");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 2 класс » Конспект урока музыки:"Куда ведут нас три «кита»?", 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока музыки:"Куда ведут нас три «кита»?", 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

I. Орг. мом.
Вход под «Полюшко» Л.Книппера; музыкальное приветствие; повторение дирижерских жестов: внимание, начало пения, окончание; разучивание игры с разными по длительности звуками (сначала говорит первый ряд, потом 1-й и 2-й ряд, потом 2-й и 3-й ряд, после этого 1-й, 2-й и 3-й ряд).
1-й ряд щи и ка ша
2-й ряд щи да ка-ша пи-ща на-ша
3-й ряд ели пили ели пили 2не дели сыты были
II. Работа по теме урока.
У.: В предыдущей четверти мы с вами говорили о выразительности и изобразительности в музыке. Что выражает музыка?
Д.: Настроение, чувства, характер.
У.: А что изображает музыка?
Д.: Движение, шаги, звуки природы, картины из жизни.
У.: Вы узнали произведение, которое звучало, когда вы вошли в класс? Что в нем музыка изображала, а что выражала?
Д.: Это «Полюшко-поле» Л.Книппера. Изображается цокот копыт, движение конницы, перестук колес, выражается мужественность, стойкость, бодрость солдат.
У.: В этом сочинении ясно слышится изобразительное добавление к выразительным песенным мелодиям, и мы можем даже спеть отдельно мелодию без сопровождения, а сопровождение сыграть без мелодии. Послушайте еще одно знакомое вам произведение, вспомните, кто в нем изображен, что выражает музыка?
Прослушивание фрагмента «Резвушка» из пьесы «Три подружки» Д.Кабалевского.
Д.: В этом произведении изображена веселая, подвижная девочка-резвушка, ее непрерывная, резкая, подпрыгивающая походка. Композитор Д.Кабалевского назвал эту пьесу «Резвушка», выражается веселое, задорное настроение резвушки.
У.: В этом произведении изобразительную и выразительную стороны музыки нельзя отличить даже условно. Один голос, из которого состоит эта пьеса, и выражает веселое настроение девочки и изображает ее непрерывную, резкую, подпрыгивающую походку, почти танец.
Из какой пьесы фрагмент «Резвушка»? Каких еще девочек изобразил Д.Кабалевский?
Д.: Этот отрывок из пьесы «Три подружки», другие две подружки — это Злюка и Плакса.
У.: Послушайте фрагмент и определите, какая из подружек в нем изображена в первой, а какая во второй части? Какое настроение выражает музыка?
Прослушивание фрагментов «Плакса» и «Злюка» из пьесы «Три подружки» Д.Кабалевского
Д.: Сначала изображена Плакса, выражается ее грустное, недовольное, печальное настроение. Затем изображена Злюка, выражено ее злое, сердитое, гневное настроение.
У.: Можем ли мы отделить изобразительную и выразительную стороны музыки в этих фрагментах?
Д.: Нет, потому что музыкой и выражается настроение девочек, и изображаются их образы.
У.: А в какой попевке выражены характеры спокойных ребят и ребят-непосед?
Д.: В попевке «Разные ребята».
Исполнение попевки «Разные ребята»
У.: Чем отличается поведение спокойных ребят и ребят-непосед?
Д.: У спокойных ребят действия неторопливые, медленные, а у непосед — быстрые, торопливые, беспокойные.
У.: В попевке изображается их поведение?
Д.: Да.
У.: С помощью чего изображается их поведение?
Д.: С помощью голоса, интонации, темпа.
У.: Исполним: 1-й ряд изобразит спокойных ребят, а второй — непосед, а затем — наоборот, 1-й ряд — ребят-непосед, а 2-й ряд — спокойных ребят.
Исполнение попевки «Разные ребята» по рядам
У.: Что изображает музыка в пьесе «Три подружки» Л.Бетховена и в попевке «Разные ребята»?
Д.: Поведение разных по характеру детей.
У.: А поведение, игру сказочных животных может изобразить музыка?
Д.: Конечно.
У.: В какой попевке изображена резвая игра, веселье сказочных животных?
Д.: В попевке «Карусель».
У.: Вспомним ее. Как ее нужно исполнять?
Д.: Сначала медленно, затем ускорять темп, передавая движение карусели.
Исполнение попевки «Карусель»
У.: Какое в этой попевке выражается настроение?
Д.: Веселое, задорное, озорное, игривое.
У.: А какое еще настроение выражает музыка?
Д.: Грустное, печальное, тревожное...
У.: Послушайте сейчас мелодию песни, изученной в прошлой четверти, какие чувства в ней выражаются, что изображается? Кто ее главные герои?
Исполнение учителем мелодии песни «Дон-дон»
Д.: Это песня «Дон-дон», в ней изображается пожар, у кошки загорелся дом, главные герои — кошка, другие сказочные животные. Выражаются чувство тревоги, беспокойства, испуга, изображается суета животных, испуганное поведение кошки.
У.: Как нужно исполнять эту песню?
Д.: Испуганно, тревожно, беспокойно.
Исполнение песни «Дон-дон»
У.: Мы вспомнили произведения, в которых музыка изображает поведение людей и животных. А что еще изображает музыка?
Д.: Картины природы, сказочные сюжеты...
У.: Послушайте следующее музыкальное произведение. Знакомо ли оно вам? Как вы думаете, что в нем изображено, и почему?
Прослушивание «Подснежника» П.И.Чайковского
Д.: Это произведение называется «Подснежник». В нем изображена весенняя природа, расцветание подснежников, легкие дуновения ветра, пение птиц. Картины природы передаются через характер музыки: легкий, нежный,быстрый.
У.: Какими красками вы изобразили бы картину к произведению «Подснежник»?
Д.: Теплыми, нежными, пастельными тонами, использовали бы светло-зеленый, желтый, нежно-голубой цвета...

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 9102

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


И песенку чудесенку
Для мамочки споём.

Солнышко весеннее,
Ласково свети.
Песенка-чудесенка, к мамочке лети!

Мы бабушку любимую
Поздравим с женским днём
И песенку чудесенку
Для бабушки споём.

Солнышко весеннее,
Ласково свети.
Песенка-чудесенка, к бабушке лети!
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Мы нянь и воспитательниц
Поздравим с женским днём
И песенку чудесенку
Для них сейчас споём

Солнышко весеннее,
Ласково свети.
К нашим воспитателям, песенка, лети!
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
V.Итог урока.
У.: Мы сегодня повторили, что выражает и изображает музыка. Скажите, что музыка выражает?
Д.: Музыка выражает настроение, характер, чувства людей, сказочных героев, животных.
У.: А что изображает музыка?
Д.: Картины природы, картины из жизни людей, животных, сказочные сюжеты, звуки шагов, топот копыт, журчание ручейка, движение...
У.: В каком произведении, прослушанном сегодня, изображено движение конницы?
Д.: В произведении «Полюшко-поле» Л.Книппера.
У.: Приведите примеры музыкальных произведений, в которых изображены картины весенней природы.
Д.: «Подснежник» П.Чайковского и «Жаворонок в степи».
У.: В каких произведениях изображается поведение разных по характеру детей?
Д.: В попевке «Разные ребята» и в пьесе Д.Кабалевского «Три подружки».
У.: Какие сказочные животные и в каких произведениях вам встретились?
Д.: В песне «Дон-дон» - кошка, курица, петух, в попевке «Карусель» - медведь, газель, верблюд, бегемот, носорог, кот, белка, дикобраз, волк, обезьянка.
Выход под «Жаворонок в степи».





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки:"Куда ведут нас три «кита»?", 2 класс:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока музыки:"Что изображает музыка?" 2 класс
  • Конспект урока музыки:"Черты человеческого характера в музыке." 2 класс
  • конспект урока музыки:"Что выражает музыка?" 2 класс
  • Тематическое планирование музыки 2 класс
  • Что выражает музыка? 1 класс, 2 четверть, 2 урок.
  • Конспкт урока музыки во 2 классе:" Музыка изображает движение"
  • Конспект урока музыки, 1 класс: "Как и о чём рассказывает музыка"
  • Конспект урока музыки во 2 классе 2 урок 1 четверть "Песенность, танцеваль ...
  • Конспект урока музыки по теме:"Музыка вокруг нас", 1 класс
  • Конспект урока музыки:"О чём рассказывает музыка." 2 класс


  • 10563
    Конспект прислал: Lubov0412 12 ноября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата