Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока внеклассного чтения:Мир природы Алтая в сказке В.В.Бианки «Росянка - комариная смерть» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока внеклассного чтения:Мир природы Алтая в сказке В.В.Бианки «Росянка - комариная смерть» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока внеклассного чтения 3 класс.
Тема: Мир природы Алтая в сказке В.В.Бианки «Росянка - комариная смерть». Цель: Формирование духовно-нравственной сферы личности ребёнка в процессе приобщения к художественной литературе. Задачи урока: образовательные • Создать условия для расширения знаний о творчестве В.Бианки • Совершенствоватьумения учащихся определять тему и главную мысль прочитанного через работу с художественным текстом. развивающие • Создать условия для развития вдумчивого навыка чтения и приёмов работы с книгой. • Развивать исследовательские и творческие способности учащихся при работе с книгой воспитательные • Создать условия для воспитания интереса к предмету, нравственных качеств личности. • Воспитывать любовь к родной природе Основные характеристики урока: Тип урока: урок усвоения новых знаний Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах Методы обучения: 1. организации и осуществления учебно – познавательной деятельности учащихся: а ) метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа); б ) метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (иллюстрации). 2. стимулирования и мотивации учащихся: а ) эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха для каждого ребёнка); б ) познавательные (знакомство с новым произведением); в ) волевые ( предъявление учебных требований); г ) социальные (демонстрация работы учащихся). 3. контроля и самоконтроля: рефлексия Ключевые компетенции младших школьников: Личностные УУД • Эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений; • Представление об оценке литературного героя по его поступкам; • Первоначальный уровень рефлексии и адекватной самооценки. Регулятивные УУД • Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; • Работать с книгой; • Воспринимать смысл слов в процессе предварительного чтения; • Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; • Осознавать роль названия произведения. Коммуникативные УУД • Слушать чтение • Фиксировать тему и ключевые слова произведения. • Отвечать на вопросы по содержанию текста; Предметные УУД • Находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя, формулировать несложные выводы; • Сравнивать иллюстрации и содержание произведений; • Пользоваться понятиями: портрет героя. Оборудование: хрестоматии по литературе Алтайского края «Алтайские жарки» 3 класс; индивидуальные карточки с пословицами, таблицы: «Задачи урока», «План урока»; подарочные закладки для учащихся. ТСО: компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку, музыкальная колонка. Структура урока № Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Используемые методы. Результаты этапа 1 Организационный момент (2 мин) Цель: создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке. Приветствие учащихся. -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Наталья Викторовна. Я надеюсь, что вы очень внимательные слушатели и зрители, поэтому приготовила для вас небольшой сюрприз (видеофрагмент) Приветствие учителя. Просмотр видеофрагмента. Методы: -стимулирования и мотивации учащихся; - организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся Личностные УУД: - положительное отношение к школе; - чувство доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству. Результаты: Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. 2. Проверка домашнего задания и актуализация знаний) (5 мин) Цель: создание условий для активизации знаний через проверку домашнего задания. -Итак, начнём наш урок.(слайд№1). -Кто из вас, ребята был внимательным и услышал, как себя назвали мои ученики? -А кого называют земляками? (табличка) -Верно, какие вы молодцы! - Сегодня для урока я приготовила для вас необычные книги, они перед вами. -Прочитайте как они называются.(табличка) - Может, кто, ни будь знает, что это такое? - Их ещё называют «огоньками». -Почему? -Как вы думаете, почему так названа книга? - Эта книга так названа авторами потому, что среди величия и могущества Алтайской природы эти маленькие скромные цветочки как писатели и поэты Алтайского края, многие из которых малоизвестны, среди огромного множества признанных авторов мировой литературы. (слайд№2, 2,2) - С творчеством какого писателя вы знакомились дома? Проверим домашнее задание. (разгадывание кроссворда (слайды№3,4,) - На какую тему писал Виталий Валентинович? Ответы учащихся: - Земляки. -Людей, живущих на одной земле, в одном краю. -Алтайские жарки. -Это цветы. - Они огненного, оранжевого цвета. -Бианки -Он писал о природе Методы: -наглядной и словестной передачи информации. КоммуникативныеУУД: - умение отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свой ответ; Регулятивные УУД: - умения работать с книгой -осознавать роль заглавия книги Предметные УУД: - называть заглавия знакомых произведений. Результаты: - Актуализация имевшихся знаний, которые будут востребованы на данном уроке. -Сколько ролей? -Назовите. -Поиграем в театр. Прочитаем сказку разными голосами, передавая характер героев. -по ролям. 4: автор и 3 героя. 7. Рефлексия деятельности (3-4 мин) - Последний этап урока – подвести итоги уроку. Фронтальный опрос: 1.О чём интересном вы можете рассказать своим друзьям и родителям после нашего урока? 2.Что вы запомнили о писателе-натуралисте В. Бианки? 3.С какими новыми словами вы познакомились? 4. Что мы запланировали сделать, что удалось выполнить за урок? (обратимся к таблицам). Ответы детей Методы: рефлексия учебно-познавательной деятельности Регулятивные УУД: - оценивать результаты своей работы на уроке, - соотносить внешнюю оценку и самооценку; Результаты: -Получение учащимися информации о реальных результатах учения. 8 Домашнее задание(1 мин) Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцированное домашнее задание. -Ребята, вам понравилось разгадывать кроссворд в начале урока? -Я предлагаю вам творческое домашнее задание: составить свой кроссворд по произведениям Виталия Бианки и оформить его красиво на альбомном листе. Вы можете включить в него и другие произведения этого автора. Количество слов может быть любым, на ваше усмотрение. -Ребята, а кто бы из вас хотел познакомиться с другими произведениями Алтайских авторов из этих книг. Т.Б сказала, что такие хрестоматии есть в вашей школе. Можете у неё спросить и почитать. -Да Метод: стимулирование и мотивации учащихся Прием: -дифференцированное творческое задание Результаты: Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития 9 VII. Итог урока(1 мин) -Спасибо вам за интересную и продуктивную совместную работу. Мне было приятно с вами познакомиться. На память об уроке мне хочется оставит небольшие подарки (закладка для книг с портретом В. Бианки и музея) Прием: подводящий к итогу диалог. Регулятивные УУД: - оценивать результаты работы; Авторские права: Н.В.Пичугина учитель начальных классов г.Бийск Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока внеклассного чтения:Мир природы Алтая в сказке В.В.Бианки «Росянка - комариная смерть»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1412 |
Конспект прислал: 89609389464 26 декабря 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||