Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока, окружающий мир, 2 класс:"Внутреннее строение человека" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока, окружающий мир, 2 класс:"Внутреннее строение человека" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМА: «ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»
Цель: познакомить детей с внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов. 1. Организационный момент - проверка готовности к уроку - настрой на урок Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. 2. Актуализация знаний - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (строение тела человека) - Каким бывает строение тела человека? (внешним и внутренним) - Что собой представляет внешнее строение человека? (части тела) - Что собой представляет внутреннее строение? (внутренние органы) - Назовите части тела. (голова, шея, туловище: грудь, живот, спина, руки, ноги) - Как вы думаете, внешнее и внутреннее строение одинаковое? (нет) - Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? (о внутреннем строении человека) 3. Изучение нового материала - Итак, тема нашего урока «Внутреннее строение человека» (дети записывают тему в тетрадь) - Посмотрите, вы читаете, пишите, бросаете мяч. Решаете примеры и задачи. Все это происходит как бы само собой. Как думаете, может быть, кто-то руководит нашими действиями и мыслями? (головной мозг) - Действительно, всеми нашими движениями и мыслями управляет мозг. Головной мозг – главный командный пункт организма. Чтобы мы не делали, всем управляет мозг. - Как вы думаете, в какой части тела он находится, судя по его названию? (в голове - Головной мозг не только заведует всеми мыслями и чувствами человека, он ведает правильной работой всех внутренних органов. - Какие внутренние органы вы знаете? (ответы детей) - Давайте вспомним признаки живого организма. (Все живое дышит, питается, растет, размножается.) - Первый очень важный признак – дышит. Как долго вы можете не дышать? Сейчас мы проверим. Задержите дыхание. Как только вам захочется вдохнуть, поднимите руку. - Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать? (без воздуха человек может прожить совсем недолго) - Человеку все время необходимо вдыхать и выдыхать. Как вы думаете, при помощи какого внутреннего органа происходит дыхание? (при помощи легких) - У каждого из нас 2 легких: левое и правое. Где они находятся? (в груди) - На что похожи легкие? - Легкие похожи на две розовые губки. (учитель берет в руки губку) При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере (сжать губку). Когда делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются (разжать губку) - Приложите руки к груди и сделайте вдох и выдох. Что вы почувствовали? (ответы детей) - После нашего труда Отдохнуть пришла пора. Физкультминутка - Скажите, как узнают, жив человек или умер? (человек не двигается, не дышит, у него не бьется сердце) - Прежде всего прослушивают, бьется ли сердце. - Где оно находится? ( в левой части груди) - Приложите руку и почувствуйте, как бьется ваше сердце. - Какого размера сердце? ( с кулачок) - Кто знает, зачем человеку сердце? - Сердце – неутомимый мотор. Оно непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать все тело. - Скажите, как еще можно определить, жив человек или умер? (потрогать пульс) - А что такое пульс? (пульс – это число сердечных сокращений за одну минуту) - Найдите у себя пульс (на руке или на шее). - Какой признак живого организма мы выделяли, необходимый для того, чтобы не умереть? (питание) - Какие органы пищеварения вы знаете? - Как вы думаете, какой из них главный? (желудок) - Главное отделение «внутренней кухни» - желудок. Где он находится? (в верхней части живота (под ребрами) с левой стороны) - Что он вам напоминает? (мешок) - Действительно он напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спущенный шарик. (показать спущенный шарик) - Что произойдет, если в шарик добавить воздух? (он надуется) - Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем больше растягивается желудок. - Полностью ли пища переваривается в желудке? - В желудке пища переваривается лишь наполовину. Где же она дальше переваривается? (в кишечнике) - После желудка пища отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Он тянется почти на 8 метров, но свернут так плотно, что целиком помещается в животе. - Можно было бы закончить разговор о «внутренней кухне», но мы еще не сказали о необыкновенной соседке желудка. Посмотрите и скажите, о чем я говорю? (о печени) - Посмотрите, с какой стороны от желудка, она находится? (с правой стороны) - Печень вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. - Вы не хотите мне задать вопрос? (куда деваются не переваренные остатки пищи?) - Не переваренные остатки пищи выходят из организма через прямую кишку. - Скажите, что необходимо растениям, чтобы не засохнуть? (вода) - А человеку нужна вода? - Человеку для нормального функционирования в день выпивать около 1 литра воды. Без воды человек может прожить не более 3 дней. А почему так важна вода для организма? - Наш организм на 2/3 состоит из воды. - Как думаете, какие внутренние органы помогают перерабатывать воду? (почки) - Главные органы, собирающие лишнюю воду и вредные вещества из крови – это две почки. - В них кровь частично очищается и возвращается по кровеносным сосудам в организм. Вода и растворенные в ней ненужные вредные вещества, образуют мочу, которая стекает в мочевой пузырь. - Все живое нуждается в защите. А есть ли защита у внутренних органов? (кости защищают внутренние органы) - Череп защищает головной мозг, грудная клетка – сердце и легкие, позвоночник – опора скелета, тазовые кости – опора внутренним органам. - Назовите еще раз все внутренние органы, которые мы изучили. 4. Закрепление - А сейчас мы проверим, насколько вы были внимательными на уроке. Вспомните, где располагаются внутренние органы и как они называются. 5. Итог - Какую тему мы изучали? - Что нового узнали? 6. Домашнее задание Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока, окружающий мир, 2 класс:"Внутреннее строение человека": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6735 |
Конспект прислал: iren1975 15 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||