3.Введение нового термина.
- Что же изучает наука география? ( Это наука о Земле.Ее называют « землеописание». Это слово произошло от 2 слов «гео» - Земля и «графо»- пишу)
-Кто такие географы?
4. Работа по выставке рисунков.
-Но прежде чем смотреть на мир глазами современного человека, давайте обратимся к выставке ваших работ на тему: «Как представляли мир наши предки?»
- Расскажите, что вы об этом знаете?
- Давайте, основываясь на данные современной науки и ваши знания, докажем, что Земля имеет форму шара.
5.Знакомство с глобусом.
- Итак, отправляемся в путешествие по Земле, чтобы узнать ее материки с их равнинами и горами, ее океаны, реки, озера, моря.
- Отгадайте загадку, и мы узнаем, что нам поможет в путешествии.
Шар невелик, лениться не велит.
Если знаешь урок, целый мир покажет в срок.
- Глобус- латинское слово- «шар»
Это модель Земли. А как понимаете слово «модель» ? ( Это уменьшенное воспроизведение чего-либо) ( На доске вывешиваются карточки с ключевыми словами урока.)
6.Работа с учебником.
-Сейчас, прочитав информацию о глобусе на странице 9-10 вашего учебника, вы должны будете ответить на вопросы:
- Кто и когда первым изобрел глобус?
-Почему его иногда называют «шар в сетке».?
- Глобус покрыт сетью, состоящей из линий, они помогают легче определять направления:
Горизонтальные - параллели,
вертикальные – меридианы.
- Как называется самая длинная параллель, находящаяся на одном расстоянии от полюсов?
- Какова ее длина?
- Назовите самую северную точку Земли? Южную точку Земли?
-Какие цвета использованы на глобусе?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- давайте вспомним о бережном отношении к природе.
Мы природу охраняем,
В лесу сор не оставляем,
Соберем назад домой,
За собою мусор свой.
Если ты увидишь белку,
Зайца, ежика, ужа
Не пугайся их, стой тихонько,
Наблюдая ни спеша.
А зимою мы кормушки
Дружно сделаем для птиц.
Будем ждать мы с нетерпеньем
Белок, воробьев, синиц.
( По содержанию выполняются движения)

7.Знакомство с понятием «географическая карта».
- На секунду представьте себя путешественниками и скажите, удобен ли глобус в дороге, чтобы не сбиться с пути.
- На помощь приходит географическая карта – это изображение Земли на плоскости.

8. Практическая работа по карте.
- Сегодня я представляю вам карту полушарий. Если глобус разделить пополам, положит на бумагу, то получится две половинки – 2 полушария: Западное и Восточное.

- Обращаю ваше внимание, что расстояние на карте и на глобусе значительно уменьшены. Чтобы показать во сколько раз уменьшены эти расстояния существует понятие «масштаб»
- Сравните масштаб вашей карты с масштабом карты на доске?
-Найдите сходства и отличия глобуса и карты?

-На карте мы видим 6 материков и 4 океане (названия их вывешены на доске)
-Покажем их на карте. Как надо работать с картой?

- Задание по рядам.
Использовав прозрачную бумагу и простой карандаш обведите и одпишите:
1ряд-самый маленький материк,
2ряд- Самый большой материк,
3ряд- Самый холодный материк.
-Проверьте своего соседа по парте.
9.Домашнее задание.
-Дома обведете все материки, и использовав учебник в качестве опоры, на цветной бумаге составьте карту мира, подпишите все материки и океаны.

10. Итог урока.
-Что нового сегодня узнали?
-Какой вид работы понравился на уроке?
Благодарю за работу на уроке самых активных ребят……, им вручаю символические глобусы.





Пожалуйста, оцените конспект - «Мир глазами географа. Глобус. Географическая карта.»:
  • 85
 (голосов: 6)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Проверочная работа "Глобус - модель Земли"
  • Конспект урока по познанию мира "Глобус – модель Земли"
  • Тест по ОМ "Как изображают Землю"
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Тема: Глобус – модель Земл ...
  • Конспект урока по окружающему миру, 4 класс на тему "Земля и человечество ...
  • Тематическое планирование по окружающему миру. Традиционная программа («Шко ...
  • урок природоведения " Земля - планета солнечной системы" 3 класс
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром.Тема: Глобус – модель Земли ...
  • Конспект урока окружающего мира во 2 классе. Тем:" Формы земной поверхност ...
  • Конспект урока по теме: "Глобус - модель Земли" ШКОЛА 2100


  • 20846
    Конспект прислал: yvn 15 января 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата