Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конёк-Горбунок |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конёк-Горбунок |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по классному чтению
Тема: Пётр Павлович Ершов «Конёк-Горбунок» Цели образовательные: 1.Знакомство со сказкой П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». 2.Формирование знаний о жанре литературной сказки. 3.Знакомство с фактами биографии Ершова и историей создания сказки. 4.Формирование навыка правильного, сознательного и выразительного чтения. Цели развивающие: 1.Развитие самостоятельности, умение выразить мысли. 2.Развитие внимания. 3.Развитие речи при ответе на вопросы, при описании героев сказки. 4.Развитие умения оценивать поступки героев. Цели воспитательные: 1.Воспитание интереса к сказкам. 2.Воспитание трудолюбия, взаимовыручки, искренности. Оборудования для учителя: портрет П.П.Ершова, иллюстрации к сказке, учебник. Оборудование для ученика: учебник, тетрадь по чтению. Ход урока 1.Организационный момент: -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Мы сегодня с вами отправимся в волшебную страну, которая называется Сказка. Путешествие будет долгим и интересным. Проверьте, готовы ли вы к нему. Нам потребуется учебник и тетрадь. Все готовы? (да) 2.Подготовительная беседа: -Ребята, посмотрите на доску, знаете ли вы, чей это портрет? (это портрет Петра Павловича Ершова) -Каким он изображается на портрете? Какой у него взгляд? В чем он одет? (ответы детей) -А сейчас я вам немного напомню о биографии Ершова. П. П. Ершов родился в Сибири, в феврале 1815 года. В семье Ершовых было 12 детей, но все они умерли в детстве, кроме двух мальчиков – Николая и Петра. Петр был послушным, тихим, очень любил слушать сказки, былины. В детстве он вместе со своей семьей много ездил по Сибири. Потом была учеба в Тобольской гимназии, в Петербургском университете. В 1834 году Ершов сочинил сказку «Конек - Горбунок» и сразу стал знаменитым, его сказку читали все. П.П. Ершов претерпел много тягот. Бедность, неудачи, смерть детей. Болезни преследовали его. Он умер в 1869 году, в возрасте 53 лет. Хоронил его весь город. Ершов умер бедным, но оставил народу сокровище – сказку «Конек - Горбунок». Сказка Петра Ершова «Конек-Горбунок» уже почти два века любима детьми, хотя писалась она для взрослых. Только в ХХ веке она издавалась более 200 раз! При жизни писателя ее издавали (печатали) 7 раз. А ведь написал эту сказку Ершов, когда ему было всего 18 лет. Затем на протяжении 22 лет он пытался ее доработать, «улучшить», но в результате через двадцать с лишним лет сказка осталась почти неизменной. -Сегодня мы с вами познакомимся с его самой известной сказкой, которая называется «Конёк-Горбунок». - Какие бывают сказки? (бытовые, волшебные, о животных) Можно ли данную сказку назвать волшебной? Докажите! - А ещё это сказка какая? (авторская) Почему? -Ребята, как вы думаете о ком будет идти речь в сказке? (о коньке-горбунке) Давайте, прочитаем сказку и посмотрим, так ли это, но перед этим разберем слова, которые вам могут быть непонятны. Словарная работа: -Марина, прочитай первое слово. (Соглядать) -Что обозначает это слово? -Соглядать - это значит тайно высматривать. -Наташа, прочитай второе слово. (Сенник) Что означает это слово? Сенник - это сарай для сена. Вершок-русская мера длины - около 4.4 см Аршин-русская мера длины, равная 0, 711 метра Стремянной - слуга, ухаживающий за верховой лошадью. Смеркаться – то есть темнеть. -А теперь я расскажу вам сказку, а вы внимательно слушайте меня. 3.Первичное чтение. Интересная сказка? Кто понравился из героев? Почему? Кто не понравился? Почему? Что запомнилось? Чтобы лучше понять сказку разберем её по частям. Куда залез Иван? (под дубовое корыто) Как лежал Иван? (как убитый) Что означает это выражение? (не двигался, не разговаривал) Ивану удалось поймать Жар-птицу? (да) Что они сделали с ней? (засунули её в мешок) Хотели бы вы иметь себе такого друга, как Конёк-Горбунок? 8 часть. Куда они приехали? (в столицу) Царь был рад? (да) Иван уехал домой или остался? (остался) Зачем он остался? (он стал работать у Царя) Обобщающая беседа: Какие чудеса происходили с Иваном? Каким мы видим главного героя – Иванушку - дурачка вначале? (ленивым) А теперь каким и кем он стал? Можно ли его назвать глупым и ленивым? Докажите. Каково отношение автора к Ивану? (Автор любит своего героя, он гордится им) Чему же учит нас эта сказка? (ответы детей) Она учит нас доброте, честности и справедливости. Итог урока: На этом и заканчивается наше путешествие, вам всё понравилось? Вы сегодня очень хорошо работали, молодцы. Пожалуйста, оцените конспект - Конёк-Горбунок: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2224 |
Конспект прислал: vikucik-93 12 ноября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||