Видео смотреть бесплатно

Смотреть подборки видео

Официальный сайт filipoc 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературного чтения:"П.П. Ершов Конек-Горбунок Анализ произведения


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения:"П.П. Ершов Конек-Горбунок Анализ произведения


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока литературного чтения
Тема: П.П. Ершов «Конек-Горбунок»
Тип урока: Анализ произведения
Цели:
• работать над содержанием сказки, данной в учебнике;
• обучать правильному выразительному чтению;
• развивать память, речь, мышление, воображение;
• отрабатывать навыки беглого выразительного чтения;
• учить понимать поступки героев, давать им характеристики.

Структура урока.
I. Орг. момент. 1 мин.
II. Сообщение целей и темы урока 1 мин.
III. Анализ сказки 10 мин.
IV. Физкультминутка 2 мин.
V. Выборочное чтение и продолжение анализа сказки 15 мин.
VI. Подведение итогов, выставление оценок 5 мин.
VII. Домашнее задание 1 мин.


Ход урока.
I. Орг. момент
Учитель: Встали все правильно. Спинки все выпрямили. Первый ряд – тихонечко сели, второй ряд – тихонечко сели, третий ряд – тихонечко сели.
II. Сообщение темы и целей урока
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим нашу работу над сказкой П.П. Ершова «Конек-Горбунок».
III. Анализ сказки
Учитель: У вас было домашнее задание. прочитать сказку «Конек-Горбунок».
Поднимите руки, кто не дочитал сказку до конца.
Учитель: Молодцы! Сказку все знаете, сейчас мы будем по ней работать.
Учитель: Понравилась ли вам эта сказка?
(Дети высказывают своё мнение).
Учитель: А что особенно вам понравилось? Какие моменты особенно запомнились? Зачитайте понравившиеся моменты.
(Дети рассказывают о понравившихся моментах сказки и зачитывают их).
Учитель: Ребята, скажите мне, с чего начинается сказка?
Дети: Сказка начинается с того, что жил старик в одном селе и у него было 3 сына. Старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак. Они сеяли пшеницу и продавали её в столице.
Учитель: Давайте зачитаем начало сказки.
Дети: За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе -- на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу:
Знать, столица та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали,
Деньги счетом принимали
И с набитою сумой
Возвращалися домой.
Учитель: Как вы понимаете выражение «Средний сын и так и сяк…».
Дети: Это значит он бы не умный, но и не глупый.
Учитель: Ребята, как вы поняли выражения «пшеницу шевелить», «вора соглядать»?
Дети: Первое предложение значит воровать пшеницу, а второе – вора увидеть и поймать.
Учитель: Какой выход нашли братья, чтобы поймать, выследить вора?
Дети: Братья решили
«…стоять на карауле,
Хлеб ночами поберечь,
Злого вора подстеречь».
Учитель: Объясните следующие выражения: «боязнь напала», «закопался под сенник», «не ударил в грязь лицом»?
Дети: Первое выражение значит испугался, второе – зарылся в стог сена, третье – не опозорился.
Учитель: Как караулил старший брат? Что он сделал, чтобы выглядеть убедительнее?
Дети: Старший брат всю ночь проспал в стоге сена. Чтобы выглядеть убедительнее, он облил себя водой.
Учитель: Зачитайте как это было.
Дети: Ночь ненастная настала,
На него боязнь напала,
И со страхов наш мужик
Закопался под сенник.
Ночь проходит, день приходит;
С сенника дозорный сходит
И, облив себя водой,
Стал стучаться под избой.
Учитель: Что он сделал, когда пришел домой?
Дети: Караульщик помолился,
Вправо, влево поклонился.
Учитель: Правду ли он рассказал?
Дети: Нет. Он соврал.
Учитель: Как отец отнесся к караулу старшего сына?
Дети: Похвалил его отец:
"Ты, Данило, молодец!
Ты вот, так сказать, примерно,
Сослужил мне службу верно,
То есть, будучи при всем,
Не ударил в грязь лицом".

IV. Физкультминутка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек,
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок!
А затем вприсядку,
Чтоб не замерзли лапки.

V. Выборочное чтение и продолжение анализа сказки
Учитель: Что значат следующие выражения: «Стало сызнова смеркаться», « Зубы начали плясать», «ударился бежать», «До животиков промерз»?
(Снова наступает вечер, зубы застучали от холода, побежал, сильно замерз).
Учитель: Как средний брат нес караул, и что он сказал, когда вернулся?
Дети: Средний сын проспал всю ночь у соседки под забором. А когда вернулся, Караульщик помолился,
Вправо, влево поклонился
И сквозь зубы отвечал…
Что всю ночь он не спал, а нес дозор, что было холодно, и он замерз очень.
Учитель: Правду ли он рассказал?
Дети: Нет. Он соврал.
Учитель: Как отец отреагировал на караул Гаврилы?
Дети: И ему сказал отец:
"Ты, Гаврило, молодец!"
Учитель: Как младший сын нес караул? Давайте зачитаем этот момент.
Дети: Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом;
Звезды на небе считает
Да краюшку уплетает.
Вдруг о полночь конь заржал...
Караульщик наш привстал,
Посмотрел под рукавицу
И увидел кобылицу.
Кобылица та была
Вся, как зимний снег, бела,
Грива в землю, золотая,
В мелки кольца завитая.
"Эхе-хе! так вот какой
Наш воришко!.. Но, постой,
Я шутить ведь, не умею,
Разом сяду те на шею.
Вишь, какая саранча!"
И, минуту улуча,
К кобылице подбегает,
За волнистый хвост хватает
И прыгнул к ней на хребет --
Только задом наперед.
Кобылица молодая,
Очью бешено сверкая,
Змеем голову свила

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 12613

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Учитель: Объясните значение выражений: «Чудо разом хмель посбило», «Так и дуют босиком».
Дети: Протрезвел, бегут босиком.
Учитель: Как автор показывает состояние старших братьев от увиденного в сарае? Зачитайте.
Дети: Братья так на них смотрели,
Что чуть-чуть не окривели.
Учитель: Что они решили сделать?
Дети: Они решили украсть коней и продать их, а деньги оставить себе.
Учитель: Зачитайте, как обнаружил Иван пропажу?
Дети: Вечер к ночи пробирался;
На ночлег Иван собрался;
Вдоль по улице идет,
Ест краюшку да поет.
Вот он поля достигает,
Руки в боки подпирает
И с прискочкой, словно пан,
Боком входит в балаган.
Все по-прежнему стояло,
Но коней как не бывало;
Лишь игрушка-горбунок
У его вертелся ног,
Хлопал с радости ушами
Да приплясывал ногами.
Как завоет тут Иван,
Опершись о балаган:
"Ой вы, кони буры-сивы,
Добры кони златогривы!
Я ль вас, други, не ласкал,
Да какой вас черт украл?
Чтоб пропасть ему, собаке!
Чтоб издохнуть в буераке!
Чтоб ему на том свету
Провалиться на мосту!
Ой вы, кони буры-сивы,
Добры кони златогривы!"
Учитель: Как он узнал о том, кто украл коней?
Дети: Тут конек ему заржал.
"Не тужи, Иван, -- сказал, --
Велика беда, не спорю,
Но могу помочь я горю.
Ты на черта не клепли:
Братья коников свели.
Учитель: Как он сумел отыскать воров?
Дети: Конек помог ему. Он быстро посадил на себя Ивана и догнал братьев.

VI. Подведение итогов, выставление оценок
Учитель: Как вы относитесь к поступку братьев?
Дети: Братья поступили очень плохо. Они украли коней у собственного брата. Это не честно и очень подло.
Учитель: Какие сказки вы знаете, где действуют три брата?
Дети: Иван-Царевич и Серый Волк, Царевна Лягушка и т.д.
Учитель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали.

VII. Домашнее задание
Учитель: Кто не дочитал сказку, дочитать до конца. Подумайте над характеристиками трех братьев и кратко запишите в тетрадь, подтверждая цитатами из текста.
Учитель: Урок окончен. Можете идти отдыхать.


Авторские права: Харитонова С.В. учитель начальных классов МОУ ШОШ № 15 г.Арзамас


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"П.П. Ершов Конек-Горбунок Анализ произведения:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: D_S_V_11 3 ноября 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн