Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Непроизносимые согласные |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Непроизносимые согласные |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок: Русский язык
Класс: 2 «Б» Тема: «Непроизносимые согласные.» Цели: - образовательные: Формировать у детей представление о словах с непроизносимыми согласными звуками; знакомить со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными, способом подбора однокоренных слов. - развивающие: способствовать обогащению письменной и устной речи учащихся, формировать мышление, память; - воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, интерес к предмету; Тип урока: изучение нового Оборудование: 1) для учителя –конспект, учебник; 2) для учащихся – учебник, тетрадь Литература: 1). Уроки русского языка : 2 кл. : пособие для учителя / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2008. - Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Кристина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Откройте тетради, запишите, сегодня 19 декабря Классная работа Взгляните на доску, перед вами пословица. Кто прочитает? Человек трудолюбивый – самый счастливый. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Запишите пословицу к себе в тетрадь. - Подчеркните в пословице слово, в котором букв больше, чем звуков. (Счастливый) - Выделите в этом слове корень. - Что нужно сделать, чтобы правильно выделить корень в слове? (Нужно подобрать однокоренные слова) - Какие однокоренные слова можно подобрать к слову “счастливый”? (Счастье, посчастливилось) - Запишите слово “счастливый” и его однокоренные слова. Выделите в них корень. - В каком из данных слов четко слышится звук [т’]? (Счастье) Это слово будет являться проверочным для остальных слов. Одинаково ли пишутся корни в однокоренных словах? (да) Напишем ли букву «Т» в слове «счастливый?» (да) А теперь ответьте мне: Какова будет тема сегодняшнего урока? (Правописание непроизносимых согласных.) - Как вы понимаете смысл словосочетания “непроизносимые согласные”? (Выслушиваются варианты ответов детей.) Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке! Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? Какие цели поставите перед собой? Ребята, что такое синоним? (синонимы - это слова одинаковые по смыслу, но разные по написанию) Посмотрите на доску: На доске записаны слова: гиган…ский грус…ный извес…ный мес…ный наез…ник искус…ный радос…ный ярос…ный чес…ный (У детей карточки, на каждой из которых только одно слово: огромный печальный знаменитый здешний всадник умелый веселый гневный правдивый) Ребята, у каждого из вас есть карточка с 1 словом. Ваша задача: подобрать к своему слову слово-синоним из группы слов, записанных на доске. Записать слово-синоним к себе в тетрадь и подобрать к этому слову проверочное слово. Проверка: у кого на карточках было слово-синоним к слову гигантский? Какое это было слово? (огромный) какое проверочное слово ты подобрал к слову гигантский? (гигант) Ребята, все согласны? На доску рядом со словом «гигантский» вывешивается проверочное «гигант». Проверка каждого из слов на доске. Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся,три нагнулся Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать – Нужно на носочки встать. Откройте учебник на стр 125ой, найдите упражнение 190ое. Кто прочитает задание? Прочитайте слова под цифрой 1. (честный,грустный,звездный,поздний,солнце,вестник,здравствуй,ненастный) Какие буквы в этих словах не обозначают звуков? Честный – буква Т , как мы говорим? (чесный), а пишем? (чесТный) Что нужно сделать, чтобы проверить пишется непроизносимый согласный в слове или нет? (подобрать такое однокоренное слово, в котором эта буква четко слышится) Порой в словах встречаются Ужасные согласные. Они не произносятся, И что писать не ясно нам Чтоб знать, как написать Надо слово изменять, И за звуком непонятным Быстро гласную искать. Подберите к слову честный такое однокоренное слово, в котором четко слышится звук Т? (честь) Запишите в тетрадь остальные слова, подобрав к ним проверочные, подчеркните орфограмму, выделите корень. Кто пойдет к доске? (по 4 слова – 2 ученика) Сверьте свои записи с доской, У всех ли так? Молодцы,ребята! Найдите упражнение 191ое, Прочитайте задание. Запишите слова в тетрадь, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Проверка: по поднятой руке. 1 слово- звез_ный . Какую букву вставили? Как проверить? («Д», звезДа) (проверка всех слов) - Написание слов, с какой орфограммой отрабатывали на уроке? - Что необходимо помнить, чтобы избежать ошибок при написании слов с непроизносимыми согласными? Что вызвало затруднения? Добились ли поставленных целей? Спасибо за урок! До свидания! Приветствуют Записывают в тетради число. Отвечают на вопросы, пишут слова в тетрадь Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Ставят цели урока. Выполняют задание. Работают с учебником. Подводят итог урока . Авторские права: Ерофеева Кристина Алексеевна Пожалуйста, оцените конспект - Непроизносимые согласные: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
869 |
Конспект прислал: Kristina_Alekseevna 25 февраля 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||