Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ОБЖ » Урок пожарной безопасности |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок пожарной безопасности |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок пожарной безопасности
Форма: урок для 2-4 классов Цель: формирование правил безопасного поведения при возникновении пожара в помещении. Задачи: 1) сформировать знания об основных причинах и последствиях пожара; об основных мерах пожарной безопасности в быту; о правилах поведения при пожарах в жилище; 2) развить и закрепить умения правильно действовать в случае пожара; 3) формировать чувство самосохранения; воспитывать лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность при возникновении пожара в жилище. Составитель: Вагина Л. Г. Ход урока 1. Орг. момент. 2. Вступление. Начнем наш урок с загадки У меня характер яркий, Аппетит у меня жаркий. Я могу съесть целый дом, Улицу, микрорайон. Мне достаточно искры, Чтоб взметнулись вверх костры. Ты рукой меня не тронь, Обожжешься! Я - ОГОНЬ! - Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым познакомился человек. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был и остается великим помощником человека. О нем складывали легенды. Но огонь бывает разный – Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой. Очень добрый, очень злой. - На сегодняшнем уроке мы с вами поговорим об одной из самых распространенных опасных ситуаций, связанные с огнем - это возгорания и пожары, а также защите человека в чрезвычайных ситуациях. 3. Основная часть. С кажите, ребята, а когда огонь бывает другом? Когда бывает врагом? В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились люди с ним в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не мог перепрыгнуть реку, значит он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой. С тех пор мы знаем, что такое огонь. - Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера. Спички - лучшая игрушка Для скучающих детей. Папин галстук, мамин паспорт - Вот и маленький костер. Если тапочки подкинуть, Или веник подложить, Можно целый стул зажарить, В тумбочке сварить уху. Ищут давно, Но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати. - Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак, “Рассказ о неизвестном герое”) - О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов. - А чем можно потушить пожар? Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его. . . (водой). - Пожар не ждёт! К ящику бросок!! - Насыпь на очаг спасительный …(ПЕСОК) - Если есть огнетушитель – пенный, ….. (затуши ты непременно) - Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги. ОЖОГИ 1. степени-покраснение 2. степени-появляются пузыри 3, 4-степени-самые тяжёлые 4. Закрепление изученного материала. - Мы с вами разобрали причины возникновения пожаров в жилище и порядок действий при пожаре. Давайте закрепим. Я буду называть вопрос и варианты ответов на него, вам нужно выбрать правильный. 1. Придя из школы, вы обнаружили, что из-под двери вашего дома идет дым. Что вы должны сделать в первую очередь: а) взять у соседей ведро и потушить огонь; б) стоять и смотреть на свой дом; в) пойти к соседям и позвонить 01. 2. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? а) Залить телевизор водой б) позвать кого-нибудь на помощь в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 3. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? а) Первым делом! Зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ б) Пойду понюхаю, откуда пахнет в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. И все это буду делать, не включая света 4. В доме пожар, который вы не можете потушить. Что делать? а) спрятаться; б) закричать; в) вызвать пожарных. 5. По какому номеру нужно звонить в случае пожара? а) 03; б) 01; в) 02. 3. А сейчас игра-шутка. Я буду задавать вопросы, а вы вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны. 1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? 2. Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!». 3. Кто из вас шалит огнем утром, вечером и днем? 4. Кто от маленькой сестрички прячет дома спички? 5. Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет родную школу от огня? 6. Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром? 7. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол — еле сам живой ушел? 8. Кто пожарным помогает, правила не нарушает, кто пример для всех ребят: школьников и дошколят? ПАМЯТКА 1. Никогда и нигде не играй со спичками. 2. Не зажигай самостоятельно газ, плиту и печь. 3. Не оставляй без присмотра утюг и электроприборы. 5. Итог урока. - Давайте подведем итог сегодняшнего урока. О чем мы с вами узнали? - Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. Пожалуйста, оцените конспект - Урок пожарной безопасности: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7498 |
Конспект прислал: smn 13 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||