Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока "Заголовок" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Заголовок" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
3 КЛАСС ТЕМА: Заголовок ЦЕЛЬ: • Дать понятие о заголовке текста; • Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость; • Воспитание любви к животным. ТИП УРОКА: комбинированный. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Русский язык» 3 класс, часть 1. _______________________________ ХОД УРОКА 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Раз (дети вытягивают руки вперёд), два (сгибают руки в локтях), три (кладут руки перед собой на парту). 2. Проверка домашнего задания. - Дежурный по учебному сектору доложите о готовности класса к уроку и выполнении домашнего задания. - Класс к уроку готов. Домашнее задание выполнили все. 3. Сообщение темы и цели урока. - Тема сегодняшнего урока – заголовок. Скажите, какие цели вы сегодня поставите перед собою? - Выучить и запомнить, что такое заголовок текста, для чего он нужен. - Верно. А что необходимо для выполнения поставленной цели? - Слушать внимательно, запоминать. - Быть внимательным и серьёзным. - Молодцы! Теперь, пожалуйста, откроем тетради и запишем число. Не забывайте о безударной гласной и удвоенной с. 7. Словарь. - Правильно! Садись. Пожалуйста три человека к доске. (Дети поднимают руки, учитель выбирает троих.) Запишем следующие слова (диктует, ученики пишут на доске, остальные в тетрадях, ставя ударение, подчёркивая орфограммы): живёт, тишина, в лесу, резкий, Беларусь, деревья. (У доски по очереди объясняют орфограммы.) - Живёт. Жи – ши пиши с и. Тишина. Жи – ши пиши с и. Безударная гласная в корне слова, проверочное слово тишь. - В лесу. Предлог пишется отдельно. Безударная гласная в корне слова, проверочное слово лес. Резкий. Парные согласные з-с, проверяем словом резок. - Беларусь. Словарное слово, нужно запомнить. Деревья. Разделительный ь. Безударная гласная в корне слова, проверочное слово дерево. - Правильно. Молодцы! Садитесь. Раз (дети вытягивают руки вперёд), два (сгибают руки в локтях), три (кладут руки перед собой на парту). 8. Письмо по памяти. - Обратите внимание на доску. (Учитель открывает стихотворение на доске.) Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. - Давайте прочтём это стихотворение. (Вызванный ученик выразительно читает стихотворение.) Спасибо. Как относится автор к коту? - Ласково. Он называет его котик. - Какие слова характеризуют котика? - У него хорошая шубка и красивые усы. - Внимательно прочитайте ещё несколько раз это стихотворение. (Дети читают.) Кто-нибудь может прочесть его наизусть? (Дети поднимают руки. Учитель закрывает доску и вызывает ученика. Он читает стихотворение наизусть.) Молодец! Спасибо. (Остальные дети просятся прочесть.) Очень хорошо, что вы все выучили стихотворение. Запишите его по памяти в свои тетради. (Дети пишут стихотворение в тетрадь. Учитель ходит по рядам и проверяет написанное у первых справившихся.) Все написали? (Открывает доску.) Теперь сверьте с текстом на доске то, что вы написали. (Дети проверяют, исправляют ошибки.) Скажите мне, это текст? - Да. Предложения связаны по смыслу. Его можно озаглавить. - Как? (Называют варианты.) Хорошо. Достаточно. 9. Работа с учебником. - Откройте, пожалуйста, учебники. Страница 17, упражнение 22. Прочитайте условие. (Ученик читает задание, далее читают текст по предложению.) Спишите первых два предложения. (Дети пишут.) Почему в первом предложении заголовок называют окошком для взгляда вперёд? - Заголовок называют окошком для взгляда вперёд, потому что, прочитав его, можно догадаться, про что написано в тексте. - Совершенно верно. Упражнение 21. Послушайте. (Учитель читает текст упражнения.) Каким образом папа успел так быстро узнать все новости из газеты? - Он прочитал заголовки статей. - Верно. Как вы думаете, как могут называться эти статьи. (Дети высказывают предположения.) Достаточно. 10. Итог урока. - Время подвести итог нашего урока. Что нового вы сегодня узнали? - Сегодня на уроке мы узнали, что у текста есть заголовок. - Что такое заголовок и для чего он нужен? - Заголовок – это название текста, по которому мы узнаём тему текста, о чём в нём говорится. - Хорошо. Кто понял всё, о чем мы говорили сегодня на уроке, выйдите к доске, а кто не совсем разобрался в теме подойдите ко мне. (Дети встают из-за парт и расходятся. Тем, кто подошёл к учителю, она рекомендует посетить дополнительное занятие.) Садитесь, пожалуйста, на свои места. Сегодня на уроке активно работали… (Называет фамилии. Выставление оценок.) 11. Домашнее задание. - Откройте дневники. Домашнее задание: упражнение 24. (Записывает на доске. Дети записывают в дневники. Звенит звонок.) Урок закончен. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Заголовок": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3423 |
Конспект прислал: Ljuljak 26 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||