Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 2 класс » Конспект урока музыки:"Куда ведут нас три «кита»?", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока музыки:"Куда ведут нас три «кита»?", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
I. Орг. мом.
Вход под «Полюшко» Л.Книппера; музыкальное приветствие; повторение дирижерских жестов: внимание, начало пения, окончание; разучивание игры с разными по длительности звуками (сначала говорит первый ряд, потом 1-й и 2-й ряд, потом 2-й и 3-й ряд, после этого 1-й, 2-й и 3-й ряд). 1-й ряд щи и ка ша 2-й ряд щи да ка-ша пи-ща на-ша 3-й ряд ели пили ели пили 2не дели сыты были II. Работа по теме урока. У.: В предыдущей четверти мы с вами говорили о выразительности и изобразительности в музыке. Что выражает музыка? Д.: Настроение, чувства, характер. У.: А что изображает музыка? Д.: Движение, шаги, звуки природы, картины из жизни. У.: Вы узнали произведение, которое звучало, когда вы вошли в класс? Что в нем музыка изображала, а что выражала? Д.: Это «Полюшко-поле» Л.Книппера. Изображается цокот копыт, движение конницы, перестук колес, выражается мужественность, стойкость, бодрость солдат. У.: В этом сочинении ясно слышится изобразительное добавление к выразительным песенным мелодиям, и мы можем даже спеть отдельно мелодию без сопровождения, а сопровождение сыграть без мелодии. Послушайте еще одно знакомое вам произведение, вспомните, кто в нем изображен, что выражает музыка? Прослушивание фрагмента «Резвушка» из пьесы «Три подружки» Д.Кабалевского. Д.: В этом произведении изображена веселая, подвижная девочка-резвушка, ее непрерывная, резкая, подпрыгивающая походка. Композитор Д.Кабалевского назвал эту пьесу «Резвушка», выражается веселое, задорное настроение резвушки. У.: В этом произведении изобразительную и выразительную стороны музыки нельзя отличить даже условно. Один голос, из которого состоит эта пьеса, и выражает веселое настроение девочки и изображает ее непрерывную, резкую, подпрыгивающую походку, почти танец. Из какой пьесы фрагмент «Резвушка»? Каких еще девочек изобразил Д.Кабалевский? Д.: Этот отрывок из пьесы «Три подружки», другие две подружки — это Злюка и Плакса. У.: Послушайте фрагмент и определите, какая из подружек в нем изображена в первой, а какая во второй части? Какое настроение выражает музыка? Прослушивание фрагментов «Плакса» и «Злюка» из пьесы «Три подружки» Д.Кабалевского Д.: Сначала изображена Плакса, выражается ее грустное, недовольное, печальное настроение. Затем изображена Злюка, выражено ее злое, сердитое, гневное настроение. У.: Можем ли мы отделить изобразительную и выразительную стороны музыки в этих фрагментах? Д.: Нет, потому что музыкой и выражается настроение девочек, и изображаются их образы. У.: А в какой попевке выражены характеры спокойных ребят и ребят-непосед? Д.: В попевке «Разные ребята». Исполнение попевки «Разные ребята» У.: Чем отличается поведение спокойных ребят и ребят-непосед? Д.: У спокойных ребят действия неторопливые, медленные, а у непосед — быстрые, торопливые, беспокойные. У.: В попевке изображается их поведение? Д.: Да. У.: С помощью чего изображается их поведение? Д.: С помощью голоса, интонации, темпа. У.: Исполним: 1-й ряд изобразит спокойных ребят, а второй — непосед, а затем — наоборот, 1-й ряд — ребят-непосед, а 2-й ряд — спокойных ребят. Исполнение попевки «Разные ребята» по рядам У.: Что изображает музыка в пьесе «Три подружки» Л.Бетховена и в попевке «Разные ребята»? Д.: Поведение разных по характеру детей. У.: А поведение, игру сказочных животных может изобразить музыка? Д.: Конечно. У.: В какой попевке изображена резвая игра, веселье сказочных животных? Д.: В попевке «Карусель». У.: Вспомним ее. Как ее нужно исполнять? Д.: Сначала медленно, затем ускорять темп, передавая движение карусели. Исполнение попевки «Карусель» У.: Какое в этой попевке выражается настроение? Д.: Веселое, задорное, озорное, игривое. У.: А какое еще настроение выражает музыка? Д.: Грустное, печальное, тревожное... У.: Послушайте сейчас мелодию песни, изученной в прошлой четверти, какие чувства в ней выражаются, что изображается? Кто ее главные герои? Исполнение учителем мелодии песни «Дон-дон» Д.: Это песня «Дон-дон», в ней изображается пожар, у кошки загорелся дом, главные герои — кошка, другие сказочные животные. Выражаются чувство тревоги, беспокойства, испуга, изображается суета животных, испуганное поведение кошки. У.: Как нужно исполнять эту песню? Д.: Испуганно, тревожно, беспокойно. Исполнение песни «Дон-дон» У.: Мы вспомнили произведения, в которых музыка изображает поведение людей и животных. А что еще изображает музыка? Д.: Картины природы, сказочные сюжеты... У.: Послушайте следующее музыкальное произведение. Знакомо ли оно вам? Как вы думаете, что в нем изображено, и почему? Прослушивание «Подснежника» П.И.Чайковского Д.: Это произведение называется «Подснежник». В нем изображена весенняя природа, расцветание подснежников, легкие дуновения ветра, пение птиц. Картины природы передаются через характер музыки: легкий, нежный,быстрый. У.: Какими красками вы изобразили бы картину к произведению «Подснежник»? Д.: Теплыми, нежными, пастельными тонами, использовали бы светло-зеленый, желтый, нежно-голубой цвета... И песенку чудесенку Для мамочки споём. Солнышко весеннее, Ласково свети. Песенка-чудесенка, к мамочке лети! Мы бабушку любимую Поздравим с женским днём И песенку чудесенку Для бабушки споём. Солнышко весеннее, Ласково свети. Песенка-чудесенка, к бабушке лети! Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля Мы нянь и воспитательниц Поздравим с женским днём И песенку чудесенку Для них сейчас споём Солнышко весеннее, Ласково свети. К нашим воспитателям, песенка, лети! Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля V.Итог урока. У.: Мы сегодня повторили, что выражает и изображает музыка. Скажите, что музыка выражает? Д.: Музыка выражает настроение, характер, чувства людей, сказочных героев, животных. У.: А что изображает музыка? Д.: Картины природы, картины из жизни людей, животных, сказочные сюжеты, звуки шагов, топот копыт, журчание ручейка, движение... У.: В каком произведении, прослушанном сегодня, изображено движение конницы? Д.: В произведении «Полюшко-поле» Л.Книппера. У.: Приведите примеры музыкальных произведений, в которых изображены картины весенней природы. Д.: «Подснежник» П.Чайковского и «Жаворонок в степи». У.: В каких произведениях изображается поведение разных по характеру детей? Д.: В попевке «Разные ребята» и в пьесе Д.Кабалевского «Три подружки». У.: Какие сказочные животные и в каких произведениях вам встретились? Д.: В песне «Дон-дон» - кошка, курица, петух, в попевке «Карусель» - медведь, газель, верблюд, бегемот, носорог, кот, белка, дикобраз, волк, обезьянка. Выход под «Жаворонок в степи». Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки:"Куда ведут нас три «кита»?", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10091 |
Конспект прислал: Lubov0412 12 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||