Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения:"В.Бианки "Музыкант" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:"В.Бианки "Музыкант" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: В.Бианки «Музыкант».
Урок открытия новых знаний. Цель: Создать условия для формирования нравственных качеств учащихся - умение видеть необычное в природе. Задачи: 1. Формирование умения учащихся работать с текстом по вопросам. 2.Способствовать развитию умения учащихся прогнозировать и делать выводы. 3. Воспитывать интерес у учащихся к произведениям В.Бианки. Орг. момент Мотивация к учебной деятельности (У доски выставка книг В.Бианки) -Ребята, посмотрите на выставку, что вы заметили? -Книги одного автора. В Бианки. - А можно догадаться, о чём писал этот автор? - О животных, т.к. на обложках нарисованы животные. (Познавательные УУД: умение анализировать. Личностные УУД: учебно-познавательная мотивация.) РАБОТА С ТЕКСТОМ ДО ЧТЕНИЯ. - Сегодня мы познакомимся с произведением Виталия Бианки «Музыкант». Как вы думаете, о ком или о чём будет говориться в этом рассказе? Высказывания детей фиксируются на доске. Дети высказывают свои предположения (-Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте.-Наверно, будет говориться о дрессированном животном, который играет на музыкальном инструменте) В случае необходимости дети обращаются к словарю, где находят толкование слова «музыкант». (Регулятивные УУД: умение предполагать тему произведения по названию,определять цель деятельности совместно с учителем. Познавательные УУД: поиск и выделение информации.) -Какую цель поставим на урок? Совместно с учителем ставят цели на урок. (Познакомимся с новым произведением, …) РАБОТА С ТЕКСТОМ ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ. Использование приёма «чтение с остановками».Дети читают совместно с учителем читают текст произведения, останавливаются, предполагают, что будет дальше. Чтение учителем до первой остановки «… Я сейчас медведя видел в лесу» - Как вы думаете, пойдёт старик на охоту или нет? - Что делал старик, когда встретил колхозника? - Что такое завалинка. Осуществляют поиск значения незнакомых слов в «Толковом словаре». - Что сказал ему колхозник? - Нравилось ли старику своё занятие – игра на скрипке? - Почему же вы тогда решили, что он пойдёт на охоту? -Предположите, кто такой медвежатник? Осуществляют поиск значения незнакомых слов в «Толковом словаре». Чтение хорошо читающим учеником до слов «… Звук слышался с опушки» -Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук? - Звук был громкий ? - Как старик тогда услышал его? (Регулятивные УУД: предположение. Познавательные УУД: умение находить в тексте необходимую информацию; умение отвечать на вопросы, делать выводы.). - Откуда же тогда исходил звук? Чтение учителем до слов «… оттянул щепку и пустил» - Откуда же тогда исходил звук? Предполагаемые ответы: - Медведь играл на сломанном дереве. - Какие чувства вы испытали сейчас? - Я удивился, что медведь играет щепкой. -Я обрадовалась, какой медведь молодец! - Мне интересно, как медведь до такого додумался. - Удивился ли старик увиденному? - Старик очень удивился, он тоже слушал как и медведь, как поёт щепка. - Как поступит старик с медведем? - Старик уйдёт домой. - Старик будет сидеть и слушать. - Старик поймает его и приведёт домой. Самостоятельное чтение текста до конца. - Как поступил старик с медведем? - Он не стал стрелять в медведя и ушёл домой. - А как бы вы поступили на месте старика? Ответы детей. -Какие слова сказал старик вечером колхознику при встрече? -Как же в него стрелять, если он такой же музыкант как и я. (Познавательные УУД: умение находить в тексте необходимую информацию; умение отвечать на вопросы, делать выводы. Регулятивные УУД: предположение Личностные УУД: оценивание поступков героев.) Физминутка. РАБОТА С ТЕКСТОМ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ. -Понравился вам рассказ? Чем? -Найдите строчки, которые соответствуют иллюстрации. Высказывания детей. …- Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» - как струна пропела. -Подтвердились ли ваши предположения, о чём рассказ. -Не совсем, рассказ о медведе-музыканте, но не дрессированным. - Почему автор назвал рассказ «Музыкант»? Про кого он говорил. - Автор назвал рассказ «Музыкант», потому что в рассказе медведь тоже был «музыкантом». Он играл на щепке от дерева. -Кто автор произведения «Музыкант»? Виталий Валентинович Бианки. Какую из книг на выставке вы хотели бы почитать? Дети выбирают книги и объясняют, почему именно эту книгу взяли. (Коммуникативные УУД: высказывание своей мысли. Регулятивные УУД: контроль Познавательные УУД: поиск и выделение информации; соотнесение иллюстрации с текстом; наблюдение и умение делать выводы.) Рефлексия. - Какие цели ставили на урок? - Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели? Почему? Учащиеся вспоминают, какую цель ставили на урок, анализируют совместно с учителем, достигли ли поставленной цели или нет, аргументируют свои ответы. (Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке,Рефлексия.) Домашнее задание. Домашнее задание по выбору. - Приготовить сообщение об авторе. - Найти интересные сведения о медведе и принести его в уголок информации. -Пересказ рассказа по вопросам в учебнике. (Познавательные УУД: умение работать с информацией._ Авторские права: Тиунова Ирина Сергеевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"В.Бианки "Музыкант" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4276 |
Конспект прислал: ya.tis74 23 мая 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||