");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Непроизносимые согласные


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Непроизносимые согласные


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок: Русский язык

Класс: 2 «Б»

Тема: «Непроизносимые согласные.»


Цели:

- образовательные: Формировать у детей представление о словах с непроизносимыми согласными звуками; знакомить со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными, способом подбора однокоренных слов.


- развивающие: способствовать обогащению письменной и устной речи учащихся, формировать мышление, память;

- воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, интерес к предмету;


Тип урока: изучение нового


Оборудование:

1) для учителя –конспект, учебник;
2) для учащихся – учебник, тетрадь




Литература:

1). Уроки русского языка : 2 кл. : пособие для учителя / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2008.


- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Кристина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.




Откройте тетради, запишите, сегодня

19 декабря
Классная работа

Взгляните на доску, перед вами пословица.
Кто прочитает?

Человек трудолюбивый – самый счастливый.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Запишите пословицу к себе в тетрадь.

- Подчеркните в пословице слово, в котором букв больше, чем звуков. (Счастливый)
- Выделите в этом слове корень.
- Что нужно сделать, чтобы правильно выделить корень в слове? (Нужно подобрать однокоренные слова)
- Какие однокоренные слова можно подобрать к слову “счастливый”? (Счастье, посчастливилось)
- Запишите слово “счастливый” и его однокоренные слова. Выделите в них корень.
- В каком из данных слов четко слышится звук [т’]? (Счастье) Это слово будет являться проверочным для остальных слов.
Одинаково ли пишутся корни в однокоренных словах? (да)
Напишем ли букву «Т» в слове «счастливый?» (да)


А теперь ответьте мне: Какова будет тема сегодняшнего урока?
(Правописание непроизносимых согласных.)
- Как вы понимаете смысл словосочетания “непроизносимые согласные”?
(Выслушиваются варианты ответов детей.)

Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке!

Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?
Какие цели поставите перед собой?





Ребята, что такое синоним?
(синонимы - это слова одинаковые по смыслу, но разные по написанию)

Посмотрите на доску:
На доске записаны слова:
гиган…ский
грус…ный
извес…ный
мес…ный
наез…ник
искус…ный
радос…ный
ярос…ный
чес…ный
(У детей карточки, на каждой из которых только одно слово:
огромный
печальный
знаменитый
здешний всадник
умелый
веселый
гневный
правдивый)

Ребята, у каждого из вас есть карточка с 1 словом. Ваша задача: подобрать к своему слову слово-синоним из группы слов, записанных на доске. Записать слово-синоним к себе в тетрадь и подобрать к этому слову проверочное слово.

Проверка: у кого на карточках было слово-синоним к слову гигантский? Какое это было слово? (огромный) какое проверочное слово ты подобрал к слову гигантский? (гигант)
Ребята, все согласны?

На доску рядом со словом «гигантский» вывешивается проверочное «гигант».
Проверка каждого из слов на доске.

Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,три нагнулся
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать –
Нужно на носочки встать.

Откройте учебник на стр 125ой, найдите упражнение 190ое. Кто прочитает задание?
Прочитайте слова под цифрой 1.
(честный,грустный,звездный,поздний,солнце,вестник,здравствуй,ненастный)
Какие буквы в этих словах не обозначают звуков?
Честный – буква Т , как мы говорим? (чесный), а пишем? (чесТный)

Что нужно сделать, чтобы проверить пишется непроизносимый согласный в слове или нет? (подобрать такое однокоренное слово, в котором эта буква четко слышится)

Порой в словах встречаются
Ужасные согласные.
Они не произносятся,
И что писать не ясно нам
Чтоб знать, как написать
Надо слово изменять,
И за звуком непонятным
Быстро гласную искать.

Подберите к слову честный такое однокоренное слово, в котором четко слышится звук Т? (честь)
Запишите в тетрадь остальные слова, подобрав к ним проверочные, подчеркните орфограмму, выделите корень.

Кто пойдет к доске? (по 4 слова – 2 ученика)

Сверьте свои записи с доской,
У всех ли так?

Молодцы,ребята!

Найдите упражнение 191ое,
Прочитайте задание.

Запишите слова в тетрадь, вставляя, где нужно, пропущенные буквы.

Проверка: по поднятой руке.

1 слово- звез_ный .
Какую букву вставили? Как проверить? («Д», звезДа)

(проверка всех слов)


- Написание слов, с какой орфограммой отрабатывали на уроке?
- Что необходимо помнить, чтобы избежать ошибок при написании слов с непроизносимыми согласными?

Что вызвало затруднения?
Добились ли поставленных целей?
Спасибо за урок! До свидания!
Приветствуют





Записывают в тетради число.





Отвечают на вопросы, пишут слова в тетрадь
















Отвечают на вопросы.






Отвечают на вопросы.












Ставят цели урока.












Выполняют задание.

























































Работают с учебником.

















































Подводят итог урока .


Авторские права: Ерофеева Кристина Алексеевна


Пожалуйста, оцените конспект - Непроизносимые согласные:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Правописание слов с неп ...
  • Конспект урока русского языка:"Упражнение в написании парных звонких и глу ...
  • Урок-игра (расследование) в начальной школе. Конспект урока по теме: "Про ...
  • Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Правописание непроизноси ...
  • Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Написание однокоренных сл ...
  • Конспект урока русского языка , 3 класс потме: "Непроизносимые согласные"
  • Конспект урока русского языка:"Корень. Однокоренные слова". 3 класс
  • Конспект урока русского языка в 3 классе: "Непроизносимые согласные в корн ...
  • Конспект урока русского языка в 3 классе по теме :"Непроизносимые согласн ...
  • Конспект урока русского языка:"Правописание парных звонких и глухих соглас ...


  • 1232
    Конспект прислал: Kristina_Alekseevna 25 февраля 2014 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата