Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока «Корень слова. Однокоренные слова», русский язык, 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока «Корень слова. Однокоренные слова», русский язык, 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Роман Е.В. ОСОШ №1 п.Октябрьский Пермского края
Русский язык 2 класс. Программа РО Л.В.Занкова. Тема: «Корень слова. Однокоренные слова». Цели: развитие умения распознавать и подбирать родственные слова, выделять корень. Закреплять умение проводить разбор предложения и записывать транскрипцию слов. Развивать речь учащихся, расширять кругозор. Воспитывать эстетический вкус учащихся, любовь к природе. 1.Орг. момент. -Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Интересное узнать. 2 Минутка каллиграфии. Письмо букв «Лл». - Какие звуки обозначает? - Дайте характеристику звуков. 3 Словарная работа. Экран – Кто это? ( лиса) - Что знаете о ней? Видеофрагмент «Лисица» Словарное слово « лисица» - Откройте словарь на стр. 140. - Прочитайте слово орфоэпически, орфографически. - Запишите слово, поставьте ударение, разделите на слоги. 4 Новый материал. Экран: лисица лисенок лист лисьи - Прочитайте слова. Кто это? Что это? - Какое лишнее слово? (лист) - Почему? - От какого слова образованы все остальные слова? (лиса) - Чем похожи слова? (родственные) - Докажите. Какие признаки родственных слов? 1. Слова близки по смыслу. 2. У слов общая часть – корень. - Прочитайте правило на стр.54. - Запишите слова, выделите корень. - Что такое корень слова? Вывод: - Какие признаки родственных слов? - Кто это ? ( Это женщина, собирающая грибы.) - Почему эти слова родственные? 1- Слова близки по смыслу. 2- Есть общая часть. 6 Физминутка Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет, Спинку трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку: Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать! Экран: Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке играет. Водомерка с водорослями заигралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. - Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужого приметила. Велела ему идти прочь в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. - Кто оказался чужаком? -Почему гости не сразу приметили чужака? - Составьте список гостей- родственников Воды и дополните его. «Подводник» - Кто это? ( 1 Это моряк, служащий в подводном флоте. 2 Это специалист по подводным работам.) «Водолаз» -Кто это? ( 1 Это специалист, занимающийся подводными работами в водонепроницаемом костюме со специальным снаряжением. 2 Это сильная, хорошо плавающая собака, спасающая утопающих. «Водомерка» -Кто это? ( Это насекомое, передвигающееся по воде.) Видеофрагмент « Водопад Игуасу» - Один из самых красивейших водопадов на Земле – водопад Игуасу в Южной Америке. Его название переводится как «Большая вода». Река разбивается на 300 струй и потоков, разделенных скалистыми островками с густой растительностью. Рокот водопада слышен за 20 км. - Еще какие слова родственные слову «вода»? Экран: « Водоем»- место скопления воды. « Водокачка» - специальное здание с насосами для подачи воды. « Водопровод» - система сооружений, по трубам доставляющая воду к месту назначения. « Водохранилище» - водоем, в котором скапливается и сохраняется вода. « Водопой» - место на водоеме, куда приходят пить животные. « Наводнение» - затопление суши водой. « Половодье» - весенний разлив воды. - Почему эти слова родственные? - Помогите найти родственные слова к слову «водитель». 7 Работа по учебнику стр. 54 № 350. Экран: - Прочитайте. О ком текст? - Выпишите однокоренные слова. - Почему так считаете? Доп-но: - Запишите первое предложение и разберите по членам предложения и частям речи. Работа на доске. - Запишите транскрипцию слов «муравей» и «город». Проверка. - Что знаете про муравьев? Резерв. Экран: - Прочитайте слова и запишите их в два столбика к словам «гора» и «горит». гора горит горка горение горный горелка горняк загорелся гористый Проверка. - А слово «горе» к какой группе подходит? ( Ни к какой). -Почему? Устно. - Можно ли эти слова назвать родственными? Экран: Сок сокол высокий Весы весна весло Снеговик школьник соленый - Назовите родственные слова к словам третьей строчки. Шутка. Экран: - Родня ли гусеница гусю? - Вы кто такие? - Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. - А ты кто? - А я ваша родственница– гусеница. - Права ли гусеница? - Почему? 8 Итог урока. -Что изучали на уроке? - Какие признаки родственных слов? - Что понравилось на уроке? 9 Отметки. 10 Домашнее задание: стр.54 № 351. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока «Корень слова. Однокоренные слова», русский язык, 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
23253 |
Конспект прислал: 1993ru 27 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||