Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 3 класс » цирк приехал |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
цирк приехал |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
тПлан – конспект занятия №1
Программа : Тема года: Художник и зрелище Тема урока: «Цирк приехал!» Цели урока: • Познакомить детей с историей возникновения цирка «Шапито»,о профессии артиста- эксцентрика, о прародителе всех клоунов- Августе. Сшить куклу- клоуна и прикрепить на общее панно. • Развивать чувство цвета и умение сочетать контрастные по цвету материалы, научить пользоваться инструментами , соблюдая технику безопасности. • Способствовать развитию воображения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость , аккуратность в работе , ответственность за общее дело. Оборудование: Зрительный ряд: Слайды с изображением циркового представления , фотографии, открытки, цирковые афиши, педагогический образец, зарисовки клоунов. Музыкальный ряд: Увертюра и марш из оперетты И.Кальмана « Принцесса цирка», фрагменты из балета «Петрушка» И.Стравинского. Литература: стихи С.Маршака «Цирк», Т.Курбатовой «Цирк» Материалы: Синтепон, игла, нитки, материал хлопчатобумажный яркой расцветки, материал для туловища, , нитки синтетические для вязания оранжевого цвета или желтого, яркие атласные ленточки, капроновая лента 1 м. Задание: По предложенным лекалам выкроить фигурку клоуна, выкроить и сшить костюм, украсить атласными и капроновыми ленточками. Прикрепить на общее панно. План : 1.Подготовка детей к восприятию нового материала 2. Изложение нового материала 3. Анализ задания 4. Самостоятельная работа. Индивидуальная работа с детьми. 5. Составление коллективного панно. 6. Анализ детских работ. 7. Итог работы. Ход занятия: Звучит веселая музыка. Дети рассаживаются по местам. Педагог проверяет готовность детей к занятию. Учитель: Огни сияют ярко, Как солнечная арка .и ждет нас всех сегодня Наш славный милый цирк! Пришли сегодня вы не зря , добро пожаловать ,друзья! Учитель: Ребята, здравствуйте! Все на свете дети любят цирк. Но кто придумал цирк? Кто был тем веселым умницей, подарившем миру праздничную роскошь цирковых представлений? Учитель: А кто-нибудь из вас знает почему цирк называется «шапито»? Ученики: Нет , не знаем1 Учитель: 19 век. Париж. Елисейские поля. Установили летний цирк с шатром из просмоленной парусины. Кто-то остроумный разглядывая это сооружение сказал:: «Шапито!» что в переводе с французского означает «колпак» В Москве первое шапито было открыто в 1830 году. Учитель: А что такое арена? Ученики: Арена- это то место , где выступают и показывают нам представления. Учитель: Слово « арена» пришло к нам из латинского языка и переводится как «песок» На площадке , усыпанной песком , раньше проходили цирковые представления. Сейчас на наших аренах укладывают толстый слой пористой резины. И вот уже почти два века площадка для представлений представляет круг диаметром 13 метров. Оказывается именно на 13 метрах удобнее всего выступать во время конно- акробатических и конно- жонглерских номеров, наезднику – удерживать равновесие и выполнять трюки, а дрессировщику , управлять лошадьми с помощью шамбарьера- хлыста на длинной рукоятке. Учитель: А кто- то из вас помнит имена клоунов. Неинтересно было бы слышать: «сейчас на арену выходит клоун Иван Петрович Сидоров». Ведь у клоуна и имена должны быть смешные. Давайте вспомним имена? Ученики: Клоун Ириска, Карандаш, Бим- Бом. Учитель: Молодцы! А еще Свистулькин, Сенечка Редькин, кисель и Клюква. Их очень много, наверное, так и должно быть, ведь в каждом городе все дети мечтают иметь клоуна своего, чтобы он дарил смех и веселье. Учитель: Вы молодцы! Но мне кажется что вы подустали, Давайте немного отдохнем , я предлагаю вам поиграть. Представьте, что вы все дрессированные собачки, а я дрессировщик. Вы должны отвечать на мои вопросы, так , как ответили бы собачки. -Сколько будет мяч и мяч? -Сколько глаз у куклы Кати? -Как собачка говорит? -Сколько будет нос и носик? _ Как овчарка зарычит? _сколько бантиков пес носит? Вы устали отвечать? Тогда вам надо поскакать! Учитель : Ну теперь мы с вами подошли к самому приятному этапу работы. Нас ждет арена! Давайте прикрепим ваши работы и пусть они радуют всех , кто придет к нам полюбоваться вашими работами. Понравились вам ваши клоуны? Ученики: Да! Учитель: Жаль, но надо расставаться, цирк- прекрасная страна. В ней все люди улыбаться, Удивляться и смеяться Начинают аж с утра! В цирк еще не раз пойдете, Посмотреть на клоуна, А сегодня унесете шарик счастья и добра! Ученики: Спасибо! Учитель раздает надувные шарики каждому ученику. Занятие заканчивается песней «Куда уехал цирк?» Примечание. На этом уроке могут быть более «контрастными» по тематике. Например, создание двух образов, проти¬воположных не только по колориту, но и по эмоциональному звучанию и языку изображения деталей:: Рыжего клоуна,, олицетворяющего неуклюжего смешливого добрячка, и Белого Клоуна, несущего образ заносчивого неудачника. пСувенирная кукла «Клоун» Используемые материалы : *Ткань двух цветов *Синтепон или вата *Атласные ленточки 50 см *Капроновая лента 1 м * Нитки Инструменты: *Ножницы *Булавки *Игла Последовательность выполнения работы На ткани карандашом обвести лекала рук и ног и сколоть булавками. Затем аккуратно вырезать с учетом припусков на швы. На швейной машине настроить длину стежка 1-2 мм и стачать детали рук, ног, туловища на ширину припуска. Оставить не застроченными места на туловище для втачивания рук, ног , верх головы для набивки туловища. Вывернуть руки и ноги, расправить швы иголкой. Руки наполнить синтепоном, начиная с пальчика. Затем наполняем детали , равномерно распределяя набивочный материал. Детали рук и ног вручную пришиваем к туловищу потайным швом. Из двух видов ткани раскраиваем костюм для клоуна. Выкройку скалываем булавками и вырезаем с учетом припусков на швы. На швейной машине прострачиваем детали костюма. Проглаживаем утюгом . Из полосатой ткани сшиваем два прямоугольника . Это будут гетры. Через горловину просовываем туловище клоуна, края костюма присобираем на нитку по краю, длина стежка 0,5 см. На ноги одеваем гетры. От капроновой ленты отрезаем 60 см, собираем по краю на нитку и пришиваем к костюму в двух местах. Оставшиеся 40 см капроновой ленты режем на две части. Сложив пополам ленту , оборачиваем ноги , выступающие концы ленты подворачивам и прикрепляем к гетрам. Швы прикрываем атласной ленточкой, завязываем бантик. На руку наматываем пряжу, отрезаем нить, фиксируем узлом. Это будут волосы клоуна. Крепим к голове с помощью иглы или клея. Голову клоуна украшаем колпачком На шею завязываем бантик из атласной ленточки. Клоун готов .Теперь его можно вывесить на панно. Клоуна сшила Дубинина Света Разработала ПДО Махмутова Э.К. Пожалуйста, оцените конспект - цирк приехал: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5184 |
Конспект прислал: эльвира 12 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||