Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть красивое видео

Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой "ь" 3 класс.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:"Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой "ь" 3 класс.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок
письмо и развитие речи
Тема: Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой «ь»
Цель:
• уточнить, что «ь» не обозначает звука и является показателем мягкости предшествующего согласного;
• развивать фонематический слух, совершенствовать операции звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, навыки грамотного письма;
• воспитывать интерес к родному языку.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Упражнение на развитие фонетико-фонематического восприятия:
- Скажи «мягко» па – (пя) сы – (си)
бо – (бе) зу – (зю)
- Вспомнить еще одну гласную, которая, показывает, что перед ней мягкий согласный.
II. Изучение нового материала.
1. Минутка чистописания.
На доске написан ряд букв: е, е, ю, я, и, ь.
- Найдите «лишнюю» букву в данном ряду.
- Верно, лишняя буква – мягкий знак, так как она не обозначает звука.
- Однако у этих букв есть общее свойство. Об этом вы узнаете на сегодняшнем уроке. А пока минутка чистописания.
Работа в тетради.
- «Напоминайкин» (дежурный) говорит о правилах ведения тетради и как надо писать (старательно, четко).
- Определите порядок написания элементов букв в данной цепочке.
- Напишите в тетради цепочку, состоящую из элементов и букв в указанном порядке. Спишите красиво и правильно.
Самоконтроль.
Дидактическая игра «Забей гол». Мы играем в буквобол,
Не в хоккей, не в волейбол.
Все ребята – игроки
Забивать будут голы.
- В какие ворота надо забить мяч с буквой «ь».
Слова: гусь, нос, забор, сухарь, слон, пень, кит, цель.
2. Изучение нового материала.
- Как называется буква, которую вы писали на минутке чистописания, чередую с элементами?

- Послушаем стишок про эту букву.
Мягкий знак – хитрый знак:
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
- Почему автор стихотворения называет мягкий знак – «хитрым» знаком?
- Как об этом говорится в стихотворении? (Не сказать его никак, он не произносится …)
- Как об этом сказать по-другому? Как вы учились говорить об этом?
- Вы правы, по-другому можно сказать, что буква «ь» звука не обозначает.
- Зачем «ь» часто просится в слово? На что указывает «ь»?
- Прочитайте слова, записанные на доске:
ден
пен
гус
ь
сол
лос
мол
- Для чего в этих словах пишется буква «ь»?
- Для обозначения на письме мягкости согласных.
- Назовите тему нашего урока.
Обозначение мягкости предшествующего согласного на письме буквой «ь».
- Отгадайте загадку: В воде купался,
А сух остался. (гусь)
Учитель показывает картинку с изображением гуся.
- Произнесите хором слово-отгадку.
- Выложите звуковую схему слова.
- Напечатайте слово буквами.
- Сколько звуков слышим в этом слове?
- Сколько букв понадобиться для записи слова «гусь»?
- Почему звуков меньше, чем букв?
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: Буква «ь» является показателем мягкости предшествующего согласного.
Физкультминутка.
- Давайте немного отдохнем.
- Встаньте, пожалуйста.
- Внимательно слушайте слова. Если я назову слово, в котором есть мягкий согласный, вы делаете поворот направо. Если в слове нет мягких согласных – поворот налево.
Слова: мир, сон, свет, лес, семь, ноль и т.д.
III. Закрепление.
1.Выборчный диктант.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто самый внимательный?».
- Я буду диктовать вам текст. Слушайте внимательно. Если услышите слово с «ь» - записывайте его в тетрадь. Затем мы с вами проверим и определим, кто из вас самый внимательный.
- Задание всем понятно? Тогда начнем.
Учитель взял у Коли тетрадь. По реке плывет гусь. Коля сел на пень. Вчера был ясный день.
- Прочитайте слова, которые записали в тетрадь.
- Обменяйтесь тетрадочками, будем проверять.
Учащиеся читают слова, которые надо было записать, учащиеся проверяют.
- Если у вашего товарища записаны все 5 слов, то поставьте оценку «5». Если записано 4 слова – поставьте «4». Если записано 3 слова – ставьте «3».
Учитель подводит итоги и называет самого внимательного ученика.
2. Самостоятельная работа.
- Прочитайте, что записано на доске.
Лось – лесной житель.
Учитель показывает картинку с изображением лося.
- Спешите предложение в тетрадь. Подчеркните «ь» вместе с согласной перед ним.
- Почему в словах «лось», «житель» пишется «ь»?
- Мягкий знак обозначает мягкость предшествующего согласного звука.
- Сколько звуков в слове «лось»? А букв?
- Почему букв больше, чем звуков?
IV. Итог урока. Оценка.
- Как на письме может быть обозначена мягкость согласного звука?
- Приведите примеры слов с мягким знаком на конце слова.
- Почему мягкий знак называют «хитрым» знаком?
- Оцените свою работу на уроке.
V. Домашнее задание. На карточках – вспомни и напиши названия месяцев с «ь» в конце слова.


Авторские права: Титова С.С.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой "ь" 3 класс.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: 09.10.1969.31830 9 апреля 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн