Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.( по уч.Т.Г.Рамзаевой)" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.( по уч.Т.Г.Рамзаевой)" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
3 класс
( Автор программы: Т.Г.Рамзаева) Тема урока. Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. Цель: познакомить с особенностями проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. Задачи: • развитие умения овладения последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами. • развитие зрительного восприятия; • развитие речи; • повышение учебной мотивации путем использования на уроке мультимедиа; • развитие творческой активности; • развитие умения общаться. Тип урока: постановка учебной задачи. Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа. Методы: • исследовательский; • словесный; • практический; • информационный. Оборудование урока: • учебник; • задания для работы в парах; • мультимедийная установка (компьютер, 1 проектор); • разноуровневые задания; • памятки проверки слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. Ход урока. I этап. Создание ситуации успеха. 1. Организационный момент. На уроке наши глаза смотрят и всё видят. Наши уши слушают и всё слышат. Наши головы хорошо думают. 2. Актуализация знаний. Задание № 1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Ключ ( 4 9 12 2 ) [о] [т] [г] [а] [м] [р] [ф] [с] [б*] [к] [ш] [э] [ч*] а) Цель задания. - Расшифровать. б) Повторение алгоритма работы. - Как будете работать? • Прочитаю задание. • Выберу звуки, соответствующие цифрам ключа. • Прочитаю, что получилось. в) Выполнение работы. г) Итог выполнения работы. - Что получилось? ( [аб*эт ] ) - Запишите в тетради звуковую модель. - Что обозначает слово? ( прием пищи в определенное время) - Сколько значений имеет? ( несколько: 1) время; 2) перерыв ) - Назовите слабые позиции. ( [а ] , [т ] ) - Назовите первый звук. ( [а] ) - Что за орфограмма? ( непроверяемый безударный гласный) - Как проверить? ( по словарю) II этап. Постановка учебной задачи. - Назовите последний звук в слове. ( [ т ] ) - Что это за орфограмма? (парный согласный на конце слова) - Над какой темой будем работать? (Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными) - Чему будем учиться? ( Учиться проверять парный согласный в корне слова) - Зачем нужно? ( Чтобы правильно записать буквенную запись слова) III этап: Операционный /организация познавательной деятельности по решению учебной задачи/. 3.Формирование способов проверки слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. - Как проверить? (Дети выделяют способы: 1) изменить форму слова; 2) подобрать однокоренное слово) 4.Физминутка. Легкие прыжки, Мелкие шажки, Громкие хлопки, Дружные кивки. Тихая посадка. Вот и вся зарядка. IV этап. Контроль усвоения. 5.Совместная работа в парах. Задание № 3. Зимняя оде.да, меховая ша.ка, кни.ная полка, кофейная ча.ка. а) Цель задания. б) Повторение алгоритма работы. - Как будете работать? • Читаю словосочетание. • Подбираю проверочное слово, используя способы проверки. • Записываю словосочетание. в) Выполнение работы. Рефлексия собственных действий. - Помогло ли вам предыдущее задание в работе со словосочетаниями? - Что было особенно интересно, сложно? - Что осталось неясно? 6.Физминутка.( На две парные согласные в середине слова делаем прыжки с хлопками) корова, петушки, кружки, глаза, лошадка, труба, рыбка, утюги, шкафы, грядка. 7.Самостоятельная работа по уровням. Задание № 4. I уровень. Спишите, вставив пропущенные буквы. Напишите проверочные слова. Сне.ки, ле.кий, шу.ка, лебе.ь, доро.ка. II уровень. Спишите, вставив пропущенные слова. Воля и тру. дивные всходы дают. Зимой сне. глубокий, летом хле. высокий. Дож.ь в засуху - золотой дож.ь. III уровень. Спишите, исправив ошибки. По чистому снегу бежыт мыжка. За мыжкой дорошка, где в снегу лабки ступали. Увидела мыжка сосновую шыжку и поглядывает, нет ли хоря. а) Цель 1задания, 2 задания, 3 задания.. б) Повторение алгоритма работы. Оцените себя. ( "Л"-легко, "С"-сомневаюсь, "Т"-трудно) в) Выполнение работы. г) Самопроверка работ. Рефлексия собственных действий. - Что было особенно легко, сложно? - Что осталось неясно? V этап. Рефлексивный контроль. 8.Обобщение. - С какой орфограммой вы познакомились? - Какие способы проверки узнали? - Обозначьте, кому было «Л- легко», «Т- трудно» работать, у кого были «С- сомнения»? - Как же нужно работать, чтобы не допускать ошибок? - Как вы думаете, над чем нам нужно будет еще поработать на следующем уроке? 9.Домашнее задание. Упр. № 189 стр. 73 «Русский язык» Выделить способы проверки парных согласных. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.( по уч.Т.Г.Рамзаевой)": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5935 |
Конспект прислал: любост 18 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||