");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект. Урок-соревнование "Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе." 2 класс, русский язык


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект. Урок-соревнование "Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе." 2 класс, русский язык


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе.
Тип: урок – обобщение.
Вид: урок – соревнование.
Технология: групповая.
Цели урока: развитие умения различать существительное, прилагательное, глагол, опираясь на вопрос и общее значение; совершенствовать навыки употребления их в речи; развивать внимание, мышление, сообразительность, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, прививать интерес к предмету.

I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки.
И не досуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
Сегодня у нас не простой урок, а урок – соревнование.
На уроке вы покажете свои знания, умение работать в группах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но еще и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы.
Давайте вспомним правила работы в группе (правила на доске).
II. Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Приготовились внимательно слушать, о чем идет речь.
На доске записаны слова:
Свет, светлый, светлеть, зелёный, зелень, зеленеть.
Учитель: Расположите слова в три группы. Как вы будете это делать?
Ученик: Нужно задать вопросы к словам.
Учитель: Назовите тему нашего урока. Как вы думаете, о чем сегодня мы будем с вами говорить?
Ученик: Тема нашего урока: Повторение об имени существительном, имени прилагательном и глаголе.
Учитель: Что бы вы хотели узнать и чему научиться? А для чего вам это нужно?
Ученик: Научиться различать части речи.
Учитель: И задача нашего урока:
Знать: повторить особенности имени существительного, имени прилагательного, глагола как части речи.
Уметь: различать существительное, прилагательное, глагол.
III. Словарный диктант.
Учитель: Откройте тетради, запишите число, классная работа. Словарный диктант.
Ворона, воробей, сорока, корова, лисица, медведь, собака.
Учитель: Поставьте ударение, обозначьте орфограмму. На какой вопрос отвечают слова?
Какая это часть речи?
Учитель: А сейчас поменяйтесь тетрадями и проверьте словарный диктант.
-Поднимите руки, у кого нет ошибок в словарном диктанте? Молодцы!
-У кого допущена одна ошибка? Кто допустил две ошибки? А с остальными мы продолжим работу над правильным написанием слов.
-Что мы сейчас повторили?

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



2. Какие имена существительные пишутся с заглавной буквы?
Вопросы для команды «Глагол»
1. Эти слова очень разговорчивы, они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают слова в области Имя Существительное. О какой части речи здесь говорится?
2. На какие вопросы отвечает глагол? Приведите примеры.
Вопросы для команды «Имя прилагательное»
1. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
2. Как называются противоположные по смыслу слова? Приведите примеры.
2 тур - Создание проблемной ситуации.
Учитель: Сейчас каждая группа получает листок, на котором написано предложение. Вам надо вставить пропущенное слово в предложение (набор слов напечатать).
… веселые дети.
Бегут … дети.
Бегут веселые ….
Учитель: Какое слово вы вставили в первое предложение? Расскажите о нём?
Ученик: Мы вставили слово «идут» – глагол, отвечает на вопрос - что делают?
Учитель: Сейчас проверим, какое слово придумала команда «Имя прилагательное»
Ученик: Мы написали слово «счастливые». Это имя прилагательное, вопрос – какие.
Учитель: Прочитайте третье предложение, которое получилось у вас.
Ученик: Бегут веселые ручьи.
Учитель: А может ли последнее слово в этом предложении отвечать на вопрос кто? Докажите.
Ученик: Конечно, может, например – ребята.
Учитель: Что можно сказать о словах русского языка?
Ученик: Все слова делятся на группы в зависимости от вопроса, на который отвечают.
Учитель: Как называются эти группы слов?
Ученик: Части речи.
3 тур – «Найди лишнее слово»
Учитель: Каждой команде даны задания. Прочитайте цепочки слов. Найдите в каждой цепочке лишнее слово. Запишите в тетрадь. Ответ обоснуйте.
1)Береза, пчела, легкий, малина. Речистый, река, море, село.
2)Написать, сказка, книга, окно. Дождь, весна, небо, играет.
3)Гора, морской, светлый, ясный. Написать, иду, пою, тетрадь.
Учитель: Какие слова записали? Почему эти слова лишние?
V. Физминутка.
Назвали все предметы по порядку, теперь всех приглашаю на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три,
Легкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
4 тур - игра «Узнай»
Серый, хищный, жадный …волк.
Рыжая, хищная, ловкая … лиса.
Большой, косолапый … медведь.
Учитель: Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком идет речь?
Ученик: Эти слова обозначают признаки предметов.
Учитель: Какой частью речи они являются?
Ученик: Имя прилагательное.
5 тур - «Части речи»
Учитель: Каждая команда записывает только свои слова:
1 – имена существительные;
2 – имена прилагательные;
3 – глаголы.
Свет, светильник, светить, светлый
Ночной, ночь, ночевать
Учитель: Какие слова вы записали? Как называются слова, у которых одинаковый корень?
Ученик: Однокоренные слова.
6 тур наших соревнований «Поэтическая страница» (резервный)
Учитель: Послушайте внимательно. Скажите, что это за текст?
Ученик: Стихотворение.
Усталый день склонился к ночи.
Затихла шумная луна.
Погасло солнце, и над миром
Плывет задумчиво луна.
- Запишите 1 предложение – 1 команда; 2 предложение – 2 команда. Подчеркните главные члены предложения.
- А команда «Глагол» - запишите только глаголы.
- А сейчас проверим, как вы справились с работой.
-По каким критериям мы можем оценить работу? (грамотность, аккуратность)
7 тур – Самостоятельная работа.
Учитель: Запишите слова в столбик, определяя части речи.
Чуткий, село, озеро, золотая, улетают, нашел, красивый, лес, стояла, пушистые, ветка, рисовать.
VI. Итог урока.
Учитель: О каких частях речи мы говорили на уроке?
Ученик: Имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Учитель: Давайте подведем итог урока. Посмотрите на алгоритм, по которому вы будете отвечать.
Имя существительное – это часть речи.
Обозначает предмет
Отвечает на вопросы – кто?, что?

Имя прилагательное – это часть речи.
Обозначает признак предмета
Отвечает на вопросы – какой?, какая?, какое?, какие?

Глагол – это часть речи.
Обозначает действие предмета
Отвечает на вопросы – что делать? Что сделать?
Учитель: Чем сходны имена существительные, имена прилагательные, глаголы?
Ученик: Это слова.
Учитель: Чем отличаются они друг от друга?
Ученик: У них разные вопросы, разные значения.
Учитель: В ходе нашего урока наибольшее количество жетонов получила команда…., победила
Молодцы!
Учитель: На следующем уроке мы продолжим говорить о частях речи и ответим на три важных вопроса:
1) Для чего нужны в речи имена существительные, имена прилагательные, глагол?
2) С какими частями речи «дружат»?
3) Могут ли имя существительное, имя прилагательное, глагол «жить» отдельно от других слов?
Учитель: А сейчас чтобы закончить урок, мы должны расставить матрешек по росту и узнаем, что учащиеся любят кроме урока. Конечно, перемена! Урок окончен. Спасибо за урок. Мне было приятно с вами общаться.


Авторские права: Асабина Татьяна Даниловна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект. Урок-соревнование "Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе." 2 класс, русский язык:
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тест по русскому языку в начальной школе "Части речи"
  • Конспект урока русского языка для 3 класса "Слово и его формы"
  • Календарно - тематическое планрование по русскому языку 4 класс
  • Конспект урока "Части речи".
  • Конспект урока-презентации по русскому языку. 4 класс.Закрепление и обобщен ...
  • Конспект урока русского языка, 3 класс.Тема: «Вспоминаем об именах»
  • Конспект урока русского языка:"Понятие о частях речи. Общее знакомство", ...
  • тесты по русскому языку 3-4 класс
  • Конспект урока «Части речи все нужны! Части речи все важны!»
  • Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:"Повторение прилагательн ...


  • 13701
    Конспект прислал: Alexsey1 29 июня 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата