Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 3 класс » Конспект урока изобразительного искусства по теме "Ажурные ограждения", 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Ажурные ограждения", 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3 Тема: Ажурные ограждения. Цель урока: изучение роли искусства в окружающей действительности. Задачи: - расширить представления обучающихся о деятельности художников декоративно-прикладного искусства и дизайнеров; - учить видеть красоту родного края, понимать важность сохранения материальной культуры; - отработать навыки владения графическими материалами, последовательность работы в технике аппликации. ПЛАН УРОКА 1.Организационный момент 2-3 мин. 2.Беседа по теме 13 мин. • Введение в тему 10 мин. • Видеоэкскурсия 3 мин. 3.Разъяснение задания 3 мин. 4.Практическая работа учащихся 25 мин. 5.Подведение итогов 1 мин. ХОД УРОКА 1.Организационный момент Здравствуйте, ребята. К уроку вам необходимо: рисунок с прошлого урока, простой карандаш, маркер, фломастер черного цвета, цветная бумага, ножницы, клей. Проверьте готовность! 2.Беседа по теме. На прошлом уроке мы с вами говорили о парках, скверах, бульварах. - Для чего в городах создают парки? (зона отдыха) - А кто занимается проектированием зеленых островков природы в городах? (художники-дизайнеры) - В чем заключается смысл работы художников-дизайнеров? (украшают город) - На дом вам было задано наблюдать за работой художника на улицах города. - Где на улицах города модно увидеть работу художника? (витрины, афиша, клумбы) Да, правильно ко всему украшению города приложены руки художников-дизайнеров. Тема нашего урока «Ажурные ограждения». И сегодня мы поговорим о декоративных ограждениях на улицах города. - А, вообще, что такое ограждение? (забор) - Для чего их возводят? (ограничивают пространство) - А заборы должны быть красивыми? (да) - Значит и к созданию ограждений на улицах города причастны кто? (художники) - Скажите ребята, а где мы можем увидеть ажурные ограждения? (в парках, скверах, на набережной и т.п.) - Сейчас мы с вами посмотрим видеоряд, в котором увидим декоративные ограждения г.Санкт-Петербурга и нашего родного г.Рыбинска. -Вам задание: проанализировать, какие декоративные элементы встречаются в ажурных ограждениях. Просмотр видеоряда. - Красивые ограждения? - Какие элементы в декоративных ограждениях вы увидели? (листья, цветы, стебли) - Как вы думаете, почему художники используют растительные элементы? (чтобы дальше жила красота растений) - Да, ребята. Художники придумывают свои произведения, используя красоту природы. Они учатся у природы. Работа с фоторядом. Посмотрите на узоры паутины с капельками росы, на морозные узоры, на крылья птиц, бабочек, стрекоз, вспомните красоту снежинок … Везде мы видим тончайшие узоры-сеточки, которые соединила природа, - и в результате получилось такое великолепие! - Декоративные ажурные ограждения – это тоже своеобразная декоративная сеть, состоящая из тонких изящных прутьев-ниток. - Из чего делают ажурные ограждения? (металл, дерево) - Да из тяжелого металла – - А, смотрятся ограждения массивными и тяжелыми? (нет) - Почему? (изящные тонкие элементы) 3.Разъяснение задания. Каждый из вас сегодня превратится в художника-дизайнера. И вашей задачей будет выполнить проект ажурного ограждения парка. -Что значит ажурное ограждение? (воздушное, легкое) Да, ограда должна быть легкой и воздушной, чтобы не перекрывать красоту природы, а преувеличить ее. Итак, сначала вы продумаете где и как будет располагаться ограждение парка. Затем – каких размеров оно будет. Далее – нужно обозначить, где будут находится стебельки-опоры (их не должно быть слишком много), а затем продумать оформление декоративных блоков, которые располагаются между столбами опорами. Не забудьте! Ограждение должно быть ажурным! Работать мы будем в разных техниках. Первая группа – рисует, вторая – вырезает. 4.Практическая работа учащихся 1 группа - рисует - линии тонкие - все элементы взаимосвязаны между собой • Физкультурная пауза Встали, взялись за руки, вверх, вниз, на пояс – изобразили декоративное ограждение 2-я вырезает - лист цветной бумаги складываем гармошкой - рисуем силуэт решетки - вырезаем 1 раз - вместе с учителем, 2 раз – самостоятельно) - наклеиваем более удачный вариант 5.Итог урока. Выставка работ - Для кого и с какой целью работают художники-дизайнеры? (украшают жизнь людей) Давайте быть внимательными и аккуратными, и будем бережно относится к труду людей, которые создают для нас красоту. К уроку: ПК, диск с видеофрагментами ажурных ограждений, фотографии природы магниты бабочки и стрекозы, работы учащихся по теме, последовательность работы, карточки с алгоритмом работы в группах, музыкальное оформление . Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока изобразительного искусства по теме "Ажурные ограждения", 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5904 |
Конспект прислал: ta-smirnova 17 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||