Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:"Упражнение в написании парных звонких и глухих согласных" 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Упражнение в написании парных звонких и глухих согласных" 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: упражнение в написании и способе проверки слов с парными звонкими и глухими согласными звуками.
Цели урока: учить определять корневую орфограмму « парные звонкие и глухие согласные» ; обозначать глухой согласный звук буквами на письме; учить подбирать проверочные слова , изменяя форму слова и подбирая однокоренные слова; повторить виды разбора ( морфологический, фонетический , синтаксический ) ; развивать речь и кругозор учащихся. 1. Работа со словами с традиционным написанием ( запись слов под диктовку, проверка по «цепочке») Город, енот, диктант, морковь, автобус, тетрадь. - Посчитать количество звуков и букв в слове «тетрадь» , сделать транскрипцию. [т'итрат'] - Какая одинаковая корневая орфограмма встретилась во всех этих словах? Объявление темы урока: Сегодня на уроке мы будем учиться проверять и писать слова со звонкими и глухими парными согласными . - Прочитайте слова, где встретился глухой парный согласный , звонкий парный согласный. - Как проверить согласный, стоящий в «слабой позиции» ? 2. Работа по развитию речи - Списать предложение, вставив пропущенные буквы. ( ученики выполняют задание самостоятельно, один ученик на доске вставляет пропущенные буквы после того как, класс с заданием справился) Сильный м…ро… щиплет но… . - В ходе проверки повторяются понятия « форма слова», «однокоренное слово». - - Далее этот ученик выполняет синтаксический разбор предложения и определяет в нём части речи. - Подобрать антоним к слову сильный (мороз) - слабый - Подумайте , какое однокоренное слово к слову «мороз» лучше подобрать для более точного употребления прилагательного «слабый» . - «морозец» - Это слово проверочное или проверяемое для слова «мороз»? Почему? - Морфологический разбор данного слова. морозец - Сделать вывод : « для того , чтобы подобрать проверочное слово нужно либо изменить форму слова, либо найти однокоренное слово так , чтобы согласный звук стоял в сильной позиции» - Работа с учебником : - Прочитать задание к упражнению 3 на странице - работа над лексическим значением слова «тулуп» ( обращение к словарю С.И. Ожегова) «Тулуп» - долгополая ( длинная) меховая шуба, обычно кожей наружу , не крытая тканью . - после самостоятельного выполнения учащимися задания проверка по «цепочке» - Упражнения для мышц глаз, спины. - - Работа с текстом ( дифференцированное задание для самостоятельной работы) - спиши стихотворный текст , вставь пропущенные буквы . Карточка 1 - Что такое Новой го…? Всем известно наперё… : Это - ду…ки и скри…ки, Шу…ки, песенки, улы…ки. Карточка 2 - Что такое Новой го…? Всем известно наперёд : Это - ду…ки и скри…ки, Шу…ки, песенки, улыки. Воспользуйся проверочными словами : Улыбайся, дудочки, шутили, скрипач. - Перед выполнением задания проводится пропедевтическая работа по теме « Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками». - Послушайте, как звучит слово « известно» , сравните с написанием . - Произнесем слово , посчитаем звуки, буквы. - Обратите внимание, что в этом слове встретилась для нас новая корневая орфограмма : «непроизносимый согласный звук и варианты его обозначения на письме». - вывешиваются слова : «известно», « известие» , «весточка» - Попытайтесь выделить корень в этих словах. - Каким понятием можно объединить эту группу слов? Посмотрите ещё раз и вспомните, как пишутся корни однокоренных слов? Найдите слова в которых звук [т ] находится в сильной позиции , то есть слышен чётко. Эти слова будут проверочными для слова «известно» , в котором звук [т ] не произносится. - Домашнее задание Упражнение 3 (вторая часть) - Итог урока - Как проверить парный звонкий , глухой согласный , стоящий в «слабой позиции»? Авторские права: Афанасьева Светлана Сергеевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Упражнение в написании парных звонких и глухих согласных" 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2431 |
Конспект прислал: йода 2 декабря 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||