Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 3 класс » Конспект урока ИЗО "Художник в цирке", 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ИЗО "Художник в цирке", 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В 4 КЛАССЕ тема: «ХУДОЖНИК В ЦИРКЕ. ОБРАЗ КЛОУНА» Фомичёва О.А., учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 12 города Рыбинска Ярославской области УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 4 КЛАССЕ тема: «ХУДОЖНИК В ЦИРКЕ. ОБРАЗ КЛОУНА» Фомичёва О.А., учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории МОАУ СОШ № 12 города Рыбинска Ярославской области Цель: Развитие художественно-творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционального восприятия синтетических зрелищных видов искусства. Задачи: 1.Продолжить знакомство учащихся с ролью художника в зрелищных видах искусства (театре и цирке). 2. Развивать фантазию, воображение и эмоциональную отзывчивость детей посредством выполнения творческого задания по теме «Цирк». 3. Закрепить знания учащихся по цветоведению и декоративному искусству. 4. Совершенствовать умение анализировать и оценивать собственную работу и работы одноклассников. Оборудование: линейный рисунок по теме урока, гуашь, кисти, баночка под воду. Зрительный ряд: фотографии известных клоунов, динамические пособия по цветоведению – изображения веселого и грустного клоунов, шелковые платки в теплой и холодной цветовых гаммах; таблицы изображающие грим, прически, аксессуары клоуна, воздушные шары (теплые, холодные, ахроматические), выставка кукол – клоунов. Музыкальный ряд: марш из к/ф «Цирк», детские песни о цирке, фонограмма стихотворения С.Маршака «Цирк». Ход урока: 1. Оргмомент – 1 минута; 2. Вступительное слово учителя – 2минуты; 3. Беседа по новому материалу – 4 минуты; 4. Анализ изменения образа куклы – 3 минуты; 5. Игра «Портрет клоуна» - 7 минут; 6. Практическое задание – 23 минуты; 7. Итог урока – 5 минут. 45 минут Ход урока: 1.Оргмомент .Звучит марш из кинофильма «Цирк», дети входят в класс под музыку и занимают свои места (оборудование подготовлено заранее в перемену). 2.Вступительное слово учителя: - Здравствуйте, ребята. Первые звуки музыки сразу перенесли нас в атмосферу радостного, искрометного и волшебного зрелища. Вы, конечно, догадались о чем идет речь? - О цирковом представлении. - Скажите, а могло бы цирковое представление обойтись без художника? В чем его роль? - Художник создает костюмы цирковых актеров, иногда делает костюмы и для зверей, украшает арену. Без художника цирковое представление не было б красочным, запоминающимся. Яркое оформление циркового зрелища создает настроение. - Верно. Сегодня на уроке мы еще раз поговорим о роли художника в цирке и завершим линейный рисунок, применяя законы цветоведения. 3. Беседа по новому материалу: - Ребята, на прошлом уроке мы начали создавать образ актера без которого не бывает циркового представления. Вспомните, о ком из актеров цирка шла речь? - О клоуне. - Интересно, а кто выполнил домашнее задание : вместе с мамами и папами вспомнить самых знаменитых клоунов – наших соотечественников. (дети называют клоунов, учитель демонстрирует фотографии Карандаша, Олега Попова, Юрия Куклачева, Юрия Никулина) - Безусловно, знаменитые клоуны не только талантливы, но и легко узнаваемы. Подумайте, почему? (у каждого из них свой неповторимый образ). Скажите, как можно назвать художников, помогающих актеру в создании образа? - Художник-костюмер, художник-гример. 4. Анализ изменения образа куклы: - Правильно. Я даже могу показать как художник работает над созданием образа. Учитель демонстрирует куклу-клоуна, переодевая ее, создает образ весельчака, затем образ грустного клоуна. - С помощью чего произошло превращение клоуна? Какие средства образной выразительности я использовала? - Вы заменили цвет костюма (с теплого на холодный). Изменили мимику с помощью грима – пластилина: уголки губ и бровей смотрят вверх – веселое настроение, вниз – грустное. - Итак, сделайте вывод, какая цветовая гамма наиболее предпочтительна для передачи веселого и грустного настроения? - Если мы изображаем веселого задорного клоуна, то желательно пользоваться цветами теплой гаммы, делать их яркими. Для изображения передачи настроения грустного клоуна, предпочтительно брать холодную цветовую гамму, можно сделать тон менее насыщенным. 5.Игра «Портрет клоуна». - Какие вы наблюдательные! Просто молодцы! Интересно, а вы заметили, что я расположила ваши линейные рисунки по-особому? Кто догадался, почему я сделала именно так? - Рисунки расположены на мольбертах особым образом. В правой стороне класса – работы, изображающие веселых клоунов. В левой стороне – грустных. - А теперь, поиграем. На магнитных досках закреплены рамы и фоны для будущих портретов (шелковые платки в теплой и холодной гаммы, рамы вырезаны из белого ватмана формата А1). Я приглашаю по 2 человека от «теплых» и «холодных», чтобы собрать портреты веселого и грустного клоунов. Дети под музыку собирают портреты клоунов, оставляя лишние детали. - Ребята, а теперь узнаем, как зовут клоунов. Учитель открывает имена «Лучик» и «Сосулька». Комментирует правильность выполнения задания. -Молодцы! А теперь, ответьте, как грамотно можно назвать собранные портреты и почему? Какие разновидности портретов вы еще знаете? - Эти портреты можно назвать поясными, так как фигуры изображаются примерно по пояс. Известны также плечевой портрет и портрет в полный рост. -Поиграем еще? Хорошо. Наш класс сегодня украшают шары и это не случайно. Каждой команде я предлагаю собрать по букету из тех шаров, которые понравятся их клоуну. Дети разбирают шары в 2 вазы по принципу «теплые- холодные», по 2 человека. Звучит музыка. - В вазе остаются 2 шара ( белый и серый), почему? - Они не теплые и не холодные. Белый и серый, а также черный цвета – ахроматические, то есть бесцветные. 6. Практическая работа. - А теперь вам предоставляется возможность, создавая свои образы, применить на практике показанные только что знания. Вам поможет наша выставка игрушек - клоунов. Посмотрите здесь куклы для всех возрастов: клоун-пирамидка, мягкая игрушка и утонченная фарфоровая сувенирная кукла в черно-белых тонах. Спасибо тем ребятам, которые принесли на выставку своих клоунов. Выполняя работу в цвете, постарайтесь не забывать, что искусство цирка – искусство преувеличения и праздничной красочности. Во время работы над рисунками учитель направляет детей, дает индивидуальные консультации, демонстрирует книжные иллюстрации. На заключительном этапе напоминает о роли декоративных украшений. Во время работы звучат песни и цирке, фонограмма стихотворения С.Маршака «Цирк». 7. Итог урока. -Наш урок подходит к концу. И я предлагаю всем желающим поместить свои картины на выставку. Веселых клоунов мы разместим рядом с портретом Лучика, грустных рядом с портретом Сосульки. Все желающие развешивают свои работы. Задача учителя, чтобы все рисунки оказались на выставке. Звучит музыка. -Прекрасная выставка! Ребятам из команды Сосульки предлагается оценить работы команды Лучика и наоборот. (дети прикрепляют к понравившимся рисункам вырезанные из бумаги призы зрительских симпатий – цветы, шарики и т.п.) -Чьи работы набрали наибольшее количество призов? Ребята покажитесь нам! Обладатели наибольшего количества призов зрительских симпатий встают, класс аплодирует им. - Почему именно эти работы признаны самыми интересными? - Здесь интересная композиция, удачно подобран цвет, передано настроение. -И в заключении, я хочу узнать, как вы освоили терминологию художника. Детям называются термины, звучавшие и не звучавшие на этом уроке. Если термин звучал, дети отвечают хлопком, если – нет, молчат. - Теплый, - Холодный, - Пейзаж, - Ахроматический, - Портрет, - Образ, - Натюрморт, - Композиция. - Молодцы! Сегодня все работали просто замечательно. Спасибо. Дети убирают рабочие места. Авторские права: Фомичева Ольга Анатольевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО "Художник в цирке", 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3226 |
Конспект прислал: olgafomicheva 20 марта 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||