Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 3 класс » Конспект урока изобразительного искусства, 3 класс: "Художник и цирк" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока изобразительного искусства, 3 класс: "Художник и цирк" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Технологическая карта урока
Класс: 3Б Учитель: Юдинцева Татьяна Сергеевна/Глазырина Светлана Павловна Предмет: изобразительное искусство Тема: «Художник и цирк» Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний Технология: традиционная Дидактическая цель: учить изображать цирковых персонажей в движении Задачи: 1. Образовательные: • расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка • раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм) • учить компоновать крупное изображение на листе бумаги, подчеркивая при этом отдельные детали, чтобы добиться большей выразительности 2. Развивающие: • развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению • совершенствовать практические умения и навыки работы с красками 3. Воспитательные: • привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству • воспитывать уважение к труду цирковых артистов Оборудование: для учащихся: альбомные листы, краски, кисти, баночка для воды, палитра для учителя: компьютер, мультимедийная презентация, демонстрационные рисунки Оформление доски: 23 марта. Классная работа. Структура урока: № Этап урока Время 1. Организационный момент 1 мин 2. Актуализация знаний учащихся 2 мин 3. Постановка темы и целей урока 4 мин 4. Новый материал 10 мин 5. Творческая практическая работа 20 мин 6. Итог урока 5-7 мин Ход урока: Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент - Здравствуйте, ребята. Напомню, меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня я проведу в вашем классе урок изобразительного искусства. Садитесь. Дети приветствуют учителя 2. Актуализация знаний учащихся - На прошлых уроках мы познакомились с работой художника в театре. Чем занимается художник в театре? - Хорошо, молодцы! оформляет сцену, готовит декорации, занавес, рисует афиши 3. Постановка темы и целей урока (цирковой марш) Слайд 1 Слайд 2 - Прослушайте аудиозапись и подумайте, о чём пойдёт речь сегодня на уроке (звучит цирковой марш) - Правильно. Речь пойдёт о цирке. - Как вы думаете, о ком ещё пойдёт речь? - Отлично. Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Художник и цирк» - А целями нашего сегодняшнего урока будут: (прочитать) 1. раскрыть роль художника в создании циркового представления 2. познакомиться с цирковыми персонажами 3. нарисовать клоуна в движении по памяти или по представлению сегодня на уроке речь пойдёт о цирке о художнике 4. Новый материал Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 - Я думаю, что каждый из вас хоть раз в жизни был в цирке. - Давайте узнаем некоторые факты из истории цирка: Цирк – в переводе с латинского означает «круг». Во времена Древнего Рима цирком называли длинную дорожку для состязаний в скорости. Представление с наездниками, дрессированными зверями, акробатами и клоунами, которое мы называем цирком, появилось намного позже. Оно возникло в 1768 году, когда отставной английский кавалерист Филипп Астлей оградил канатом круглую площадку под открытым небом и стал брать плату у желающих посмотреть на его мастерство в верховой езде. Передвижные цирки-шапито появились около 1830 года и постепенно превратились в грандиозные зрелища. Когда цирк прибывал в город, он оповещал о себе уличным шествием со слонами, духовым оркестром, клоунами и артистами в костюмах верхом на лошадях. На народных русских гуляньях и ярмарках нередко можно было увидеть выступления бродячих артистов-силачей, акробатов, канатоходцев, дрессировщиков, шпагоглотателей, фокусников. Первый русский стационарный цирк создали братья Никитины, ведущие родословную из крепостных. Когда-то они ходили с шарманкой и петрушечной ширмой по дворам. В 1873 году братья купили собственный, как тогда говорили, шапитон. Так начиналось цирковое искусство в России. - Какие цирковые профессии вы можете назвать? - Молодцы! – Как вы думаете, найдётся ли работа для художника в цирке? - Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой. - Кто в цирке всех смешит и поднимает зрителям настроение? - Конечно, это клоун! - Что можно сказать про внешний вид клоуна? - Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? - Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде? - Оказывается, с помощью цвета можно передать настроение. - Что еще использует художник для создания образа клоуна? Внимательно слушают фокусник, жонглёр, акробат, гимнаст, клоун, дрессировщик и др. да, он создаёт костюмы, декорации, афиши, грим клоун яркий, красочный предположение детей яркие ответы детей он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным 5. Творческая практическая работа демонстрационные рисунки Слайд 9 - Сегодня на уроке мы создадим образ самого смешного, яркого, радостного клоуна. - Посмотрите на демонстрационные рисунки. - Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна? - Какую геометрическую фигуру напоминает голова? - Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги? - Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу. Руки не очень короткие и недлинные! - Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? - Т.к. клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально. - Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги. - Давайте ознакомимся с планом предстоящей работы( прочитать) - Итак, приступаем к работе (убрать демонстрационные рисунки) голова, туловище, руки, ноги круг овал с расположения листа Начинают рисовать 6. Итог урока По окончании самостоятельной работы организовать выставку детских работ. - Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились! Все молодцы! - Давайте похлопаем друг другу в ладоши! - На этом наш урок закончен. Всем спасибо! Вывешивают работы Хлопают Прощаются с учителем Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока изобразительного искусства, 3 класс: "Художник и цирк": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7415 |
Конспект прислал: Ellatiel 25 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||