Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 4 класс » Конспект урока музыки:"Узоры африканских ритмов" 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока музыки:"Узоры африканских ритмов" 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Узоры африканских ритмов.
Цель урока: Формирование музыкальной культуры учащихся при прохождении темы: «Узоры африканских ритмов» в следующих видах музыкальной деятельности: слушании, вокально-хоровом пении, исполнении ритма. Задачи урока: 1) ознакомление учащихся с музыкальными произведениями, отражающими характерные особенности музыки Африки. 2) научить понимать музыку Африки и сравнивать её с белорусской музыкой. 3) развивать музыкальный вкус, мышление, творческие способности и слушательские навыки. 4) воспитывать на основе музыки чувство дружбы, взаимопонимания, интернационального восприятия мира между народами. Ход урока - Здравствуйте, ребята! - Вспомним пройденное. (Поле чудес) Все склоны там, у горочки, Покрыты ее цветом, Блестят, горят на солнышке, Как мотылечка крылья… (Сакура) Пятиступенчатая звуковая система, не содержащая полутонов? (Пентатоника) Страна восходящего солнца? (Япония) Во время этого праздника молодежь собиралась на высокое место и пела песни-заклички? (Гуканне) Страны которые граничат с Балтийским морем называются? (Прибалтика) Народ Прибалтики – поющий народ, где петь престижно и сегодня? (Хор) Какая пора года сейчас? Правильно, весна. Какое настроение у вас? Для того чтобы настроение стало еще лучше выучим песню «Крылатые качели». Сначала послушайте ее. (Фонограмма) Разучивание песни. 25 мин - Хорошо вы вспомнили пройденное и разучили новую весеннюю песню, а теперь послушайте произведение и скажите, где сегодня мы с вами побываем? (Нью Йорк) - Сегодня мы продолжим путешествовать. И побываем на другом континенте – в Африке. Познакомимся с характерными особенностями музыкальной культуры народов Африки. - Вся история и культура Африки пронизана музыкальными ритмами. Здесь можно встретить инструменты всех типов; их звучание с незапамятных времён сопровождает важнейшие события жизни племён: обряды, ритуалы, празднества и труд. Ударные –особенно важны. (Рисунки барабанов) Искусству передачи вестей африканских барабанщиков обучали с детства. В давних традициях материка – объединение ударных и духовых инструментов в ансамбли. Струнные инструменты, которые встречаются в каждом регионе Африки, используются как сольные или аккомпанирующие.(Рисунки струнных) (Ванесса Мей) - А теперь класс станет оркестром барабанщиков. Для этого первый ряд возьмет ручки и будут отбивать вот какой ритм: I II I I - Второй ряд хлопает в ладоши следующий ритм: I I / / - Третий – топает ритм: I I Партитура ритмическая 1 I II I I | I II I I | 2 I I / / | I I / / | 3 I I | I I | - Еще одной особенностью африканских ритмов является – перекрестный ритм, одновременное соединение различных пульсов и ритмов в музыке. (Бродвей) - Теперь воспроизведем перекрестный ритм – каждый в одном, заданным мною, темпе стучит свое имя: например…… - Африка долгое время находилась под рабством. Из-за чёрного цвета кожи африканцы считались народом низшей расы, поэтому их могли продавать, унижать, заставляли жить в нечеловеческих условиях. Африканцы работали на плантациях, заводах, прокладывали рельсы – их увозили далеко от Родины. Часто пение помогало им в их нелёгком труде. - Ребята, а как вы думаете, какие были песни по характеру? (грустные, они пели о своей тяжёлой доле, грустили по Родине) - Ребята, а в Беларуси использовался человеческий труд в тяжёлых условиях? - Кто её пел? - Значит, в Беларуси песня тоже была первым помощником в тяжёлом труде? -Давайте послушаем белорусскую народную песню «Ой, палын мой, палыночак» и африканскую песню про тяжелую жизнь. (Спиричуэлс) - Что схожего и что различное в этих песнях? - Если в белоруской песне душой музыки считается что? (мелодия). То в африканской – ритм – это сердце музыки. - Ритм в Африке считается языком, на котором общались народности разных уголков Африки. Считается, что лишь погрузившись в ритм можно действительно понять дух и богатство африканской культуры. Благодаря африканскому ритму весь современный мир слушает и увлекается джазом, танцует брейк-данс и самбу, исполняет РЭП. - Ребята, кто скажет, что общего между музыкой Африки и Беларуси и чем отличается? - Какие характерные особенности музыки народов Африки? - Значит, не зная языка, мы всё равно можем понять жизнь другого народа, на помощь к нам приходит язык музыкальный. - В конце урока послушайте музыкальный подарок, песня называется «Какой прекрасный мир». Какие эмоции она у вас вызывает? - Мне очень понравилось, как работали на уроке………., поэтому я ставлю за этот урок оценку ………. Авторские права: Татьяна Шутко Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки:"Узоры африканских ритмов" 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6581 |
Конспект прислал: nfy`r 30 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||