Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром в 3 классе по теме:"Весна в природе" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомления с окружающим миром в 3 классе по теме:"Весна в природе" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок : «Мир вокруг нас»
Тема: «Весенние изменения в природе» Ход урока: I. Орг. момент. У нас сегодня много гостей, и вы, и я очень волнуюсь, поэтому закроем глаза, мысленно пожелаем, друг другу удачи и добра, а волнение отправим в корзину. И чтобы настроится на работу давайте подышим как в кабинете БОС. II Запись домашнего задания. Откройте дневники и запишите домашнее задание (стр.84-85 пересказ) III. Повторение. - На уроках окружающего мира мы открываем перед собой всё многообразие природы.. Давайте вспомним, какая бывает природа? (живая, неживая) Но есть ещё предметы, сделанные руками человека. Правила игры: Если слышите название предмета живой природы – встаёте, поднимая руки вверх. Если слышите название предмета неживой природы – присаживаетесь; А если слышите название предмета, сделанного руками человека – хлопаете в ладоши. Игра «Природа – не природа» Дерево, дом, камни, ромашка, машина, сосульки, песок, бабочки, грибы, воздух, ложка, птицы, солнце, вода, люди, обувь, животные, насекомые. II. Проверка домашнего задания Тема нашего прошлого урока была «Лесные опасности». Сейчас мы вспомним её.(СЛАЙД №1) Вы будите ставить номер возле того растения, о котором идёт речь. 1)Один из главных признаков этого гриба — чехольчик на нижней части ножки. Цвет шляпки у него белый или зеленоватый, желтый или оливковый.(бледная поганка) 2)Это красивое, но очень опасное растение. Его сок со¬держит яд — дафнин. Если он попадет на кожу, вызывает сильное раздражение. Особенно опасно, если сок этого растения попадет в глаза. (Волчье лыко) 3)Летающее, жалящее насекомое, перерабатывающее цветочные соки в мёд.( Пчела.) 4)Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит – будет плохо.( Оса.) 5)Если раздвинуть траву, можно увидеть четыре широких длинных листочка, а между ними — круглую черную ягоду. Она напоминает чей-то глаз( Вороний глаз) Проверка со СЛАЙДОВ №2, 3, 4, 5, 6. -Вы хорошо запомнили материал прошлого урока. СЛАЙД №7- Ребус К какой природе мы можем отнести все перечисленные предметы? (к живой) А сейчас по выделенным буквам отгадайте слово, порядок букв вы видите в таблице. Ответ: ВЕСНА –СЛАЙД №8 III. Объявление темы урока(написана на доске и закрыта) «В гости к весне.» И сегодня мы поговорим об изменениях, происходящих в неживой природе и об явлениях природы, связанных с этими изменениями. Послушайте стихотворение Я.Акима и подумайте, какое название вы бы ему дали. (Стихотворение читают дети) Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня - прямиком Шлёпает по лужам, Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным. «Скоро, скоро быть теплу!» Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба. Тучи по небу пройдут, И тебе впервые На ладошку упадут Капли дождевые. Итак, ваши варианты названия? Почему? Какие признаки весны вы услышали? Сейчас мы вспомним название и порядок весенних месяцев: Работа в тетради( на стр. 36 №2 ) Укажите порядок весенних месяцев Проверка – СЛАЙД №8 В народе каждый месяц имеет ещё одно название, связанное с наиболее яркими изменениями в природе. СЛАЙД №9 (травник, снегогон, протальник) Сейчас я покажу вам 3 картины знаменитых русских художников, а вы постарайтесь найти на них признаки наступления весны и подумайте, какой месяц по «народному» на них изображен С помощью светофора выберите название. Демонстрация картины «Грачи прилетели» Ресурс Единой ЦОР (№109725) Грачи прилетели http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/34bf96cd-7023-4e29-bbbd-0a3708eb132d/Savrasov.GrachiPrileteli.jpg (Беседа, найти на картине признаки весны переключение на СЛАЙД №9) светофоры Демонстрация картины «Март» Ресурс Единой ЦОР (№109793) Март http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36408fe3-29e5-4cd8-9726-04d568993d87/Levitan.Mart.jpg (Беседа, переключение на СЛАЙД №10) светофоры Демонстрация картины «Мартовский снег» Ресурс Единой ЦОР (№100823) Мартовский снег http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a9bc5b4e-024c-4558-b489-eea0a3cf3194/Grabar.MartovskijSneg.jpg (Беседа,переключение на СЛАЙД №11) светофоры СЛАЙД 12, 13 О весне слагаются стихи, пишутся песни, художники создают картины. Давайте прослушаем отрывки из произведения Чайковского «Времена года» \ СЛАЙД №15 - Какой предмет неживой природы влияет на смену времён года?(Солнце) (Ресурс Единой ЦОР «Смена времён года» . Смена времён года http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/72568555-1e8d-3be8-f75e-4d154aca46e3/1000390A.htm Физ.минутка. Правильно! Солнце дарит свет, тепло всей природе. Давайте и мы с вами сейчас зарядимся его энергией. Выйдите из – за парт, Сложите руки над головой и глубоко вздохнув носом потянулись к солнышку, а потом выдох (3 раза) Итак, действительно: Слайд №16- Солнце (Светит ярче, греет с каждым днём всё сильнее, дни становятся длиннее и наступает потепление) Солнце выше, чем зимой; Дни стали длиннее; Потепление. Слайд №17 - Небо (Голубое, высо¬кое, по нему плывут белые легкие облака.) Небо высокое, голубое; Облака белые, легкие. - Какие осадки выпадают весной? (В марте - снег, в апреле — снег и дождь, в мае — дождь.) Слайд №18 - Осадки Осадки: снег, дождь. Дождь с грозой Что происходит с ней весной?! Почему? Слайд №19 – Почва. Водоёмы. (Весной почва оттаивает, В ней накапливается много влаги от таящего снега. Постепенно почва на поверх¬ности подсыхает, а в глубине остается влажной.) Оттаивание почвы. Таяние снега. Ледоход; Половодье; Нам встретилось слово ЛЕДОХОД, а что это такое? (Лед на водоемах темне¬ет, покрывается трещинами, тает. В конце апреля на реках начинается ледоход: лед раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постоянно тают.) С этим явлением природы мы с вами познакомимся подробнее. Работа по учебнику стр 84 «Ледоход» -Чтение по абзацам, Какими словами здесь описывается это явление? ОБЖ Хоть это и красиво, но следует помнить о том, что очень опасно ходить по подтаявшему льду, т. к. он может подломиться. Очень опасны шалости на реке во время ледохода. Демонстрация сюжета с диска «Общество. Природа. Человек» № 1 - 2 (Ледоход) Вывод:Слайд 20 - Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной, как они связаны между собой? (Дети отвечают, ис¬пользуя схему на слайде) А сейчас давайте посмотрим сюжет и просто полюбуемся на красоту весенней природы и послушаем звуки весны! Демонстрация сюжета с диска «Общество. Приорда. Человек» № 4 - 2 (Таяние снега) V. Физкультминутка Итог: Какие чувства вызвал у вас наш урок? Что больше всего произвело впечатление? Что вы взяли нового для себя? Ребята! Мы сегодня говорили о весенних изменениях в неживой природе. Природа меняется каждую секунду, наблюдайте, любуйтесь, ловите каждый миг. Ведь у природы нет плохой погоды, каждая погода благодать…. (Кассета «Служебный роман» - песня «У природы нет плохой погоды») Помните, что весной природа особенно беззащитна и нуждается в нашей помощи и защите. Многие весенние цветы занесены в Красную книгу. Именно весной запрещена охота на животных. О них мы подробно поговорим на следующем уроке. А сейчас давайте ещё раз вспомним признаки наступления весны. VI. Закрепление пройденного. Выбрать номера правильных ответов и вписать в таблицу в порядке возрастания. 1.Листопад, Р 2. потепление, В 3. метель, О 4. ледоход, Е 5 отлёт перелётных птиц, К 6. половодье, С 7. увядание трав, И 9. таяние сне¬га, Н 10.первая гроза .А Проверка 2 4 6 9 10 в е с н а слайд 21 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром в 3 классе по теме:"Весна в природе": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5212 |
Конспект прислал: shershena 17 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||