Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 2 класс » Конспкт урока музыки во 2 классе:" Музыка изображает движение" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспкт урока музыки во 2 классе:" Музыка изображает движение" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Музыка изображает движение
Цель: Показать учащимся как музыка может изображать движение Задачи: -образовательные: научить учащихся находить средства музыкальной выразительности, которые помогают передавать образ произведения. -развивающие: развивать эмоционально-образное мышление в процессе восприятия музыки, развивать умение «видеть» музыку, развивать чувство ритма, развивать творческие способности через различные виды музыкальной деятельности -воспитательные: воспитать эмоциональную отзывчивость, сопереживание чувствам, передаваемых в музыке, побудить интерес к знакомству с новыми произведениями. Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для работы над определением характера музыки, шумовые инструменты (погремушки, деревянные ложки, свисток), записи произведений М.И. Глинка «Попутная песня», Г. В. Свиридов «Тройка», Л. Книппер «Полюшко, поле», Л. Олифирова «Елочка, заблести огнями» (ноты), презентация, карточки – медали (для оценки). Ход урока: У: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о изобразительных возможностях музыки. Тема нашего урока – музыка изображает движение. Мы с вами должны обратить внимание на то, как музыка может изображать движение, какие средства музыкальной выразительности используют композиторы, чтобы передать этот образ. Движение – это (как написано в толковом словаре Ушакова) состояние перемещения предмета в пространстве. Итак, мы с вами тоже отправимся в дорогу по Музыкальной стране. Рассаживаемся по вагонам. Теперь наш поезд отправляется, а мы ему поможем разогнаться с помощью инструментов. (Дети на шумовых инструментах имитируют шум поезда, учитель исполняет пьесу «Поезд»). Первая станция познакомит нас с творчеством русского композитора М. И Глинки. Среди многочисленных сочинений есть, написанная в 1840 г,»Попутная песня». Послушайте её и ответьте на вопросы: - какой характер у песни - что изображает автор в этой песни - какими средствами передает характер и образ. Ну а нам пора дальше в путь. (Дети на шумовых инструментах имитируют шум поезда, учитель исполняет пьесу «Поезд») Все ближе мы к нашему времени. На дворе 1974 год. Композитор Г.В. Свиридов пишет к повести А.С. Пушкина «Метель» музыкальные иллюстрации. Одна из частей этого произведения называется «Тройка». Послушайте его пожалуйста и ответьте после прослушивания на вопросы: - какую тройку изображает музыка - какими средствами музыкальной выразительности - какой характер, меняется ли музыка в процессе звучания (сколько частей) - в чем главное отличие этого произведения от ранее услышанных на уроке. Слушание Г.В. Свиридов «Тройка» 3.08 мин Дети отвечают на вопросы Перед нами - тройка лошадей. сколько основных музыкальных тем, характеризующих образы, вы услышали? е первая тема - призывная, несущаяся, фанфарная… вторая тема - песенная, протяжная, льется… Это произведение инструментальное, в нем нет слов. На фоне ровного ритма – изображающего несущуюся тройку лошадей, раскрывается напевная мелодия – рисующая нам картины природы и переживания героев повести А.С. Пушкина. А нам пора возвращаться в класс. Поезд отправляется. (Дети на шумовых инструментах имитируют шум поезда, учитель исполняет пьесу «Поезд»). Сегодня мы с вами услышали несколько прекрасных произведений, которые изображают движение – какие? (Дети называют) Какими средствами композиторы изображают движение в своем произведении? В конце урока я хочу повторить с вами песню «Елочка, заблести огнями». В этой песни движения появляются, благодаря словам второй части куплетов. А если в песни есть движения, значит это песня – танец. Исполнение Л. Олифирова «Елочка, заблести огнями» Д/З Нарисовать рисунок к любому из услышанных произведений. Молодцы! Урок окончен! Те, кто хорошо работал на уроке, получают карточки – медальки. My Webpage Авторские права: Захарова Т.С. Пожалуйста, оцените конспект - Конспкт урока музыки во 2 классе:" Музыка изображает движение": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8922 |
Конспект прислал: tanya28z 15 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||