");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира. Тема:Закаливание и оздоровление организма человека


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока окружающего мира. Тема:Закаливание и оздоровление организма человека


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

План – конспект урока
Окружающий мир
Тема: Закаливание и оздоровление организма человека.
Цель: ● Формировать у детей представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, действия природных факторов оздоровления;
● расширение знаний и навыков учащихся по закаливанию организма;
● воспитание человека, который умеет заботиться о своём здоровье.

Ход урока.

I. Организационный момент.
II. Эпиграф на слайде Здоровье – это ничто,
Но без него мы никто
Сократ
III. Выскажите предположение:
• Что такое здоровье?
(Выслушиваются ответы детей)
• В «Толковом словаре» Ожегова так даётся определение здоровья:
(на слайде)
«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».
IV. Постановка учебной задачи.
• Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его. Организм человека – это сложная система, которая имеет показатели, свидетельствующие о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку. Здоровье – это самое большое богатство человека.
V. Игра – соревнование «Пожелания».
(класс делится на две команды)
• Кто больше выскажет пожеланий со словом здоровье.
VI. Физминутка.
Карлсон всех зовёт на крышу,
Поднимайтесь все неслышно
(дети встают),
Руки в сторону поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше… Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь.
VI. Природные факторы оздоровления организма.
• Ребята, какие компоненты здоровья человека знаете?
(солнце, вода, воздух, растения)
• Как вы думаете они взаимосвязаны друг с другом?
• Докажите своё мнение.
(выслушать мнение ребят)
• Организм человека находится в постоянной и тесной связи с внешней средой. На него обрушиваются резкие колебания температуры воздуха, его влажности, скорости ветра. При помощи специальных мероприятий можно повысить устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды. Это достигается закаливающими процедурами. Закаливанием называют получение организмом физической стойкости для сопротивления болезням. Избавление от заболеваний с помощью природных факторов называют оздоровлением организма. (слайд)
Посмотрите, какая схема получилась по взаимосвязи природных факторов оздоровления:

Солнце




природные
воздух факторы вода
оздоровления




растения



ароматы целебные продукты
свойства питания
VII. Давайте прочитаем рассказ А. Дорохова. (слайд)
Однажды зимой на набережной Москвы – реки стояла толпа зрителей. Люди перегибались через гранитную ограду и смотрели вниз.
Там, посреди замёрзшей реки, ледокол проделал длинную прорубь. А вдоль неё по дымящейся от мороза воде плавали несколько юношей и девушек. Они плыли не торопясь, отталкивая руками обломки льдин, и весело перекликались.
Среди пловцов было несколько школьников и две школьницы. Ребята настолько закалились, несколько лет купаясь в холодной воде, что не простужаются, даже окунаясь в прорубь.
• Почему эти люди могли плавать в ледяной воде в зимнее время?
• Подумайте, часто ли они болеют простудными заболеваниями. Почему?
• Каждый из вас смог бы сейчас окунуться в ледяную воду без последствий для здоровья?
• Какие мероприятия по закаливанию организма вы можете назвать?
• Какие из них можно выполнять летом, осенью, зимой, весной?
• А имеет ли значение систематичность проведения закаливания?
• Да, ребята, очень важно, чтобы закаливание проводилось систематически изо дня в день.
• Давайте построим схему форм закаливания организма.
• О каких способах закаливания мы с вами говорили?

загорание обтирание прогулки
и обливание




ФОРМЫ ЗАКАЛИВАНИЯ





принятие босохождение купание
ванн в водоёме

• Молодцы!
• А теперь поговорим о том, как же правильно нужно закаливаться?
1.Психологический настрой.
• Прежде чем начинать закаливание, необходимо решить для себя: нужно это мне, справлюсь ли я? Нужно настроить себя на принятие процедур.
2. Постепенность.
• Следует постепенно увеличивать время пребывания на солнце и свежем воздухе, купание в водоёме. При закаливании водой – постепенно уменьшать её температуру. Таким образом, организм будет привыкать к воздействию природных факторов.
3. Систематичность.
• Это значит заниматься закаливанием обязательно каждый день, не отлынивать, не переносить нагрузку на другой день.
4. Комплексность.
• Лучше использовать все факторы закаливания – солнце, свежий воздух, и водные процедуры, следовательно, и формы закаливания будут применяться тобой в комплексе.
5. Индивидуальность.
• Подбор процедур закаливания должен быть индивидуальным, т.е. учитывать особенности твоего организма, его восприимчивость. Здесь тебе большую помощь окажут родители.
6. Получение удовольствия.
• Результатом твоего закаливания должны быть не только стойкость к болезням, но и бодрость, хорошее настроение, работоспособность, от любой процедуры старайся получить максимум удовольствия.
VIII. Подведение итогов.
• Ребята, пришло время подвести итог сегодняшней беседы. Выберите из данных слов те слова, которые характеризуют здорового человека:
(слайд)

Неуклюжий Сильный
Закалённый Сутулый
Бледный Крепкий
Красивый Ловкий
Бодрый Ленивый

IX. Домашнее задание.
• Нарисовать плакат под девизом: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Используя факторы закаливания организма, формы и правила в произвольной форме.



Спасибо за урок.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира. Тема:Закаливание и оздоровление организма человека:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по окружающему миру по теме :"Закаляться может каждый" ...
  • Урок по основам здоровья.Закаливание. Способы закаливания 4 класс
  • "Человек и его здоровье" Урок - КВН
  • Конспект урока конференции по окружающему миру. Тема: Как быть здоровым. Мы ...
  • Конспект урока по Самопознанию на тему :"Сила здоровья"
  • Классный час на тему " Формула здоровья" (3 кл)
  • Конспект урока окр. мира по теме:"« Понятие о здоровье и факторы, влияющие ...
  • Конспект урока окружающего мира в 4 классе :"Береги здоровье"
  • Тематическое планирование уроков окружающего мира по учебнику А.А.Плешаков ...
  • Тематическое планирование, 3 класс, "Школа России "Мир вокруг нас" Ч. 1, ...


  • 14535
    Конспект прислал: Leonowa_LG 16 июня 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата