Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 2 класс » Конспект урока технологии:"Конструирование объемных форм из бумаги, изделие -гриб," 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока технологии:"Конструирование объемных форм из бумаги, изделие -гриб," 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Конструирование объемных форм из бумаги
Объект труда: изделие «Гриб» Цели урока: 1. расширение представления о конструировании из объемных форм, познакомить с приемами конструирования объемных форм из бумаги 2.развитие творческих способностей учащихся, логического мышления, исполнительских умений, 3. воспитание бережного отношения к природе, аккуратности, эстетического вкуса, умений соблюдать осторожность при пользовании ножницами, циркулем Оборудование: образец изделия, информационная карта Материалы: цветная бумага, картон Инструменты и приспособления: циркуль, линейка, ножницы, клей Межпредметная связь: человек и мир Ход урока I. Проверка готовности к уроку. Проверка необходимых инструментов и материалов, правильно ли они размещены на рабочем столе. - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, картон, клей, ножницы, циркуль, карандаш, ластик, линейка? II. Актуализация знаний. - Ребята, а давайте вспомним, как должны содержаться инструменты на рабочем месте? (Каждый инструмент должен находиться на своем месте). - Как нужно передавать товарищу ножницы? (Только в закрытом виде кольцами в сторону товарища). - Какие еще правила работы с ножницами вы знаете? ( не оставлять ножницы в открытом виде. Не держать их концами вверх. Хранить ножницы в футляре.) - Как правильно работать с циркулем? - Молодцы, ребята! III. Сообщение темы и учебной цели, сообщение новых знаний. -Какое сейчас время года? -Чем богата она? (ягодами, грибами, овощами и фруктами). -А о чем сегодня мы поведём разговор, вы сейчас скажете, отгадав загадку: Я под шапкою цветной На ноге стою одной, У меня свои повадки, Я всегда играю в прятки. – Что же это такое? (Гриб) – Сегодня на уроке будем изготавливать модель гриба, а какого, мы с вами скажем, когда разгадаем следующие загадки: 1.На бору, на яру стоит мужичок – красный колпачок. (мухомор) 2.Я был в лесу, поймал лису, домой несу, отварю, посолю, а зимой похвалю. (лисички). 4.На опушке зеленушки, И краснушки, и желтушки. Все в корзинки их берут, Как такие грибы зовут? (сыроежки) 3.Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых Меня увидишь за версту, Зовусь я ...(подосиновик). 5.Под берёзой старичок, На нём бурый колпачок. И пиджак с пестринкой, А сапожки с глинкой. (подберёзовик). 6.Благородный этот гриб, Меж грибами знаменит. Под коричневою шляпой Ножку толстую упрятал. (белый гриб). – Молодцы! Среди этих грибов есть лишний гриб. Какой? Дети: Мухомор. – Почему? Дети: Он ядовитый. – Правильно. Для грибников важно знать какие грибы съедобные, а какие ядовитые. – И сегодня на уроке мы будем изготавливать модель съедобного гриба, который называется белым грибом. Учитель показывает картинку с изображением белого гриба. -А вы знаете, почему его так называют? Потому что эти грибы в основном растут в белых лесах, где растут тополя или в хвойный лесах, которые называются бором, этот гриб ещё называют боровичок. IV. Вводный инструктаж. – Ребята, посмотрите внимательно на гриб и скажите из какого материала сделан гриб? (Из бумаги, картона). – А из каких деталей состоит? (шляпка, ножка, основание) – А как крепятся детали? (С помощью клея) – Какие инструменты нужны будут в работе? (ножницы, циркуль) – Какие правила техники безопасности вы знаете при работе с ними? – Давайте составим план предстоящей работы: 1.Разметка шляпки, вырезание, склеивание. 2.Разметка ножки, вырезание, склеивание. 3.Сборка изделия. 4.Оформление основания. V. Практическая работа (текущий инструктаж). – Итак, начинаем работу с разметки шляпки гриба. – Какой цвет бумаги нам нужен? (коричневый) – Взяли, приготовили. Положили изнаночной стороной вверх. Делаем разметку. Какую геометрическую фигуру напоминает шляпку гриба? (окружность). – Какой инструмент нужен? (циркуль) – Отложили по линейке расстояние 6 см. Экономя бумагу, начертим окружность. Затем отложим расстояние 3 см. и из этого же центра проведем ещё одну окружность. Получим вот такое изображение. Учитель показывает свою разметку. -Теперь вырезаем. Будем делить окружность на несколько частей, сначала на две, затем на четыре и ещё каждую дольку на две равные части. Теперь делаем надрезы до малого круга. -Затем в нахлёст, как бы стягивая, подбираем эти части, создавая зонтикообразную шляпку. Шляпка готова. Отложим ее в сторону. -Следующий этап – изготовление ножки гриба. Какого цвета она у гриба? Берем альбомный лист и вычерчиваем квадрат со сторонами 12 см. Вырезаем. Учитель показывает каждый этап работы. 1см -Вырезаем и склеиваем трубочку, нахлёст около 2 см, смазываем клеем, пальчиками поправляем. Гриб готов. -Теперь изображаем полянку, на которой растёт гриб. Какой цвет картона нам нужен? (зелёный). С изнаночной стороны произвольно карандашом рисуем контур лужайки. Вырезаем, приклеиваем. Оформительские работы. Изготавливаем травку, приклеиваем. VI. Выставка работ учащихся. Проверка. Оценка. - А теперь, давайте посмотрим, что у вас получилось? (Демонстрация изделий, устранение недостатков, оценка работ учащихся с возможно более активным привлечением детей). VII. Подведение итогов (заключительный инструктаж). - Что вы сегодня делали на уроке? - Какие материалы вы использовали для изготовления изделия? - Как и где можно использовать наше изделие? VIII. Уборка рабочих мест. IX. Рефлексия. - Понравился ли вам урок? - Какое настроение осталось у вас после проведения этого урока? Авторские права: Кашутчик Е.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока технологии:"Конструирование объемных форм из бумаги, изделие -гриб," 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
17561 |
Конспект прислал: t_kashutchik 5 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||