Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Окружающий мир, В гости к весне, 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Окружающий мир, В гости к весне, 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок во 2 классе
Тема: «В гости к весне. Неживая природа» Продолжительность урока: 40 минут. Место проведения урока: МОУ «Ужурская средняя общеобразовательная школа №3» Предмет: окружающий мир Учитель: Королева Е.М., первая квалификационная категория Цель урока: • формирование представлений об изменении в неживой природе с приходом весны. Задачи урока: • проверить уровень усвоения знаний о водоемах и формах земной поверхности; • познакомить с характерными признаками весны в неживой природе; • развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; • воспитывать любовь и бережное отношение к природе; • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету. Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ. Методические приемы: рассказ, беседа, самостоятельная работа учащихся. Форма работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная. Оформление урока: выставка картин с изображением неживой природы весной. Оборудование: технические средства: компьютер с операционной системой MS Windows; мультимедийный проектор, экран; программные средства: презентация, подготовленная в PowerPoint наглядные средства: раздаточный материал, карточки с заданиями Литература, использованная при подготовке к уроку: учебник Плешаков А.А., Крючкова Е.А. «Мир вокруг нас», 2 класс; поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 2 класс; журналы Педсовет; энциклопедия « Тайны природы». Ход урока I. Организационный момент. Слайд №1 Долгожданный дан звонок Начинается урок. Слайд №2 II. Проверка домашнего задания. • Для начала проверим, как вы усвоили тему прошлого урока. • Какие основные формы земной поверхности вы знаете? • Проверим правильность ваших ответов Слайд №3 • Какой участок земной поверхности называется равниной? Слайд №4 • Как называются возвышения на равнинах? Слайд №5 • Что вы знаете о горах? Слайд №6 • В чем сходство и различие холма и горы? • А теперь для нас следующее испытание – кроссворд. Попробуем его разгадать. Слайд № 7 Кругом вода, А с питьем беда. МОРЕ Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. БОЛОТО Лежит зеркало посреди поля: Рама зеленая, стекло голубое. ПРУД Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский – это… ОКЕАНЫ В голубеньких рубашках Бегут по дну овражка. РУЧЬИ Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. РЕКА • Какое ключевое слово получилось? (Родник) • Что такое родник? (Это место выхода подземных вод на поверхность земли.) Из родников берут начало ручейки, которые, сливаясь вместе, образуют реки. • Какое название можно дать этому кроссворду? (Водоем) Слайд №9-11 • Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май) Чтение стихотворения заранее подготовленным учеником: Идёт матушка весна, Отворяй-ка ворота. Первым март пришёл, Белый снег сошёл. А за ним и апрель Отворил окно и дверь, А уж как пришёл май, Солнце в терем приглашай! • Послушайте загадки о весенних месяцах (читают заранее подготовленные дети) и заполните таблицу: Название месяца Характерные признаки Март Апрель Май Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ) • Первый весенний месяц. Этот месяц называют в народе капельником, а дни со звонкими капелями – солнечниками. Слайд №12 Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. - Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ) Слайд№13 Зеленеет даль полей Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (МАЙ) Слайд №14 • Проверьте работу по заполнению таблицы у своего соседа по парте. IV.Физминутка Руки вверх поднимем - раз Выше носа, выше глаз. Прямо руки вверх держать, Не качаться, не дрожать. Три - опустили руки вниз, Стой на месте не вертись. Вверх раз, два, три, четыре, вниз! Повторяем, не ленись! Будем делать повороты, Выполняйте все с охотой. Раз - налево поворот, Два - теперь наоборот. Так, ничуть, не торопясь, Повторяем 8 раз. Руки на поясе, ноги шире! V. Продолжение работы над темой урока • Одинаково ли солнце греет землю во все весенние месяцы? • Какой весенний месяц самый холодный, самый теплый? Почему? (В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае тепло.) • Как изменяется солнце с приходом весны? (Светит ярче, чем зимой; с каждым днём греет всё сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой; дни становятся длиннее.) • Началом природной весны считают появление первых проталинок. Слайд №15 Солнце поднимается все выше и выше, посылает больше лучей на землю. Никогда зимой не бывает такого горячего слепящего солнца. • Как изменяется небо с приходом весны? • Что произошло со снегом? (Снег тает, так как стало тепло. Он потемнел, уплотнился. Сначала он тает вблизи деревьев, построек, затем на полях и других открытых местах. Позже снег тает в лесу.) Слайд №17 – 18 • Что происходит весной с почвой? Весной появляются первые проталины. В апреле их становится всё больше и больше, в мае весь снег исчезает. Начинает оттаивать почва, в ней накапливается много влаги от тающего снега. Слайд №19-22 • Что происходит весной с водоёмами? Лёд на водоёмах темнеет. Покрывается трещинами, тает. В конце апреля на реках начинается ледоход: лёд раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постоянно тают. Слайд №23-25 • Очень опасно ходить по подтаявшему льду, так как он может подломиться. Очень опасны шалости во время ледохода. В мае, когда река переполняется водой от растаявшего снега и льда, происходит разлив реки, который называется половодьем. Вода затопляет луга, леса и поля, расположенные вдоль реки. Слайд №26-28 • Какие осадки выпадают весной? (В марте – снег, в апреле – снег и дождь, а в мае – дождь) • Бывают ли весной грозы? Когда? (В мае) Слайд №29 - 30 • Послушайте, как Ф.Тютчев описывает первую грозу в своем стихотворении (читает заранее подготовленный ученик): Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые! Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, и солнце нити золотит. • Люди из года в год наблюдали за изменениями в природе с приходом весны и пришли к выводу, что если в марте тучи плывут быстро и высоко – быть хорошей погоде. Если в марте вода не течёт, в апреле трава не растёт. Частые туманы в марте предвещают дождливое лето. Апрель - водолей. Солнце, снег и дождь вперемешку. – Это народные приметы. Слайд №31 • Непостоянен обманщик - апрель: на дню семь погод. Слайд №32 К концу этого месяца солнце красное прогоняет последние остатки снега – поэтому апрель называют снегогоном. Куда не ступишь, куда ни посмотришь – везде вода. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Весна всерьёз принялась за своё третье дело: начала одевать лес. Май так и называют – травень – цветень. Слайд №33 VI. Подведение итогов урока. • О каких объектах неживой природы мы сегодня с вами говорили, и какие изменения с ними происходят с приходом весны? • Проверим правильность наших ответов. Слайд №34 Эту схему мы продолжим заполнять на следующем уроке. VII. Рефлексия. Слайд №35 • С каким настроением вы уходите сегодня с урока? • Что больше всего вам понравилось на уроке? VII. Домашнее задание. Слайд №36 • Придумать сказку о неживой природе весной и красочно ее оформить. • Спасибо за урок! Слайд №37 Авторские права: Королева Елена Михайловна Пожалуйста, оцените конспект - Окружающий мир, В гости к весне, 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11562 |
Конспект прислал: korolevaelena 26 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||