Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема: Признаки текста. Роль заглавия в тексте. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема: Признаки текста. Роль заглавия в тексте. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык 1 урок.
Тема: Признаки текста. Цели: Познакомить с главными признаками текста. Развивать навык распознавания текстов разных видов. Помочь определить главные отличия текста от предложений. Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, обще-учебные умения и навыки (контроль и самоконтроль) Воспитывать интерес к предмету. Ход урока. Орг. момент. Актуализация и мотивация. I. Введение в новый раздел. Работа по учебнику. - Рассмотрите центральный кадр диафильма. Прочитайте слова, которые держат наши герои. К чему эти слова относятся? (Можно слова записать, опасные места подчеркнуть.) - Возможно, к очереди? (Нет. У нее нет заглавия.) - Тогда к прямой линии? (Нет.) К стихотворению? (Да.) К рассказу? (Да.) - Как называется наш раздел? («Текст».) - Что вам уже известно о тексте? (Текст состоит из предложений...) - Давайте подумаем, почему же и стихотворения, и рассказы, прочитанные в «Капельках солнца», являются текстами. II. Сообщение темы и цели урока. - На уроке научимся отличать текст от набора предложений. III. Знакомство с новым материалом. Работа по учебнику. Упр. 29. с. 21. Сравнение текста и набора предложений. Чтение отдельных предложений (I часть). - О ком эти предложения? (Об обезьяне, медвежатах, о солнышке...) - Сколько картинок можно нарисовать? (5) - Связаны ли по смыслу между собой предложения? (Нет.) Чтение текста «Обезьяна и горох». - Сколько здесь предложений? - О чем они? - Связаны ли по смыслу между собой предложения? - Чем похожи эти две записи? - Чем отличаются? Вывод: Вторая запись - это текст. Текст - группа предложений, связанных по смыслу. Письменная работа по заданию упражнения. (Дополнительно: списать 1-е предложение текста.) УПР. 30. с. 22. - Прочитайте. Это текст или отдельные предложения? Докажите, - Послушайте, как будет звучать эта сказка теперь. (Учитель чи¬тает предложения этой сказки в произвольном порядке.) - Я прочитала текст? (Нет.) - Но я читала эти же предложения! (В другом порядке.) - Что же еще можно сказать о тексте? (В нем предложения запи¬саны в строгом порядке.) Записи выполняются по заданию. IV. Итог урока. - Что такое текст? (Текст - это группа предложений, связанных по смыслу, записанных в строгом порядке.) V. Задание на дом. Упр. 19, с. 10 («Дидактический материал»). Русский язык 2 урок. Тема: Роль заглавия в тексте. Цели: Развивать умение отличать главные признаки текста. Развивать навык распознавания текстов разных видов. Помочь определить главные отличия текста от предложений. Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, обще-учебные умения и навыки (контроль и самоконтроль) Воспитывать интерес к предмету. Ход урока. I. Орг. момент. II. Актуализация и мотивация. Словарная работа. Знакомство с новыми словами: дорога, тогда. а) Значение слов: дорога - узкая полоса земли, предназначенная для передвижения; путешествие, поездка. (Образовалось от слова дора - лесная просека, расчистка.) - Когда употребляем слово тогда? Приведите свой пример. б) Сравнение количества слогов, определение безударной гласной. Запись слов. в) Составление одного предложения с двумя этими словами. (Например. Тогда дорога будет короткой, когда идешь с другом.) г) Хоровое чтение новых слов. III. Сообщение темы и цели урока. - Посмотрите на кадр из диафильма (с. 21). Какое слово выше других держит Вова Колесников? (Заглавие.) - Как вы думаете, почему сначала пишут заглавие, а потом текст? (Ответы из опыта учащихся.) - Какие заголовки мы уже читали? («Обезьяна и горох», «Как парень лошади помог», «Лентяй на рыбалке».) - Что они нам подсказали? (О чем будет говориться в тексте.) - На уроке мы понаблюдаем и уточним зачем нужен тексту заголовок (или заглавие) и проверим ваши предположения. IV. Работа по новому материалу. 1. Наблюдение над заглавиями текстов из детской периодической печати. Учитель зачитывает заголовки текстов из журналов («Миша», «Мурзилка» и др.) и просит предположить, о ком или о чем будет говориться в тексте. Один текст нужно прочитать целиком и проверить предположения учащихся. - Как вы думаете, как подбирали авторы заглавия к своим текстам? Вывод: В заглавии очень кратко обозначают, о чем или о ком будет говориться в тексте, то есть его тему. Заголовок должен быть понятным и коротким. 2. Работа по учебнику. а) Упр. 31, с. 22 - устно. б) Упр. 32. с. 22. Выполняется по заданиям. Деление на слоги и для переноса - по вариантам. в) Звуко-буквенный анализ слова жать. г)Упр. 21. с. 11 3. Игра-конкурс «Какой ряд интереснее придумает неправдоподобную историю, которая называется «Когда я был великаном». V. Итог урока. - Почему же сначала записывается заголовок, а потом текст? - Для чего нужен заголовок? - Каким должен быть заголовок текста? VI. Задание на дом. Авторские права: Методическая литература Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема: Признаки текста. Роль заглавия в тексте.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11471 |
Конспект прислал: natalina6 18 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||