Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира. Тема: В гости к весне. 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира. Тема: В гости к весне. 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Скоробогатова Т.М.
В гости к весне. Урок окружающего мира, 2 класс Тема: В гости к весне Цели: 1.Уточнить представления детей о характерных признаках весны в неживой и живой природе. 2.Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы. 3.Воспитывать бережное отношение к природе. I. Орг. момент. Психогимнастика - Посмотрите, ребята, друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения во время урока. II. Работа над темой урока. 1).Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке, ребята, мы с вами продолжим говорить об удивительном мире, нас окружающем. Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит, в полях сверкая, - Значит к нам пришла . . . . Если снег везде растаял, И трава в лесу видна, И поет уж птичек стая, - Значит к нам пришла . . . . Если солнце разрумянит Наши щеки до красна, Нам еще приятней станет, - Значит к нам пришла . . . . - Как вы уже догадались, сегодня мы отправимся в гости к весне. Привет весенний вам, друзья! Приглашаю вас путешествовать, Знанья свои совершенствовать! 2). Выразительное чтение стихотворения Ф.И.Тютчева Зима недаром злится, Прошла ее пора – Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все гонит зиму вон, - И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима еще хлопочет И на весну ворчит, Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит… Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила,убегая, В прекрасное дитя… Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу. 3).Работа в тетради. - Рассмотрите картинки. Как вы думаете, на какой из них изображена весна? Почему вы так думаете? Какие карандаши вам потребуются, чтобы раскрасить эту картинку? 4).Кроссворд - Ребята, весна, как и все другие времена года, длится три месяца. А какие весенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и разгадаем кроссворд. 1. Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (март) 2.Зеленеет даль полей Запевает соловей В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? ...(май) 3.Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (апрель) 5).Работа в тетради - Укажите порядок весенних месяцев Апрель Май Март Самопроверка. 6).Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. 7).Беседа о времени года - Ребята, а что вы знаете о весне? ( Ответы детей) Зимние дни миновали Ночи короткие стали. Луч золотой разливает. Влажным теплом поддувает Ветер с раздольных полей. Тучки несутся толпою, Легкою дымкой скользят.(С.Дрожжин) 8).Сообщения детей о весенних изменениях а) Неживая природа 1) С наступлением весны стало теплее, чем было зимой. Солнце светит ярче. Дни становятся длиннее. От весеннего тепла растаял снег и сбежал ручейками в реки и пруды. Оттаяла почва. Весной чаще идут дожди. Иногда идет снег, но он быстро тает. Весеннее небо стало высоким и голубым. б) Живая природа 2) Там, где растаял снег, появляются подснежники. Зацветает ива, ольха, орешник, осина. На деревьях набухли почки. Вскоре из них появятся молодые листочки. А почва покроется зеленой травой. Зацветут разные цветы. На иве распустились почки, Береза слабые листочки Раскрыла – больше снег не враг. Трава взошла на каждой кочке, Заизумрудился ручей. К. Бальмонт 3) Весной из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы. Они строят гнезда, откладывают в них яйца. Некоторые птицы уже в конце весны успевают вывести птенцов. Я пройдусь по лесам; Много птичек есть там. Все порхают, поют, Гнезда теплые вьют. Загадки. Каждая перелетная птица возвращается в родные края в определенное время. 1. Всех перелетных птиц черней, Чистит он пашню от червей. Взад – вперед по пашне вскачь. А зовется птица … (грач). Март – время прилета грачей в родные места. 2. Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. (скворец) Конец марта – время прилета скворцов. 3. Свое гнездо он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песня и полет Вошли в стихотворения! (жаворонок) Время прилета жаворонков – начало апреля. 4. Прилетел к нам, наконец, Лучший наш певец. Дни и ночи напролет Он поет. (соловей) Соловьи прилетают в середине мая. 5. Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (ласточка) Ласточки тоже прилетают в мае. 4) От долгого зимнего сна весной просыпаются медведи, барсуки, ежи. У большинства из них рождаются детеныши. Звери линяют. Белка, заяц меняют окраску шерсти. 5) Весной домашних животных выводят на пастбища. Вместе со взрослыми на пастбища выходит и молодняк. Свежий сочный корм очень полезен животным. 9).Обобщение. - Ребята, почему многие птицы возвращаются в родные края? - Почему домашних животных стали выводить на пастбища? 10).Составление рассказа о весенних изменениях в природе. 1. Закончи предложения: Самое заметное изменение в неживой природе весной – это . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Небо все реже закрыто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Реки, пруды и озёра освобождаются ото . . . . . . . . . . . . Весной . . . . . . . . . . . . . . . . листья на деревьях и кустарниках. Расцветают на полянах . . . . . . . . . . . . . . . Всё громче раздаются в лесу переливчатые трели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Радуются птицы большому разнообразию проснувшихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Меняют свои шубки на летние . . . . . . . . . . . . и . . . . . . . . . . . . . . . (Слова: облаками, потепление воздуха, льда, появляются, цветы, птиц, белки, зайцы) III. Итог урока. Литература: 1.Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». – М.:ВАКО, 2004. 2.Плешаков А.А.Мир вокруг нас. Учебник для 3 кл. нач. шк. – М.: просвещение, 2005. 3.Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по курсу Мир вокруг нас. 2 класс. - М.: ВАКО, 2003. Авторские права: Скоробогатова Т.М. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира. Тема: В гости к весне. 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14926 |
Конспект прислал: sko.tania 5 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||