Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения.Знакомство с писателем П. Ершовым(«Конек- Горбунок» с. 93-96. Музыкальное сопровождение сказки) 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения.Знакомство с писателем П. Ершовым(«Конек- Горбунок» с. 93-96. Музыкальное сопровождение сказки) 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Класс: 3-В
Тема: Знакомство с писателем П. Ершовым(«Конек- Горбунок» с. 93-96. Музыкальное сопровождение сказки) Цель: Познакомить учащихся со сказкой в стихах. П. Ершова; развивать навык выразительного чтения, умение пересказывать прочитанный текст; развивать воображение, память, образное мышление, связную речь учащихся; воспитывать чувство отвецтвенности за порученное дело. Тип урока: комбинированный Оборудование: компьютер Содержание урока 1. Организация начала урока. Приветствие. 2. Проверка домашнего задания. Домой вам было задано, найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки про хлеб(ответы детей). Которые повторяются пословицы и поговорки, читать не будем. Пословицы про хлеб: - Блюди хлеб про еду, а копейку про беду. - Без соли, без хлеба худая беседа. - Береги хлеб для еды, а деньги для беды. - У нищего хлеб на уме, у скупого и корочки на счету. - Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат. Поговорки про хлеб: - Хлеб — соль ешь, а правду режь. - Хлеб – соль кушай, а добрых людей слушай. - Хлеб с солью не бранится. 3. Проверка ранее усвоенных знаний. - А вы знаете традиции связанные с хлебом? (ответы детей) Традиции: Издавна существовала традиция встречать хлебом солью молодоженов. Обряд «хлеб-соль» - это древняя традиция встречи родителями жениха молодоженов у себя дома. Обычно молодых встречали с караваем - "хлебом" и солью. Эта традиция берет начало с далеких времен. - А вы знаете, как давно люди научились выращивать хлеб? - Ученые считают, что в давние времена люди употребляли в пищу зерна дикорастущих растений. Затем эти зерна начали размачивать в воде и растирать на камне. Прошло еще много лет, и люди научились печь на раскаленном камне пресные лепешки. Это и был первый хлеб. От появления первого хлеба до нашего, современного, прошли тысячи лет. За это время хлеборобы научились выращивать высокоурожайные сорта пшеницы, ржи, кукурузы и выпекать большое количество хлебных изделий. Среди большого количества изделий, приготовленных из теста, на первом месте всегда был хлеб. Для семейных обрядов именно хлеб во все времена имел большое значение. С хлебом и солью встречали дорогих гостей. Хлебом скрепляли разные договора и сватовство. К новорожденному ребенку подносили свежевыпеченный хлеб как символ мира и достатка. Хлеб был главой не только в культуре украинского народа, но и в национальной кухне, так как во все времена считался основным продуктом питания. Как для повседневного употребления, так и для праздничных или обрядовых случаев любимым хлебом на Украине был хлеб, тесто для которого замешивали на растворе. Раствор замешивали на хмеле. А закваску для теста делали на основе кусочка теста, оставшегося с предыдущего замеса. Замешанное тесто перемешивали несколько раз во время расстойки, и только потом из него выпекали хлебины. Пекли хлеб раз в неделю в печи на открытом поду, подкладывая под сформованное в круглые хлебины тесто высушенные листья капусты. - Как вы думаете, что необходимо для того, что бы получить хороший урожай хлеба? ( Нужно постоянно наблюдать за посевами: подкармливать растения удобрением. Зимой стараться задержать на полях как можно больше снега. Он поможет растениям перезимовать. Весной снег растает и подпитает почву влагой. В пословице Снегу набудет- хлеба прибудет отразились многовековые наблюдения народа за явлениями природы и его бесценный опыт.) 4. Сообщение темы, цели и задач урока. - О том, как в старину наблюдали за посевами, мы узнаем из сказки, с которой познакомимся сегодня на уроке. Попробуйте угадать, что это за сказка. Для этого прочитайте присказку. За горами, за лесами, за широкими морями, не на небе- на земле.... - Продолжите присказку. Вспомните, что это за сказка. Назовите ее. - А вот и подсказка, фамилия автора этой сказки зашифрована в ребусе. Ребус: - Вы вспомнили сказку и ее автора? ( Сказка Петра Ершова «Конек- горбунок») - Сегодня мы познакомимся с отрывком из сказки Петра Ершова «Конек- горбунок», будем учиться выразительно его читать и пересказывать. - я вижу вы немного устали давайте подымимся из- за парт и проведем физкультминутку. Первый раз я рассказываю и показываю, а потом вы за мной повторяете. У оленя дом большой, Он глядит в свое окно, Зайка по лесу бежит, В дверь к нему стучится, Тук, тук. Дверь открой, Там в лесу, охотник злой Ну- ка двери открывай, Лапку подавай! - Молодцы присаживайтесь! 5. Восприятие и осознание учениками нового материала. За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе- на земле Жил старик в одном селе… - Так начал свою сказку студент Петербургского университета Петр Ершов, родился он 6 марта в 1815 году. На то время, когда была написана сказка ему было 19 лет. Он стал знаменитым еще до публикации своего произведения в журнале «Библиотека для чтения» - как только профессор русской словесности П. Плетнев вместо своей лекции прочитал студентам «Конька- горбунка». Сказку Ершова заучивали наизусть в модных салонах и в крестьянских избах. Поэт создал еще несколько произведений, но вскоре вышел запрет на их публикацию. После окончания университета Ершов вернулся на родину и работал учителем в Тобольске – том сказочном городе, где совершал свои чудесные превращения Конек- горбунок. Позднее Петр Ершов занимал должность директора училищ Тобольской губернии и директора гимназии. Умер он в бедности 30 августа в 1869 году. Но хоронили знаменитого сказочника с оркестром. Проститься с ним вышел весь город Тобольск. После смерти к поэту вернулась слава. 6. Осмысление знаний. - Сейчас я вам прочитаю отрывок этой сказки из вашего учебника. -А теперь покажите мне все ваши ладони, положите свои руки на парту, сидите тихонько и внимательно слушайте. - Чтение учителем отрывка. - О чем эта сказка? - Что пообещала кобылица Ивану? 7. Обобщение и систематизация знаний. - теперь откройте ваши учебники на странице 93, теперь вы будите читать. Читать вы будите эстафетой, кто-то начинает читать, дочитывает до точки и передает эстафету другому ученику. - Перед тем как начинать читать, проведем с вами словарную работу. -в тексте вам могут встретится незнакомые слова такие как: Отродяся- никогда; Согдядать- подсмотреть; Улуча- угадать; Очью- глазом; Пластью- пластом, вытянувшись; Вершок- старая русская мера длины, равная приблизительно 4 см; Аршиные уши- уши длинной в аршин; Аршин- старая русская мера длины, равная приблизительно 70 см; Черная бабка- игральная кость, бита; Балаган- Шалаш, сарай; Рогожа- Грубый плетеный из мочала материал. - Сначала я вам их прочитаю, потом мы вместе, и вы прочитаете их без меня. - Теперь начинаем читать. - Скажите мне: - Какими были сыновья крестьянина? Прочитайте, что об этом говориться в сказке. Чем братья занимались? - Какое горе их постигло? Какое решение приняли братья? Кто из них честно нес службу? Что досталось Ивану в награду за честную службу? ( Чудесные кони и Горбунок.) - Какой была кобылица? Прочитайте ее описание. С чем она сравнивается? - Сумел ли Иван удержать кобылицу? - О чем просила Ивана кобылица? - Каким должен был родиться конек? Прочитайте его описание. - Что наказала кобылица Ивану? - Послушал ли ее Иван? - ребята скажите: какую из пословиц о хлебе, данных на странице 91-92, можно связать со сказкой «Конек- горбунок»? Почему вы так думаете? - Выберите одну из пословиц и найдите в сказке строчки, в которых выраженно такое же отношение к хлебу. 8. Итог урока. -С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке? - Кто его автор? - Что нового вы узнали об этом писателе? - Какой из эпизодов сказки вам понравился больше всего? - В чем заключается основная мысль данного отрывка? Вам интересно узнать, чем закончится эта история? - Хотите ли вы прочитать сказку полностью? 9. Сообщение домашнего задания. Домашним задание вам будет, читать этот отрывок и пересказывать, а кто захочет прочитайте сказку полностью, потом расскажете тем ребятам которые не прочитали, чем же закончилась эта история! С. 93-96. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения.Знакомство с писателем П. Ершовым(«Конек- Горбунок» с. 93-96. Музыкальное сопровождение сказки) 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2956 |
Конспект прислал: викуха 1 апреля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||