Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой "ь" 3 класс. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой "ь" 3 класс. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок
письмо и развитие речи Тема: Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой «ь» Цель: • уточнить, что «ь» не обозначает звука и является показателем мягкости предшествующего согласного; • развивать фонематический слух, совершенствовать операции звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, навыки грамотного письма; • воспитывать интерес к родному языку. Ход урока: I. Организационный момент. Упражнение на развитие фонетико-фонематического восприятия: - Скажи «мягко» па – (пя) сы – (си) бо – (бе) зу – (зю) - Вспомнить еще одну гласную, которая, показывает, что перед ней мягкий согласный. II. Изучение нового материала. 1. Минутка чистописания. На доске написан ряд букв: е, е, ю, я, и, ь. - Найдите «лишнюю» букву в данном ряду. - Верно, лишняя буква – мягкий знак, так как она не обозначает звука. - Однако у этих букв есть общее свойство. Об этом вы узнаете на сегодняшнем уроке. А пока минутка чистописания. Работа в тетради. - «Напоминайкин» (дежурный) говорит о правилах ведения тетради и как надо писать (старательно, четко). - Определите порядок написания элементов букв в данной цепочке. - Напишите в тетради цепочку, состоящую из элементов и букв в указанном порядке. Спишите красиво и правильно. Самоконтроль. Дидактическая игра «Забей гол». Мы играем в буквобол, Не в хоккей, не в волейбол. Все ребята – игроки Забивать будут голы. - В какие ворота надо забить мяч с буквой «ь». Слова: гусь, нос, забор, сухарь, слон, пень, кит, цель. 2. Изучение нового материала. - Как называется буква, которую вы писали на минутке чистописания, чередую с элементами? - Послушаем стишок про эту букву. Мягкий знак – хитрый знак: Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. - Почему автор стихотворения называет мягкий знак – «хитрым» знаком? - Как об этом говорится в стихотворении? (Не сказать его никак, он не произносится …) - Как об этом сказать по-другому? Как вы учились говорить об этом? - Вы правы, по-другому можно сказать, что буква «ь» звука не обозначает. - Зачем «ь» часто просится в слово? На что указывает «ь»? - Прочитайте слова, записанные на доске: ден пен гус ь сол лос мол - Для чего в этих словах пишется буква «ь»? - Для обозначения на письме мягкости согласных. - Назовите тему нашего урока. Обозначение мягкости предшествующего согласного на письме буквой «ь». - Отгадайте загадку: В воде купался, А сух остался. (гусь) Учитель показывает картинку с изображением гуся. - Произнесите хором слово-отгадку. - Выложите звуковую схему слова. - Напечатайте слово буквами. - Сколько звуков слышим в этом слове? - Сколько букв понадобиться для записи слова «гусь»? - Почему звуков меньше, чем букв? - Какой вывод можно сделать? Вывод: Буква «ь» является показателем мягкости предшествующего согласного. Физкультминутка. - Давайте немного отдохнем. - Встаньте, пожалуйста. - Внимательно слушайте слова. Если я назову слово, в котором есть мягкий согласный, вы делаете поворот направо. Если в слове нет мягких согласных – поворот налево. Слова: мир, сон, свет, лес, семь, ноль и т.д. III. Закрепление. 1.Выборчный диктант. - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто самый внимательный?». - Я буду диктовать вам текст. Слушайте внимательно. Если услышите слово с «ь» - записывайте его в тетрадь. Затем мы с вами проверим и определим, кто из вас самый внимательный. - Задание всем понятно? Тогда начнем. Учитель взял у Коли тетрадь. По реке плывет гусь. Коля сел на пень. Вчера был ясный день. - Прочитайте слова, которые записали в тетрадь. - Обменяйтесь тетрадочками, будем проверять. Учащиеся читают слова, которые надо было записать, учащиеся проверяют. - Если у вашего товарища записаны все 5 слов, то поставьте оценку «5». Если записано 4 слова – поставьте «4». Если записано 3 слова – ставьте «3». Учитель подводит итоги и называет самого внимательного ученика. 2. Самостоятельная работа. - Прочитайте, что записано на доске. Лось – лесной житель. Учитель показывает картинку с изображением лося. - Спешите предложение в тетрадь. Подчеркните «ь» вместе с согласной перед ним. - Почему в словах «лось», «житель» пишется «ь»? - Мягкий знак обозначает мягкость предшествующего согласного звука. - Сколько звуков в слове «лось»? А букв? - Почему букв больше, чем звуков? IV. Итог урока. Оценка. - Как на письме может быть обозначена мягкость согласного звука? - Приведите примеры слов с мягким знаком на конце слова. - Почему мягкий знак называют «хитрым» знаком? - Оцените свою работу на уроке. V. Домашнее задание. На карточках – вспомни и напиши названия месяцев с «ь» в конце слова. Авторские права: Титова С.С. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой "ь" 3 класс.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3562 |
Конспект прислал: 09.10.1969.31830 9 апреля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||