Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Ь знак" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Ь знак" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ
учитель «МОУ СОШ с. Иннокентьевка Семенова Светлана Юрьевна. 2008 год. Цель урока: проверить сформированность знаний учащихся о функции «ь» знака. Задачи урока: формировать умения применять на практике правила правописания слов с мягким знаком; развивать умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные; развитие навыков самостоятельной работы, продолжить работу по развитию интереса к предмету, развитие орфографической зоркости; способствовать развитию речи; воспитание коллективизма, прилежания, аккуратности. Оборудование: королева Буковка \ сказочный герой из картона \, Дед- Буквоед, замок, загадки на карточках, яблонька с яблоками, листочки, яблоки \ плоды \, словарь, карточки со словами «Теперь я знаю», «Теперь я умею», названия улиц коро- левства. Ход урока. 1. Организация класса. 2. Введение в тему урока. приготовить королеву Буковку - вырезанная из картона больших размеров\ - Королева Буковка приглашает вас посетить улицы своего королевства. Есть желание? - Тогда в путь. Но чтобы пройти в ворота, нужно открыть замок. \появляется на доске замок \. А для этого нужно записать число. \после чего открываю замок и попадаем на первую улицу\ 3. Улица «Чистописания». - Ворота открыты и мы с вами на улице \ дети читают \ «Чистописа- ния». - Что это? \ ан а ам ае \, \ буквы и слоги \ ( повторяем виды соединений, безотрывное письмо, обратить внимание на главный элемент у буквы «а»- овал, а не круг). -Проверьте написание по словарю. 5. Улица «Загадочная». Сообщение темы и целей урока. - Но что это в руках у королевы Буковки? Да это же опять загадки. \прикреплённые на карточках \ - Если вы их отгадаете, то сможете догадаться, какой букве мы сегодня будем уделять особое внимание. * Мягкий голос, мягкий шаг… Это буква ? \ мягкий знак \ * Буква «Р» перевернулась -Каким знаком обернулась? \ь\ - Кто может сказать, зачем нужен «ь»? Итог: Мягкий знак, мягкий знак – без него нельзя никак! - Что вы можете рассказать об этой букве? Итог: «Ь» - хитрый знак. Не сказать его никак. Он не поизносится, Но в слово часто просится. 6. Улица «Отдыхай – ка». Мы трудились очень много, Отправляемся в дорогу. \ходьба \ Побываем тут и там, Поглядим по сторонам. \ повороты корпусом \ Мы попрыгаем немного. \ прыжки \ И пройдёмся по дороге. \ ходьба \ За столы садимся дружно- Нам теперь учиться нужно. 7. Улица «Учебная». * Работа по уч. с. 16 \ рисунок \ - Из какой сказки эта иллюстрация? \ «Доктор Айболит» К.И.Чуковский\ - Кто из вас внимательный и может назвать слова с «ь». \выписываю на доску/ Медведь, портфель, костыль, больные, шесть. * Вывод о роли «ь» - Где может стоять «ь»? - Для чего служит «ь»? * Самостоятельная работа над упр.№3 с.17. \ дети самостоятельно читают задание, выслушиваю, как поняли заданную цель; самостоятельно работают \ - В каких словах подчеркнули «ь»? Упр.№4 с комментированием \ работа над твёрд. и мякг. согл.\ 8. Улица «Неожиданностей». - В королевстве живёт вредный Дед – буквоед. \появляется фигура Деда\ Он съел буквы в предложениях. Догадайтесь, какие буквы пропущены. \ на доске \ Мы мылис. в бан.ке. У меня зубная бол. . - Спишите любое предложение. * Вывод о роли «ь». 9. Улица «Фруктовая». \ на доске яблоня с яблоками из картона, где написаны слова: кон.ки, олен. , пал.то, ден.ки, лос., двер., ал.бом.\ Расцветает яблонька в молодом саду. Я от этой яблоньки глаз не отведу. И подарит яблонька ребятам за труды Крупные, румяные, вкусные плоды. - Яблонька подарит свои плоды тому, кто догадается, какая буква пропущена. А записывать будем в две колонки. \Может, кто из детей сам догадается, как разбить колонки \ \ 1 – слова с «ь» в середине слова, 2 – в конце \ 10. Итог урока. * Путешествуя в королевство Буковки, \ две карточки появляются \ Теперь я умею… Теперь я знаю… \ нужно продолжить эти мысли\. Игра «+, -». \приготовить листочки \ Плюс поставь, когда в словах Ты напишешь «ь» знак. Если в слове его нет, Минус напиши в ответ. ( День, динь, сон, тень, сыр, сок, лось, лень, нос, нёс, рыть, ныть, кран, конь, шум, шить). \ дети выполняют это на листочках, сдают мне для проверки, на следующем уроке говорю результат\ Спасибо за работу. В благодарность раздаю яблоки от королевы Буковки. ПО ТЕМЕ "БУКВА Ь ЗНАК В КОНЦЕ И СЕРЕДИНЕ СЛОВА" Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Ь знак": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8288 |
Конспект прислал: СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА 7 января 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||