"); Конспект урока естествознания: "Африка", 2 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока естествознания: "Африка", 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока естествознания: "Африка", 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Открытый урок естествознания по теме: "Африка" 2-й класс (2 ч)
Цели урока:
1. Знакомство учащихся с природой Африки и населяющими ее людьми.
2. Обучение умению пользоваться картами и применять полученные знания.
3. Развитие способности замечать взаимосвязи между географическими объектами при изучении Африки.
4. Показать влияние климата на органический мир, людей.
5. Воспитание экологической культуры у младших школьников.
Оборудование: мультимедиа-проектор; физическая карта Африки; учебник “ Окружающий мир” 2 класс, Автор А. А.Вахрушев; выписка из энциклопедии для детей “Аванта +” (Страны. Народы. Цивилизации); индивидуальные индивидуальные карточки, рассказ подготовленных учеников
Деятельность учителя
I. Повторение пройденного материала и проверка домашнего задания
Беседа
Слушайте внимательно и догадайтесь, о чем речь. (Слова в скобках не произносим) клик
Красивейшие достопримечательности - известные на весь мир: Великая (Китайская) стена и (индийский) Тадж Махал, самый обширный храмовый комплекс в мире - Запретный город (Императорский дворец в Пекине), самая высокая горная вершина на острове Хонсю - Фудзияма, самый большой памятник буддизма Борободур (Индонезия)
- О каких странах говорилось? клик
- На каком материке находятся все эти страны? клик
- Назовите часть материка.
- Чем известна Азия, что там изобрели?

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации
Работа с проектором. клик
- Выбери растения, родиной которых является Азия. (По щелчку исчезают растения, родиной которых не является Азия)
- Назови растения, которые исчезли. клик
- Как вы думаете, где родина этих растений? (Предположения детей)
- Определить это нам поможет страничка из энциклопедии. (Выписка из энциклопедии у каждого ученика на парте) клик
Учащиеся читают, а на экране возникают слайды

Работа с картой “ Природные зоны земли”.
Откройте учебник “ Окружающий мир” часть 3, стр.54-55
- Рассмотрите внимательно карту и определите, о каком материке идет речь
- Какие растения можно встретить на этом материке? (по ссылке можно вернуться снова к растениям)
- Правильно, сегодня речь пойдет об Африке. (по ссылке возвращаемся к пейзажам Африки клик появляется на экране карта Африки)

III. Изучение новой темы и совместное открытие знаний
- Сегодня мы познакомимся с этим удивительным материком - Африка. Клик Появляется физическая карта Африки.
Рассказ учителя и показ по карте.
- От Европы Африку отделяет неглубокий и узкий Гибралтарский пролив и Средиземное море. На северо-востоке узкий Суэцкий перешеек соединяет ее с Евразией и ее берега омываются Красным морем. Юго-восток Африки омывается Индийским океаном, а западные берега Атлантическим.
Географическое положение
- Почему Африка самый жаркий материк? Клик, клик
- Соедините только те высказывания, которые подходят к Африке. Клик
- В каком поясе расположена большая часть Африки?
- Что вы знаете о временах года в этом поясе?
- На севере Африки встречается и умеренный пояс. В связи с такими климатическими условиями там сформировались особые расы людей. Познакомимся с ними поближе.

История континента, Расы.
- Рассмотрите внимательно коренных жителей Африки. Каковы их особенности? Клик, появляются и исчезают иллюстрации
- Почему люди в Африке так выглядят?
- Итак, людям в Африке приходилось приспосабливаться к природным условиям, но и жара там не всегда. Это зависит от того, в какой природной зоне они находятся.
Природные зоны клик
Работа по карте “ Природные зоны”. Учебник часть 3, стр. 54- 55
- Назовите, какие природные зоны есть в Африке.
Хорошо читающие ученик зачитывают интересные сведения о природных зонах пустынь, саванн, тропических лесов.
1 ученик учебник ст. 27 ч. 3 3 абзац (о пустыне)
2 ученик учебник ст. 28 ч. 3 2 абзац (о саванне)
- Итог урока
- Что из одежды вы бы взяли с собой в путешествие по Африке?
- Какие плоды африканских растений вы пробовали?
- В какой сказке доктор отправился лечить зверей в Африку?
2 ч.
I. Актуализация знаний
- Какую надо использовать карту, чтобы определить природную зону местности?
- Какие карты пригодятся, чтобы определить вид земной поверхности?
Вот эти карты мы с вами возьмём в наше путешествие.
Но прежде чем мы продолжим наше путешествие, мы должны к нему подготовиться и вспомнить о чём мы говорили на предыдущем уроке.
II. Повторение изученного материала
Работа по учебнику с. 30, № 1 и 2
- Итак, первое препятствие нами преодолено, чтобы отправиться дальше, мы должны решить ещё одну задачку.
Работа по учебнику с. 29 № 3
III. Изучение новой темы и совместное открытие знаний
В Африке очень разнообразен органический мир. Там встречаются множество крупных животных. Коренные жители Африки никогда не добывали животных больше, чем это было нужно для жизни. Но когда Африку захватили европейцы, они стали бездумно истреблять животных. Поэтому некоторых из них можно увидеть только в зоопарках.
Животные клик можно просмотреть небольшой фильм о львах, гепардах, слонах, жирафах,
Творческое задание.
- С помощью карандашей “ построй” зоопарк. Нарисуй план зоопарка с загонами для животных. Подпиши, кто в них будет жить. Если сможешь, нарисуй животных. (учебник часть 4 стр. 20,)
учебник с. 31 № 3
- Как вы думаете, что необходимо животным для жизни (Солнечные лучи, минеральные вещества, органические вещества, вода).
- Да не только животным, но и людям для жизни нужна вода. Как вы думаете, богата ли Африка водными ресурсами?
Водные ресурсы
- В Африке не только много рек и озер, там есть и подземные воды. Где они близко подходят к поверхности земли, там возникают оазисы, в тени которых может отдохнуть усталый путник.
(Просмотр слайдов на проекторе). клик
- Рассмотрите физическую карту Африки. (учебник стр. 60 часть 2).
- Назовите самые крупные реки Африки. (Река Конго, Нил).
- В устье реки Нил 5 тысяч лет назад возникло первое в мире государство - Египет. Закройте глаза. Представьте, что вы перенеслись на машине времени на 5 тысяч лет назад.
Клик
Появляются иллюстрации: Пирамиды, Большой Сфинкс, Гробница фараона Тутанхамона, Храмы Богов.
Сообщение заранее подготовленного ученика:
1 ученик (15 сл.)
- Семь самых знаменитых сооружений в старину называли чудесами света. И одно из них - египетские пирамиды. Многие путешественники стремились повидать их. Действительно только чудом можно назвать строительство пирамид в глубочайшей древности, когда еще не было железных орудий труда. Особенно много людей требовалось для того, чтобы тащить тяжелые камни. Сто тысяч человек выполняли эту работу, непрерывно сменяясь, каждые три месяца. Для сооружения пирамид требовались годы, а иногда десятилетия. Высота пирамиды около 150-ти метров. Это высота дома в 50 этажей.
2 ученик (16 сл.)
Пирамиды охраняет Большой Сфинкс. У него тела льва, а голова человека. Пирамиды строили для правителей Египта - фараонов. Самая знаменитая гробница фараона Тутанхамона. Его статуя была сделана вся из золота.
3 ученик (17, 18 сл.)
Древние египтяне верили, что людьми и природой управляют боги. И для них строили храмы. В них стояли огромные статуи богов. В храм мог входить только фараон или жрец.
В гробницах, храмах при раскопках древних городов Египта было найдено множество произведений искусства. Они собраны в разных музеях мира.
IV. Итог урока
- С каким материком мы сегодня познакомились? Чем он интересен?
- Что помогло вам совершить путешествие по Африке, не выходя из класса 4stupeni[page=1](презентация)


Авторские права: Зандер Наталья Николаевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока естествознания: "Африка", 2 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока. Окружающий мир 2 класс:"Африка"
  • Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 3 класс.
  • Конспект урока музыки:"Узоры африканских ритмов" 4 класс
  • Конспект урока математики:"Умножение и деление многозначных чисел на трёхз ...
  • Карточка по окружающему миру Природные зоны 4 класс
  • Конспект урока "Лепка из целого куска пластилина"
  • Тест по ОМ "Как изображают Землю"
  • Конспект урока по окружающему миру во 2 классе:"Материки и океаны"
  • Материки и океаны 2 класс
  • Конспект урока окружающего мира, 4 классе по теме:"Природные зоны Росии О ...


  • 16520
    Конспект прислал: Зандер Наталья 14 января 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата