");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 3 класс » Конспект урока изобразительного искусства, 3 класс: "Художник и цирк"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока изобразительного искусства, 3 класс: "Художник и цирк"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Технологическая карта урока
Класс: 3Б
Учитель: Юдинцева Татьяна Сергеевна/Глазырина Светлана Павловна
Предмет: изобразительное искусство
Тема: «Художник и цирк»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
Технология: традиционная
Дидактическая цель: учить изображать цирковых персонажей в движении
Задачи:
1. Образовательные:
• расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка
• раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм)
• учить компоновать крупное изображение на листе бумаги, подчеркивая при этом отдельные детали, чтобы добиться большей выразительности

2. Развивающие:
• развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению
• совершенствовать практические умения и навыки работы с красками

3. Воспитательные:
• привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству
• воспитывать уважение к труду цирковых артистов

Оборудование:
для учащихся: альбомные листы, краски, кисти, баночка для воды, палитра
для учителя: компьютер, мультимедийная презентация, демонстрационные рисунки


Оформление доски:



23 марта.
Классная работа.

Структура урока:

№ Этап урока Время
1. Организационный момент 1 мин
2. Актуализация знаний учащихся 2 мин
3. Постановка темы и целей урока 4 мин
4. Новый материал 10 мин
5. Творческая практическая работа 20 мин
6. Итог урока 5-7 мин


Ход урока:

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент - Здравствуйте, ребята. Напомню, меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня я проведу в вашем классе урок изобразительного искусства. Садитесь.
Дети приветствуют учителя



2. Актуализация знаний учащихся - На прошлых уроках мы познакомились с работой художника в театре. Чем занимается художник в театре?
- Хорошо, молодцы! оформляет сцену, готовит декорации, занавес, рисует афиши

3. Постановка темы и целей урока (цирковой марш)


Слайд 1

Слайд 2
- Прослушайте аудиозапись и подумайте, о чём пойдёт речь сегодня на уроке (звучит цирковой марш)
- Правильно. Речь пойдёт о цирке.
- Как вы думаете, о ком ещё пойдёт речь?
- Отлично. Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Художник и цирк»
- А целями нашего сегодняшнего урока будут: (прочитать)
1. раскрыть роль художника в создании циркового представления
2. познакомиться с цирковыми персонажами
3. нарисовать клоуна в движении по памяти или по представлению сегодня на уроке речь пойдёт о цирке


о художнике

4. Новый материал

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

- Я думаю, что каждый из вас хоть раз в жизни был в цирке.
- Давайте узнаем некоторые факты из истории цирка:
Цирк – в переводе с латинского означает «круг». Во времена Древнего Рима цирком называли длинную дорожку для состязаний в скорости. Представление с наездниками, дрессированными зверями, акробатами и клоунами, которое мы называем цирком, появилось намного позже. Оно возникло в 1768 году, когда отставной английский кавалерист Филипп Астлей оградил канатом круглую площадку под открытым небом и стал брать плату у желающих посмотреть на его мастерство в верховой езде.
Передвижные цирки-шапито появились около 1830 года и постепенно превратились в грандиозные зрелища. Когда цирк прибывал в город, он оповещал о себе уличным шествием со слонами, духовым оркестром, клоунами и артистами в костюмах верхом на лошадях. На народных русских гуляньях и ярмарках нередко можно было увидеть выступления бродячих артистов-силачей, акробатов, канатоходцев, дрессировщиков, шпагоглотателей, фокусников.
Первый русский стационарный цирк создали братья Никитины, ведущие родословную из крепостных. Когда-то они ходили с шарманкой и петрушечной ширмой по дворам. В 1873 году братья купили собственный, как тогда говорили, шапитон. Так начиналось цирковое искусство в России.

- Какие цирковые профессии вы можете назвать?
- Молодцы!

– Как вы думаете, найдётся ли работа для художника в цирке?


- Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.

- Кто в цирке всех смешит и поднимает зрителям настроение?
- Конечно, это клоун!
- Что можно сказать про внешний вид клоуна?
- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна?
- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?
- Оказывается, с помощью цвета можно передать настроение.
- Что еще использует художник для создания образа клоуна?
Внимательно слушают

фокусник, жонглёр, акробат, гимнаст, клоун, дрессировщик и др.

да, он создаёт костюмы, декорации, афиши, грим


клоун


яркий, красочный

предположение детей


яркие

ответы детей



он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным
5. Творческая практическая работа

демонстрационные рисунки


Слайд 9


- Сегодня на уроке мы создадим образ самого смешного, яркого, радостного клоуна.
- Посмотрите на демонстрационные рисунки.
- Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна?

- Какую геометрическую фигуру напоминает голова?

- Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги?

- Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу. Руки не очень короткие и недлинные!
- Кто напомнит, с чего начинаем рисовать?
- Т.к. клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.
- Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги.
- Давайте ознакомимся с планом предстоящей работы( прочитать)
- Итак, приступаем к работе (убрать демонстрационные рисунки)

голова, туловище, руки, ноги

круг


овал

с расположения листа

Начинают рисовать

6. Итог урока По окончании самостоятельной работы организовать выставку детских работ.
- Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились! Все молодцы!
- Давайте похлопаем друг другу в ладоши!
- На этом наш урок закончен. Всем спасибо! Вывешивают работы





Хлопают

Прощаются с учителем





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока изобразительного искусства, 3 класс: "Художник и цирк":
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского 3 к ...
  • Конспект по уроку рисования. "В цирке".
  • Конспект урока ИЗО "Художник в цирке", 3 класс
  • цирк приехал
  • Звери в цирке
  • Обобщающий урок-представление по теме «Художник и зрелище».
  • Рабочая программа по ИЗО 3 класс
  • Тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе
  • «Цирковая афиша»
  • Конспект урока математики: «В гостях у цирковых жителей». Счет предметов." ...


  • 7792
    Конспект прислал: Ellatiel 25 марта 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата