Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературного чтения:"П.П. Ершов Конек-Горбунок Анализ произведения |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:"П.П. Ершов Конек-Горбунок Анализ произведения |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока литературного чтения
Тема: П.П. Ершов «Конек-Горбунок» Тип урока: Анализ произведения Цели: • работать над содержанием сказки, данной в учебнике; • обучать правильному выразительному чтению; • развивать память, речь, мышление, воображение; • отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; • учить понимать поступки героев, давать им характеристики. Структура урока. I. Орг. момент. 1 мин. II. Сообщение целей и темы урока 1 мин. III. Анализ сказки 10 мин. IV. Физкультминутка 2 мин. V. Выборочное чтение и продолжение анализа сказки 15 мин. VI. Подведение итогов, выставление оценок 5 мин. VII. Домашнее задание 1 мин. Ход урока. I. Орг. момент Учитель: Встали все правильно. Спинки все выпрямили. Первый ряд – тихонечко сели, второй ряд – тихонечко сели, третий ряд – тихонечко сели. II. Сообщение темы и целей урока Учитель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим нашу работу над сказкой П.П. Ершова «Конек-Горбунок». III. Анализ сказки Учитель: У вас было домашнее задание. прочитать сказку «Конек-Горбунок». Поднимите руки, кто не дочитал сказку до конца. Учитель: Молодцы! Сказку все знаете, сейчас мы будем по ней работать. Учитель: Понравилась ли вам эта сказка? (Дети высказывают своё мнение). Учитель: А что особенно вам понравилось? Какие моменты особенно запомнились? Зачитайте понравившиеся моменты. (Дети рассказывают о понравившихся моментах сказки и зачитывают их). Учитель: Ребята, скажите мне, с чего начинается сказка? Дети: Сказка начинается с того, что жил старик в одном селе и у него было 3 сына. Старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак. Они сеяли пшеницу и продавали её в столице. Учитель: Давайте зачитаем начало сказки. Дети: За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе -- на земле Жил старик в одном селе. У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак. Братья сеяли пшеницу Да возили в град-столицу: Знать, столица та была Недалече от села. Там пшеницу продавали, Деньги счетом принимали И с набитою сумой Возвращалися домой. Учитель: Как вы понимаете выражение «Средний сын и так и сяк…». Дети: Это значит он бы не умный, но и не глупый. Учитель: Ребята, как вы поняли выражения «пшеницу шевелить», «вора соглядать»? Дети: Первое предложение значит воровать пшеницу, а второе – вора увидеть и поймать. Учитель: Какой выход нашли братья, чтобы поймать, выследить вора? Дети: Братья решили «…стоять на карауле, Хлеб ночами поберечь, Злого вора подстеречь». Учитель: Объясните следующие выражения: «боязнь напала», «закопался под сенник», «не ударил в грязь лицом»? Дети: Первое выражение значит испугался, второе – зарылся в стог сена, третье – не опозорился. Учитель: Как караулил старший брат? Что он сделал, чтобы выглядеть убедительнее? Дети: Старший брат всю ночь проспал в стоге сена. Чтобы выглядеть убедительнее, он облил себя водой. Учитель: Зачитайте как это было. Дети: Ночь ненастная настала, На него боязнь напала, И со страхов наш мужик Закопался под сенник. Ночь проходит, день приходит; С сенника дозорный сходит И, облив себя водой, Стал стучаться под избой. Учитель: Что он сделал, когда пришел домой? Дети: Караульщик помолился, Вправо, влево поклонился. Учитель: Правду ли он рассказал? Дети: Нет. Он соврал. Учитель: Как отец отнесся к караулу старшего сына? Дети: Похвалил его отец: "Ты, Данило, молодец! Ты вот, так сказать, примерно, Сослужил мне службу верно, То есть, будучи при всем, Не ударил в грязь лицом". IV. Физкультминутка Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек, В барабан он громко бьет, В чехарду играть зовет. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок! А затем вприсядку, Чтоб не замерзли лапки. V. Выборочное чтение и продолжение анализа сказки Учитель: Что значат следующие выражения: «Стало сызнова смеркаться», « Зубы начали плясать», «ударился бежать», «До животиков промерз»? (Снова наступает вечер, зубы застучали от холода, побежал, сильно замерз). Учитель: Как средний брат нес караул, и что он сказал, когда вернулся? Дети: Средний сын проспал всю ночь у соседки под забором. А когда вернулся, Караульщик помолился, Вправо, влево поклонился И сквозь зубы отвечал… Что всю ночь он не спал, а нес дозор, что было холодно, и он замерз очень. Учитель: Правду ли он рассказал? Дети: Нет. Он соврал. Учитель: Как отец отреагировал на караул Гаврилы? Дети: И ему сказал отец: "Ты, Гаврило, молодец!" Учитель: Как младший сын нес караул? Давайте зачитаем этот момент. Дети: Поле все Иван обходит, Озираючись кругом, И садится под кустом; Звезды на небе считает Да краюшку уплетает. Вдруг о полночь конь заржал... Караульщик наш привстал, Посмотрел под рукавицу И увидел кобылицу. Кобылица та была Вся, как зимний снег, бела, Грива в землю, золотая, В мелки кольца завитая. "Эхе-хе! так вот какой Наш воришко!.. Но, постой, Я шутить ведь, не умею, Разом сяду те на шею. Вишь, какая саранча!" И, минуту улуча, К кобылице подбегает, За волнистый хвост хватает И прыгнул к ней на хребет -- Только задом наперед. Кобылица молодая, Очью бешено сверкая, Змеем голову свила Учитель: Объясните значение выражений: «Чудо разом хмель посбило», «Так и дуют босиком». Дети: Протрезвел, бегут босиком. Учитель: Как автор показывает состояние старших братьев от увиденного в сарае? Зачитайте. Дети: Братья так на них смотрели, Что чуть-чуть не окривели. Учитель: Что они решили сделать? Дети: Они решили украсть коней и продать их, а деньги оставить себе. Учитель: Зачитайте, как обнаружил Иван пропажу? Дети: Вечер к ночи пробирался; На ночлег Иван собрался; Вдоль по улице идет, Ест краюшку да поет. Вот он поля достигает, Руки в боки подпирает И с прискочкой, словно пан, Боком входит в балаган. Все по-прежнему стояло, Но коней как не бывало; Лишь игрушка-горбунок У его вертелся ног, Хлопал с радости ушами Да приплясывал ногами. Как завоет тут Иван, Опершись о балаган: "Ой вы, кони буры-сивы, Добры кони златогривы! Я ль вас, други, не ласкал, Да какой вас черт украл? Чтоб пропасть ему, собаке! Чтоб издохнуть в буераке! Чтоб ему на том свету Провалиться на мосту! Ой вы, кони буры-сивы, Добры кони златогривы!" Учитель: Как он узнал о том, кто украл коней? Дети: Тут конек ему заржал. "Не тужи, Иван, -- сказал, -- Велика беда, не спорю, Но могу помочь я горю. Ты на черта не клепли: Братья коников свели. Учитель: Как он сумел отыскать воров? Дети: Конек помог ему. Он быстро посадил на себя Ивана и догнал братьев. VI. Подведение итогов, выставление оценок Учитель: Как вы относитесь к поступку братьев? Дети: Братья поступили очень плохо. Они украли коней у собственного брата. Это не честно и очень подло. Учитель: Какие сказки вы знаете, где действуют три брата? Дети: Иван-Царевич и Серый Волк, Царевна Лягушка и т.д. Учитель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали. VII. Домашнее задание Учитель: Кто не дочитал сказку, дочитать до конца. Подумайте над характеристиками трех братьев и кратко запишите в тетрадь, подтверждая цитатами из текста. Учитель: Урок окончен. Можете идти отдыхать. Авторские права: Харитонова С.В. учитель начальных классов МОУ ШОШ № 15 г.Арзамас Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"П.П. Ершов Конек-Горбунок Анализ произведения: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8414 |
Конспект прислал: D_S_V_11 3 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||