"); Конспект урока ознакомления с окружающим миром в 3 классе по теме:"Весна в природе" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром в 3 классе по теме:"Весна в природе"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ознакомления с окружающим миром в 3 классе по теме:"Весна в природе"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок : «Мир вокруг нас»
Тема: «Весенние изменения в природе»
Ход урока:
I. Орг. момент.
У нас сегодня много гостей, и вы, и я очень волнуюсь, поэтому закроем глаза, мысленно пожелаем, друг другу удачи и добра, а волнение отправим в корзину.
И чтобы настроится на работу давайте подышим как в кабинете БОС.

II Запись домашнего задания.
Откройте дневники и запишите домашнее задание
(стр.84-85 пересказ)

III. Повторение.
- На уроках окружающего мира мы открываем перед собой всё многообразие природы..
Давайте вспомним, какая бывает природа?
(живая, неживая)
Но есть ещё предметы, сделанные руками человека.
Правила игры:
Если слышите название предмета живой природы – встаёте, поднимая руки вверх.
Если слышите название предмета неживой природы – присаживаетесь;
А если слышите название предмета, сделанного руками человека – хлопаете в ладоши.
Игра «Природа – не природа»
Дерево, дом, камни, ромашка, машина, сосульки, песок, бабочки, грибы, воздух, ложка, птицы, солнце, вода, люди, обувь, животные, насекомые.

II. Проверка домашнего задания
Тема нашего прошлого урока была «Лесные опасности».
Сейчас мы вспомним её.(СЛАЙД №1)
Вы будите ставить номер возле того растения, о котором идёт речь.

1)Один из главных признаков этого гриба — чехольчик на нижней части ножки. Цвет шляпки у него белый или зеленоватый, желтый или оливковый.(бледная поганка)

2)Это красивое, но очень опасное растение. Его сок со¬держит яд —

дафнин. Если он попадет на кожу, вызывает сильное раздражение. Особенно опасно, если сок этого растения попадет в глаза. (Волчье лыко)
3)Летающее, жалящее насекомое, перерабатывающее цветочные соки в мёд.( Пчела.)

4)Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо.( Оса.)

5)Если раздвинуть траву, можно увидеть четыре широких длинных листочка, а между ними — круглую черную ягоду. Она напоминает чей-то глаз( Вороний глаз)
Проверка со СЛАЙДОВ №2, 3, 4, 5, 6.

-Вы хорошо запомнили материал прошлого урока.
СЛАЙД №7- Ребус
К какой природе мы можем отнести все перечисленные предметы?
(к живой)
А сейчас по выделенным буквам отгадайте слово, порядок букв вы видите в таблице.
Ответ: ВЕСНА –СЛАЙД №8

III. Объявление темы урока(написана на доске и закрыта)
«В гости к весне.»
И сегодня мы поговорим об изменениях, происходящих в неживой природе и об явлениях природы, связанных с этими изменениями.

Послушайте стихотворение Я.Акима и подумайте, какое название вы бы ему дали.
(Стихотворение читают дети)

Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня - прямиком
Шлёпает по лужам,

Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.

«Скоро, скоро быть теплу!»
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.

Тучи по небу пройдут,
И тебе впервые
На ладошку упадут
Капли дождевые.

Итак, ваши варианты названия? Почему? Какие признаки весны вы услышали?

Сейчас мы вспомним название и порядок весенних месяцев:
Работа в тетради( на стр. 36 №2 )
Укажите порядок весенних месяцев

Проверка – СЛАЙД №8

В народе каждый месяц имеет ещё одно название, связанное с наиболее яркими изменениями в природе.
СЛАЙД №9 (травник, снегогон, протальник)

Сейчас я покажу вам 3 картины знаменитых русских художников, а вы постарайтесь найти на них признаки наступления весны и подумайте, какой месяц по «народному» на них изображен
С помощью светофора выберите название.

Демонстрация картины «Грачи прилетели» Ресурс Единой ЦОР (№109725)
Грачи прилетели http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/34bf96cd-7023-4e29-bbbd-0a3708eb132d/Savrasov.GrachiPrileteli.jpg
(Беседа, найти на картине признаки весны
переключение на СЛАЙД №9)
светофоры
Демонстрация картины «Март» Ресурс Единой ЦОР (№109793)
Март http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36408fe3-29e5-4cd8-9726-04d568993d87/Levitan.Mart.jpg
(Беседа, переключение на СЛАЙД №10)
светофоры

Демонстрация картины «Мартовский снег» Ресурс Единой ЦОР (№100823)
Мартовский снег http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a9bc5b4e-024c-4558-b489-eea0a3cf3194/Grabar.MartovskijSneg.jpg
(Беседа,переключение на СЛАЙД №11)
светофоры
СЛАЙД 12, 13
О весне слагаются стихи, пишутся песни, художники создают картины. Давайте прослушаем отрывки из произведения Чайковского «Времена года»
\
СЛАЙД №15
- Какой предмет неживой природы влияет на смену времён года?(Солнце)
(Ресурс Единой ЦОР «Смена времён года»
. Смена времён года http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/72568555-1e8d-3be8-f75e-4d154aca46e3/1000390A.htm


Физ.минутка.
Правильно! Солнце дарит свет, тепло всей природе.
Давайте и мы с вами сейчас зарядимся его энергией.
Выйдите из – за парт,
Сложите руки над головой и глубоко вздохнув носом потянулись к солнышку, а потом выдох (3 раза)

Итак, действительно:

Слайд №16- Солнце
(Светит ярче, греет с каждым днём всё сильнее, дни становятся длиннее и наступает потепление)
Солнце выше, чем зимой;
Дни стали длиннее;
Потепление.
Слайд №17 - Небо
(Голубое, высо¬кое, по нему плывут белые легкие облака.)
Небо высокое, голубое;
Облака белые, легкие.

- Какие осадки выпадают весной?
(В марте - снег, в апреле — снег и дождь, в мае — дождь.)
Слайд №18 - Осадки
Осадки: снег, дождь.
Дождь с грозой
Что происходит с ней весной?! Почему?
Слайд №19 – Почва. Водоёмы.
(Весной почва оттаивает, В ней накапливается много влаги от таящего снега. Постепенно почва на поверх¬ности подсыхает, а в глубине остается влажной.)
Оттаивание почвы.
Таяние снега.
Ледоход;
Половодье;

Нам встретилось слово ЛЕДОХОД, а что это такое?
(Лед на водоемах темне¬ет, покрывается трещинами, тает. В конце апреля на реках начинается ледоход: лед раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постоянно тают.)
С этим явлением природы мы с вами познакомимся подробнее.

Работа по учебнику
стр 84 «Ледоход»
-Чтение по абзацам,
Какими словами здесь описывается это явление?


ОБЖ
Хоть это и красиво, но следует помнить о том, что очень опасно ходить по подтаявшему льду, т. к. он может подломиться. Очень опасны шалости на реке во время ледохода.
Демонстрация сюжета с диска «Общество. Природа. Человек»
№ 1 - 2 (Ледоход)
Вывод:Слайд 20
- Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной, как они связаны между собой?
(Дети отвечают, ис¬пользуя схему на слайде)


А сейчас давайте посмотрим сюжет и просто полюбуемся на красоту весенней природы и послушаем звуки весны!
Демонстрация сюжета с диска «Общество. Приорда. Человек»
№ 4 - 2 (Таяние снега)
V. Физкультминутка

Итог:
Какие чувства вызвал у вас наш урок?
Что больше всего произвело впечатление?
Что вы взяли нового для себя?

Ребята! Мы сегодня говорили о весенних изменениях в неживой природе.
Природа меняется каждую секунду, наблюдайте, любуйтесь, ловите каждый миг. Ведь у природы нет плохой погоды, каждая погода благодать….
(Кассета «Служебный роман» - песня «У природы нет плохой погоды»)
Помните, что весной природа особенно беззащитна и нуждается в нашей помощи и защите. Многие весенние цветы занесены в Красную книгу. Именно весной запрещена охота на животных.
О них мы подробно поговорим на следующем уроке.
А сейчас давайте ещё раз вспомним признаки наступления весны.
VI. Закрепление пройденного.
Выбрать номера правильных ответов и вписать в таблицу в порядке возрастания.
1.Листопад, Р
2. потепление, В
3. метель, О
4. ледоход, Е
5 отлёт перелётных птиц, К
6. половодье, С
7. увядание трав, И
9. таяние сне¬га, Н
10.первая гроза .А
Проверка


2 4 6 9 10
в е с н а


слайд 21





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром в 3 классе по теме:"Весна в природе":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • разработка урока по окружающему миру 2 класс. Неживая природа весной
  • Окружающий мир, В гости к весне, 2 класс
  • Конспект урока:"Весна-утро года." Окружающий мир, 3 класс.
  • Конспект урока.Весна. Природа пробуждается. 1 класс.
  • Олимпиада по естествознанию
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:" Апрель - водолей."1 клас ...
  • Конспект урока окружающего мира:"В гости к весне" 2 класс
  • Конспект урока Человек – часть живой природы 2 класс
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Навстречу весне" 3 клас ...
  • Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром:"Весна.Пробуждение приро ...


  • 6765
    Конспект прислал: shershena 17 ноября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата