Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть в хорошем качестве hd видео

Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 2 класс » Конспект урок:"Свойства текстильных материалов и бумаги", по труду/технологии для 2 класса


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урок:"Свойства текстильных материалов и бумаги", по труду/технологии для 2 класса


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект по ТТС

Цель: изучить, сравнить, проанализировать свойства текстильных материалов и бумаги.
Задачи: 1) Изучение новых соединительных операций (скалывание, склеивание разные виды материалов).
2) Развитие исследовательских умений и навыков.
3) Уважение к своему труду и к труду товарищей; воспитание аккуратности, усидчивости, настойчивости.
Оборудование учителя: шкатулочка для рукоделия, в ней: нитки, иглы, булавки, игольница, нитковдеватель, наперсток, образцы тканей, ножницы; клей, вата.
Оборудование ученика: шкатулочка для рукоделия, в ней: нитки, иглы, булавки, игольница, нитковдеватель, наперсток, образцы тканей, ножницы.
Раздаточный материал: клей, вата, картонный шаблон, кусочки ткани(хлопок, лен, шелк; хлопок для сравнения с бумагой; хлопок для вырезания кружка), стаканчик из под сливок, булавки в игольнице, параллон, инструкция вдевания нитки в иголки с помощью нитковдевателя, схема происхождения ткани (хлопковой, шерстяной, льняной, шелковой)

3.Применение полученных знаний
4.Актуализация знаний и оценка деятельности.
5.Завершение урока.


(Учитель стоит перед классом, обращается к учащимся)
Здравствуйте ребята.
Меня зовут Людмила Сергеевна.
Сегодня я буду проводить урок по труду. А помогать мне будут мои помощники. Теперь можете сесть за свои парты.



-Итак, проверим, все ли у вас готово к уроку. На столе у каждого из вас лежит коробочка для рукоделия.
(Демонстрирует, что у учителя, как и у учеников, лежит коробочка на столе). Давайте проверим, что же туда ваши мамы и бабушки положили. Откройте ваши коробочки. Назовем все материалы, инструменты и помощники инструментов.
Мне мама положила ткани. Покажите. У вас тоже они есть?
А еще у меня есть нитки. А вам положили?
(учитель записывает на доске под названием «материал» нитки и ткань)
Хорошо, давайте теперь назовем инструменты.
(Учитель показывает ножницы, иголки/булавки ( в игольнице))
А чтобы вдеть нитку в иголку, что нам придет на помощь?
У меня есть еще и наперсток, а у вас?
(учитель записывает на доске в колонке «помощники инструментов» нитковдеватель и наперсток)
У всех все есть, ничего не забыли? Отлично! Положим все обратно в коробочку.


Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



- Посмотрите, все ли инструменты или помощники -инструментов, находящиеся в коробочке, мы использовали?
- какой забыли?
- Верно, это наперсток, Как вы думаете, для чего он нужен?
-Он защищает кончик среднего пальца от уколов иголкой во время шитья вручную. он должен свободно надеваться на палец и при этом не спадать.
Попробуйте, оденьте его. Всем ли он подходит?
-Его нужно подбирать по размеру.
-Уберем все инструменты и ткани в коробочку.


- Все-таки, в чем разница как резать бумагу и ткань? Одинаково или по –разному режем?
-Бумагу можно склеивать с бумагой. А можно склеивать с тканью?



-Чем бумагу отличается от ткани?





-А для чего мы делали заготовку, что можно из нее сделать?


- А игольницу зачем делали?
-Давайте воткнем иголки и булавки в новую игольницу.
-Дети показывают и называют ТКАНЬ. Показывают и называют НИТКИ.


-Еще есть ножницы, иголки, булавки. (показывают учителю)

-Нитковдеватель. Дети показывают.
-Тоже есть. Показывают наперсток.





-Все назвали.
Кладут все обратно в коробочку.


- Шьем одежду: носим костюмы, брюки, юбки, куртки.





- Нет, и мужчинам нужно уметь владеть рукоделием. Например, чтобы зашить пуговицу, или рубашку.






-Из древесины. Сначала рубят дерево. Потом обрабатывают и получается бумага. Да, выросли.



- Из растения хлопка.

-На вату.
-Из растения под название лен.
- Из тутового шелкопряда.





-Дети берут в руки хлопковую ткань.


- Шершавая.
-Дети берут в руки шелковую ткань.
- Она скользящая.

-Дети берут в руки льняную ткань.
- Она более плотная, нити хорошо видны.


-Берут вату. Распушают. Смотрят на просвет.
- из ниточек.




-Дети скручивают в жгутик, повторяя за учителем.




-Пряжа очень толстая и не гладкая, не тонкая.
-Машины на ткацких фабриках.

-Ткань

-Бумага помялась. Ткань тоже. Но бумага сильней.
-Утюгом.



-Бумага рвется легко. Ткань сложно порвать.
-Одежда.
-Потому что она не принимает форму тела. Не защищает от холода.






-Ножницы, иглы, булавки.

-Нет.
- У всех разные ножницы. Для каждой профессии свои ножницы.
- Держим за ручки. Режут лезвия.
- Да/Нет.



- обводят. Вырезают.
Пользуются бумагой, шаблоном, ножницами.
-булавками нужно закрепить.
-Смотрят, как учитель закрепляет и сами делают это.



-будем обводить пунктиром.
Обводят пунктиром.
Вытаскивают булавки и втыкают в игольник.

Вырезают тканевый кружок.

Пробуют склеить тканевый кружок и картонный шаблон.
-На картонный шаблон, т.к. ткань пропитается и промокнет.
-Да, можно склеивать!!






-Не всегда. Еще есть иголка.


-Для шитья.
- У булавки колечко, а у иглы ушко. Ушко для того, чтобы мы могли вдеть нитку в иголку.
-у иголки есть тельце. Держим за середину иглы, там у нее ручка.



-Отмеряют нитку . Отрезают.

-Никтовдеватель.

-Самостоятельно пытаются вдеть по схеме нитку в иголку.


-Иглы хранятся в игольнике.
-Если потеряются, то соберем магнитом.



-Из стаканчика, параллона.




-Мажут донышко, вставляют параллон.



-нет, не все.


-Наперсток.
-Чтобы иголочка не уколола пальчик.




Пробуют надеть.
-Нет, мне не подходит.

Убирают все в коробочку.


-Мы режем по разному. Бумагу можем резать на весу. А ткань нет. Ручка ножниц опирается на стол, иначе неудобно резать ткань.


-Бумага мнется быстрее, она не защищает от холода. Если ткань помнется, ее можно погладить. Она принимает форму тела. Она, в отличие от бумаги плохо рвется.
- Можно сделать медальку, рожицу.


-Чтобы в нее воткнули иголки и булавки, чтобы они не потерялись и не укололи кого-нибудь.


-Дети уходят на перемену. На столе перед уроком дети должны положить на стол коробочку для рукоделия. Учитель приготовить все образцы и т.п.



Коробочка для рукоделия.




-ткань.


-нитки.






Ножницы иголки, булавки.


Нитковдеватель

Наперсток.


Раздают листы, на которых схема из чего делают ткань. (Геронимус, 1 класс)

Учитель показывает образец растения.

Раздают образцы ткани (шелк, хлопок, лен)

Образцы тканей на краю стола.

-Раздают кусочки ваты.
Получился жгутик.

Учитель показывает нитку и пряжу.

-Вату и жгутик отложили на край стола.
Раздают кусочки ткани и бумаги.
Отложили на край стола.
Учитель демонстрирует ножницы парикмахера, портного, садовника.
В руках у учителя ножницы.
Раздают картонный шаблон, ткань, бумагу, клей, кисточки, ножницы. Булавки в игольнице.
Заготовку кладут под шкатулку. Дежурные убирают обрезки бумаги и ткани. Ножницы, игольницу с булавками.
Смотрят у себя в игольнице иголку и булавку. Находят отличия, смотря на доску и на них в игольнике.
В игольнице игла.
Из коробочки для рукоделия достают нитку.
-Раздают схемы, на которых показано, как вдевать нитку в иголку с помощью нитковдевателя. (из учебника Геронимус)
Раздают стаканчики и вырезанные кружок из параллона. Клей и кисточки.
Откладывают на край стола.

Учитель и дети показывают наперсток.
Все убирается со стола. на столе остается только закрытая коробочка для рукоделия. Заготовка и новый игольник.
Дети сразу сели за свои парты.
- Активно показывали вместе с учителем все материалы, инструменты, помощники инструментов. Сами называли их названия. Заинтересовались, что учитель заносит новые названия в таблицу на доске. Назвали, что так же нам сможет пригодиться распарыватель.
Стали перечислять разнообразные виды одежды.

Большинство детей сказали, что и мальчикам нужно уметь владеть рукоделием, но были и такие, кто говорил, что им это не нужно.

Вспомнили, из чего делают бумагу. Весь процесс.

Легко расшифровали страницу учебника. Нашли взаимосвязь растения и ткани в схеме. Сказали, что шелковая ткань делается не из нитей кокона, а из самой бабочки тутового шелкопряда.

Ощупывая ткани, нашли различия хлопковой и шелковой ткани. Почувствовали гладкость шелка.

Один мальчик сам догадался, что на льняной ткани легко можно сделать бахрому и он это показал.

Ученики сказали, что вата состоит из волосков.

Смотрели на учителя, как надо скручивать, повторяли за ним.

Сами сказали, чем отличается нить от пряжи и что сейчас выполняют работы машины на ткацких фабриках.

С удовольствием провели опыт. Что предполагалось услышать – дети сказали.
Сложно было ответить, почему не шьют из бумаги, кроме перечисленных механических свойств (смятие, прочность).
Знали, что в разных профессиях, разные инструменты.
- Не возникло сложностей с нахождением рабочей части и ручки.
Легко обвели шаблон на бумаге и вырезали, правда, не совсем ровный у некоторых получился кружок.
Сказали, что закреплять нужно иголками, а не булавками. Возникли большие сложности с закреплением шаблона к ткани.
(Очевидно, необходимо было сделать детям схему прикалывания). На это ушло много времени, что каждому подойти и показать. Долго вырезали ткань, некоторые не понимали как ручка должна опираться на стол. Некоторым детям пришлось приклеить не на шаблон, а на вырезанный круг, т.к. странно раздали их студенты.
Некоторые дети сначала обмакнули клей на другом обрезочке, чтобы проверить.

-Быстро нашли отличие иглы о булавки. Не смогли сказать, где ручка у иглы.

Переспрашивали сколько отмерять нитку.


Некоторые быстро вдели, некоторые неочень. Но все справились с заданием, даже у кого и не было нитковдевателя.
-Сообразили, как нужно собрать иглы.



Не успели сделать игольницу.
Не успели поговорить о наперстке.

Учителем был задан только один вопрос, для чего мы делали заготовку. Помимо ожидаемых ответов, услышала ответ «сделать донышко».
Остальные вопросы не успела задать, по истечению времени.

Самоанализ
При проведении этого урока принималось во внимание характерную особенность овладения детьми знаний о бумаге (свойства; откуда она к нам пришла). Поскольку ученики уже давно работают с бумагой, они в достаточной мере хорошо с ней знакомы. Этот урок работы с текстилем стал ознакомительным для учащихся. На уроке дети знакомились с разными видами материалов, их свойствами, происхождением, а также инструментами, которые нужны для работы с этими материалами.
Урок помог детям: сопоставить ткань и бумагу, их различия и сходства; скалывать шаблон с тканью, резать ткань ножницами с опорой на стол, овладеть умениями вдевать нитку в иголку, склеивать различные виды материалов, что поможет им на дальнейших занятиях по текстилю.
Характерной особенностью урока было то, что он был уроком-опытом. Ученики пытались высказать свои гипотезы, ставили опыты и сравнивали, получившиеся у них результаты. Все три вида задач были выполнены (образовательные, воспитательные и развивающие) и были связаны между собой. Основной задачей урока было развитие у учащихся исследовательских умений и навыков, поскольку развивать это необходимо в начальной школе (поможет в дальнейшей учёбе).
Этапы урока логично связаны между собой. Необходимо было меньше уделить времени для первичного знакомства с предметами, когда дети брали из шкатулки материалы и инструменты, и показывали их учителю. На уроке были использованы следующие методы обучения: объяснение наблюдение учащихся, беседа, демонстрация, практические работы. Формы работы с учащимися были разнообразными: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Высокая работоспособность школьников в течение всего урока обеспечивалась сменой деятельности. На протяжении всего урока поддерживалась хорошая психологическая атмосфера. Что немало важно, ребята помогали друг другу при выполнении заданий и делились недостающими инструментами.
Цель урока стало изучение, сравнение, анализ свойства текстильных материалов и бумаги, которая была достигнута.
Детьми были усвоены знания о свойствах текстильных материалов, скалывании и склеивании разных видов материалов, происхождении ткани, функции инструментов и их помощников, научились вдевать нитку в иголку с помощью нитковдевателя, знакомы с льняной, шелковой, хлопчатобумажной, шерстяной ткань. К сожалению, не был обретён навык резанья бумаги и ткани.
Рекомендация: включать в план урока резанья ткани на плоскости стола, т.к. необходимо сформировать навык!





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урок:"Свойства текстильных материалов и бумаги", по труду/технологии для 2 класса:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: gerawerewolf 4 мая 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн