Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира. Тема:Закаливание и оздоровление организма человека |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира. Тема:Закаливание и оздоровление организма человека |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
План – конспект урока
Окружающий мир Тема: Закаливание и оздоровление организма человека. Цель: ● Формировать у детей представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, действия природных факторов оздоровления; ● расширение знаний и навыков учащихся по закаливанию организма; ● воспитание человека, который умеет заботиться о своём здоровье. Ход урока. I. Организационный момент. II. Эпиграф на слайде Здоровье – это ничто, Но без него мы никто Сократ III. Выскажите предположение: • Что такое здоровье? (Выслушиваются ответы детей) • В «Толковом словаре» Ожегова так даётся определение здоровья: (на слайде) «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие». IV. Постановка учебной задачи. • Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его. Организм человека – это сложная система, которая имеет показатели, свидетельствующие о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку. Здоровье – это самое большое богатство человека. V. Игра – соревнование «Пожелания». (класс делится на две команды) • Кто больше выскажет пожеланий со словом здоровье. VI. Физминутка. Карлсон всех зовёт на крышу, Поднимайтесь все неслышно (дети встают), Руки в сторону поднять, На носки всем срочно встать. Выше, выше… Опуститесь, Поклонитесь, улыбнитесь, А теперь, прошу, садитесь. VI. Природные факторы оздоровления организма. • Ребята, какие компоненты здоровья человека знаете? (солнце, вода, воздух, растения) • Как вы думаете они взаимосвязаны друг с другом? • Докажите своё мнение. (выслушать мнение ребят) • Организм человека находится в постоянной и тесной связи с внешней средой. На него обрушиваются резкие колебания температуры воздуха, его влажности, скорости ветра. При помощи специальных мероприятий можно повысить устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды. Это достигается закаливающими процедурами. Закаливанием называют получение организмом физической стойкости для сопротивления болезням. Избавление от заболеваний с помощью природных факторов называют оздоровлением организма. (слайд) Посмотрите, какая схема получилась по взаимосвязи природных факторов оздоровления: Солнце природные воздух факторы вода оздоровления растения ароматы целебные продукты свойства питания VII. Давайте прочитаем рассказ А. Дорохова. (слайд) Однажды зимой на набережной Москвы – реки стояла толпа зрителей. Люди перегибались через гранитную ограду и смотрели вниз. Там, посреди замёрзшей реки, ледокол проделал длинную прорубь. А вдоль неё по дымящейся от мороза воде плавали несколько юношей и девушек. Они плыли не торопясь, отталкивая руками обломки льдин, и весело перекликались. Среди пловцов было несколько школьников и две школьницы. Ребята настолько закалились, несколько лет купаясь в холодной воде, что не простужаются, даже окунаясь в прорубь. • Почему эти люди могли плавать в ледяной воде в зимнее время? • Подумайте, часто ли они болеют простудными заболеваниями. Почему? • Каждый из вас смог бы сейчас окунуться в ледяную воду без последствий для здоровья? • Какие мероприятия по закаливанию организма вы можете назвать? • Какие из них можно выполнять летом, осенью, зимой, весной? • А имеет ли значение систематичность проведения закаливания? • Да, ребята, очень важно, чтобы закаливание проводилось систематически изо дня в день. • Давайте построим схему форм закаливания организма. • О каких способах закаливания мы с вами говорили? загорание обтирание прогулки и обливание ФОРМЫ ЗАКАЛИВАНИЯ принятие босохождение купание ванн в водоёме • Молодцы! • А теперь поговорим о том, как же правильно нужно закаливаться? 1.Психологический настрой. • Прежде чем начинать закаливание, необходимо решить для себя: нужно это мне, справлюсь ли я? Нужно настроить себя на принятие процедур. 2. Постепенность. • Следует постепенно увеличивать время пребывания на солнце и свежем воздухе, купание в водоёме. При закаливании водой – постепенно уменьшать её температуру. Таким образом, организм будет привыкать к воздействию природных факторов. 3. Систематичность. • Это значит заниматься закаливанием обязательно каждый день, не отлынивать, не переносить нагрузку на другой день. 4. Комплексность. • Лучше использовать все факторы закаливания – солнце, свежий воздух, и водные процедуры, следовательно, и формы закаливания будут применяться тобой в комплексе. 5. Индивидуальность. • Подбор процедур закаливания должен быть индивидуальным, т.е. учитывать особенности твоего организма, его восприимчивость. Здесь тебе большую помощь окажут родители. 6. Получение удовольствия. • Результатом твоего закаливания должны быть не только стойкость к болезням, но и бодрость, хорошее настроение, работоспособность, от любой процедуры старайся получить максимум удовольствия. VIII. Подведение итогов. • Ребята, пришло время подвести итог сегодняшней беседы. Выберите из данных слов те слова, которые характеризуют здорового человека: (слайд) Неуклюжий Сильный Закалённый Сутулый Бледный Крепкий Красивый Ловкий Бодрый Ленивый IX. Домашнее задание. • Нарисовать плакат под девизом: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Используя факторы закаливания организма, формы и правила в произвольной форме. Спасибо за урок. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира. Тема:Закаливание и оздоровление организма человека: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14073 |
Конспект прислал: Leonowa_LG 16 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||