Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Обозначение мягкости согласных гласными буквами». 2 класс Учебник Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Обозначение мягкости согласных гласными буквами». 2 класс Учебник Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка во 2 классе по
теме «Обозначение мягкости согласных гласными буквами». Цели урока: 1. Познакомить учащихся с новым способом обозначения мягкости согласных звуков буквами Е, Ё, Я, Ю, И. Закреплять знания правописания словарных слов. Отрабатывать навыки правильного безошибочного письма. 2. Развивать орфографическую зоркость, устную речь, зрительное и слуховое восприятие, фонематический слух, внимание, процессы анализа и синтеза, самостоятельность. 3. Воспитывать положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду, прививать интерес к русскому языку. Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова; фотография рыси; рисунки: окунь, календарь, киты, мальчик Лёня, тюлени; иллюстрация для выполнения творческой работы; разноцветные кружки для обозначения звуков на схеме. Тип урока: урок изучения нового материала. Ход урока. I. Организационный момент. 1. Люблю обычные слова, Как неизведанные страны. Они понятны лишь сперва, Потом значенья их туманны. Их протирают, как стекло, И в этом наше ремесло Д. Самойлов. - А в чём заключается моё ремесло? (Ответы детей) 2. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня у вас необычный урок. Мы должны показать, как дружно умеем работать, познакомимся с новой темой “Обозначение мягкости согласных на письме гласными буквами”, будем учиться отвечать полными и чёткими ответами на вопросы. - Сейчас сделаем зарядку для рук, чтобы они хорошо работали на уроке. Что такое? Просто смех! (Хлопки в ладоши) Расколоть нельзя орех (Постучать в кулачки) На ладошку положили и по очереди били. (Каждым пальчиком стукнуть по ладошке) - Запишем число, классная работа с комментированием. II. Проверка домашнего задания. Упр. 82, с. 78. Прочитайте предложения, изменяя слова в скобках. Саша купил (календари). На дереве притаилась (рыси). Всю зиму спит (окуни). Запишите предложения. Отметьте в изменённых словах буквы на месте мягких согласных звуков. - Отметьте буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков. - Сделайте вывод, какими буквами обозначается мягкость согласных на письме? - Сравните наш вывод с выводом, данным в учебнике с. 81: Мягкость согласных обозначается на письме гласными буквами е, ё, и, ю, я. - Как ещё может обозначаться на письме мягкость согласных звуков? (С помощью Ь) V. Физ. минутка. А теперь все тихо встали Руки к солнышку подняли, Потянулись выше, выше, Ростом стали выше крыши, А потом все повернулись И соседу улыбнулись, Влево, вправо наклонились И по-русски поклонились. VI. Первичное закрепление. 1. Выполнение упр. 86, с. 80. Прочитайте. Сравните звучание первых согласных в каждой паре слов. МАЛ – МЯЛ НОС – НЁС ЗЯБЛИК – ЗАБОР Спишите слова. Отметьте буквы, которые обозначают мягкость согласных вуков. 2. Выполнение упр. 89, с. 81. Прочитайте предложения, изменяя слова в скобках. Пришла зима. Трещат на морозе (ель). (Медведь) не бродят по лесу. Спят в берлоге лохматые (зверь). - В каком числе стоят слова в скобках? - Как вы их изменили? - Запишите предложения. - Отметьте буквы на месте мягких согласных. - Отметьте буквы, которые обозначают мягкость согласных. 3. Творческая работа. Форма работы: групповая. - Какое время года изображено на рисунке? - Почему вы так решили? - Какое настроение у вас возникает при виде этой картины? - Составьте предложения по этому рисунку. Дети, работая в группах, составляют предложения по этому рисунку. После выполнения задания дети представляют составленные предложения. Одно из лучших предложений записывается под диктовку. После записи предложения дети получают задание: - 1 вариант – в словах записанного предложения отметить буквы на месте мягких согласных звуков. - 2 вариант – отметить буквы, которые обозначают мягкость согласных. - Проверка. VII. Итог урока. - С какой темой ознакомились на уроке? - Что нового узнали? - Как обозначается мягкость согласных на письме? VIII. Домашнее задание: с. 82. упражнение 90. Прочитайте и озаглавьте текст. Подумайте, какой это текст (описание или повествование). Запишите заглавие и текст. Отметьте буквы на месте мягких согласных звуков и буквы, которые обозначают мягкость согласных на письме. Коле подарили котёнка. У Мурзика белые лапки и тёмный носик. На спинке серые полоски. Глазки зелёные, озорные. Он любит молоко, мясо и рыбу. Авторские права: bry-viktoriya Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Обозначение мягкости согласных гласными буквами». 2 класс Учебник Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5980 |
Конспект прислал: bry-viktoriya 28 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||