Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Правила пожарной безопасности. Урок окружающего мира во 2 классе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Правила пожарной безопасности. Урок окружающего мира во 2 классе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала! Цели урока: 1. Разобрать причины возникновения пожара в быту, разработать совместно с учащимися правила безопасности, которые нужно соблюдать дома. 2. Учить детей вести себя грамотно при использовании электроприборов, обращении с огнем. 3. Воспитывать нормы поведения ребенка, оставившего одного дома, беречь своё имущество, не использовать воспламеняющиеся предметы. Оборудование: У учителя: компьютер, мультимедиа плеер, диск с презентацией, мультфильм «Кошкин дом». У учащихся: учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» 2 часть. Ход урока. 1. Проверка домашнего задания. У: - Мы с вами продолжаем серию уроков раздела «Правила безопасности и защита человека в чрезвычайных ситуациях». - Вы дома должны были вспомнить сказки, в которых нарушены основные безопасности жизнедеятельности, привело к печальным последствиям. Д: 1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса” 2. “Волк и семеро козлят” 3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” 4. “Спящая красавица” 5. “Снежная королева” 6. С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом» Чрезмерное доверие к незнакомцам. Не открывай дверь чужим. Слушай старших. Будь осторожен с колющими и режущими предметами. Нельзя цепляться за впереди идущий транспорт. Нельзя оставлять детей без присмотра, нужно следить за печкой. 2. Сообщение темы и цели урока. У: Сегодня на уроке мы продолжим разговор о том, как обезопасить себя в непредвиденных ситуациях. Давайте посмотрим на экран. (Слайды №1 - №3. Загадки об огне и огнеопасных предметах. Одна загадка о воде.) У: Что можете сказать об увиденном? Какая отгадка лишняя? О каких именно правилах поведения мы поговорим ? Д: О правилах пожарной безопасности. (Слайд № 4. Сообщение темы и целей урока. 1. Разобрать причины возникновения пожара; 2. Изучить правила безопасного поведения дома; 3. Научиться соблюдать правила обращения с огнем и электроприборами). (Слайд № 22. Молния.) в) Правила пожарной безопасности. (Создание проблемной ситуации. Дети просматривают отрывок из мультфильма «Кошкин дом» по мотивам сказки С. Маршака. Момент возгорания дома и поведение героев сказки во время пожара. Затем объединяются в группы. Даётся задание подумать в группах, какие ошибки допустили герои сказки. Перемещение по классу послужит еще и физминуткой.) Д: Оставили без присмотра печку. Не убегали, а пытались вынести тяжелую мебель. Не помогали тушить пожар, а только глазели. Ит. д. У: Как же вести себя чтобы огонь никогда не стал нашим врагом и не было пожаров? Д: Надо знать правила пожарной безопасности. У: А где же их взять? Д: Можно самим написать. Например, не играть со спичками и не позволять маленьким детям этого делать, не разводить костер в лесу, если можно без него обойтись, а если разводить, то сначала окопать место вокруг костра, следить за пламенем, не кидать в костер легковоспламняющиеся предметы. Перед уходом из леса тщательно затушить костер и несколько раз проверить. У: Молодцы, вы очень хорошо знаете, как себя вести, чтобы пожар не возник. Но бывает, что он возникает неожиданно, не по нашей вине, а по каким-то другим причинам. Как тогда поступить? Скорее всего, дети станут говорить, что нужно скорее тушить пожар, заливать огонь водой. На этом этапе урока нужно дать понять учащимся, что не всегда нужно тушить пожар самим, так как , если делать это неправильно, можно усугубить положение. Дать понять детям, что соблюдение элементарных правил поведения помогут сберечь жизнь и здоровье. Вот эти правила. (Слайды № 23 – 30. ) 1. Если пожар, не дай Бог, случится, то не пытайтесь заняться благородным тушением огня самостоятельно (кроме тех случаев, когда его можно пресечь на самой начальной стадии). Не надо также в истерике кидаться к телефону и звонить пожарным, – сначала покиньте горящую территорию и плотно закройте за собою дверь. Только после этого вызывайте пожарных и сообщайте о пожаре соседям (если они его еще не увидели или не унюхали), чтобы и они имели возможность вовремя эвакуироваться. 2. Вода хорошо проводит электрический ток, потому заливать водой даже отключенный от электрической сети телевизор нельзя, так как большое остаточное емкостное напряжение может стать причиной электротравмы. 3. Если пожар распространяется в небольшом помещении, не открывайте окна и двери: доступ свежего воздуха и сквозняк усилят пламя. 4. Если пожар уже разросся почти на всю квартиру, и на пути к выходу вам встречается закрытая дверь, дотроньтесь до нее тыльной стороной ладони. Если дверь горячая, не открывайте ее, а быстро заткните щель под ней тряпками (подойдут и ваши любимые джинсы, даже если они на вас). Как бы глупо это ни выглядело в такой опасный момент, сделать это нужно обязательно. 5. Если же дым все–таки успел наполнить помещение, в котором вы находитесь, двигайтесь к окну. Причем, лучше это делать ползком – дым и жар имеют склонность подниматься вверх, поэтому внизу вам будет легче дышать. Не забывайте, что открыть окно можно только в помещении с плотно закрытыми дверями, где нет огня, иначе он разгорится сильнее. У: А как мы узнаем о пожаре, если вдруг он произойдёт в школе или в другом общественном помещении на каком-либо этаже? Д: Нас оповестит об этом специальная сигнализация. У: На что еще надо обращать внимание в общественном помещении, чтобы выбраться из него целым и невредимым? Д: Специальные знаки на стенах и дверях помещения. (Слайды № 31 - № 32. Знаки и средства оповещения.) У: Как же мы должны поступить, если вдруг прямо сейчас прозвучит сигнал о пожарной тревоге? Д: Без суеты и паники построиться и выйти из класса, а затем из здания школы следом за сопровождающим. У: Давайте проверим, как у нас получается построение парами. (Это послужит ещё и физминуткой.) 4. Закрепление изученного. У: А теперь проверим, что вы на уроке запомнили, чему научились. Все знают игру «Это я, это я, это все мои друзья», она поможет на м повторпи ть правила пожарной безопасности. Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет родную школу От огня? Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром Завершается пожаром? Кто украдкой в уголке Жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол — Еле сам живой ушел? Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят: Школьников и дошколят? Кто, услышав запах гари, Сообщает о пожаре? Кто из Вас шалит с огнём Утром, вечером и днём? Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по «04»? Кто костров не разжигает И другим не разрешает? Кто от маленькой сестрички Прячет, дети, дома спички? У: А в конце урока я хочу познакомить вас с девочкой, которая проявила героизм во время пожара. Она вывела из горящего дома младших сестренку и братишку. За это она была награждена медалью «За отвагу на пожаре»! (Слайд № 33.) Домашнее задание. Прочитать текст в учебнике на стр. 29 – 31 и нарисовать рисунки к нему. Выучите наизусть правила пожарной безопасности. Пожалуйста, оцените конспект - Правила пожарной безопасности. Урок окружающего мира во 2 классе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11085 |
Конспект прислал: Степанова Н. В. 13 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||