Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Тема: «Как научится читать стихи. Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тема: «Как научится читать стихи. Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока на тему: «Как научится читать стихи. Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза»
Цель: научить детей понимать, ценить поэзию Задачи: Обучающие: познакомить с понятия ми художественного образа; научить выразительно читать стихотворения Ф.И.Тючева обогатить словарный запас учащихся Воспитательные: воспитать любовь к поэзии, к творчеству Ф.И. Тютчева Развивающие: развитие у детей внимания, памяти, сообразительности Ход урока: Организационный момент. Речевая разминка. У: Сегодня, ребята, мы с вами открываем новую страницу учебника. Посмотрим, как она называется. Д: Поэтическая тетрадь №1 У: А что значит поэтическая тетрадь №1? Как вы поняли название раздела? Д: Мы будем читать стихи. А тетрадь №1 значит, значит это не единственная тетрадь, будут еще поэтические тетради. У: Но для начала, пред тем как мы начнем знакомиться с одним из известных поэтов России Федором Ивановичем Тютчевым, мы с вами проведем речевую разминку. У: Представьте себе солнечный день. Вы гуляете по саду. И вдруг! Вы видите, что в вашем цветнике расцвел прекрасный цветок гвоздики. Вам захотелось его показать кому-то, Как вы позовете друзей или маму? С какой интонацией? Д:мы позовем друзей радостно! У: Посмотрите на доску и прочитайте об этом стихотворение (на доске написано) Погляди-ка, погляди-ка! Грохочет в небе голубом. - Итак , какой же звук я выделила? [p] - Произнесите этот звук четко, так же звонко как гремят, грохочут молодые раскаты весеннего грома. Улыбочка, язычки – к верху. Погрохочим (р-р-р). - Вот, ребята, поэт даже слова подбирает с нужным звуком. Звук [p] подчеркивает приподнятость настроения, радость. В таких случаях говорят, использует звукопись. 5. Настроение стихотворения. У: А какую грозу рисует поэт, страшную, наводящую ужас или светлую, веселую? Д: Светлую, веселую. У: И это удивительно! Среди ясного голубого неба грохочет гром, идет дождь и одновременно светит солнце. Такое чудо происходит только в поэзии. 8. Подготовка к выразительному чтению. У: а если я прочитаю стихотворение без выражения, монотонно, будет интересно слушать такое чтение? Д: Нет! У: А как его нужно читать? Д: Выразительно, громко! У: Давайте, чтобы правильно выразительно прочитать стихотворение Ф.И. Тютчева мы выделим голосом нужные слова. Прочитайте 1-ую строчку, какое слово здесь важно выделить? Д: грозу У: да вы правы, ведь стихотворение о первой грозе. Но иногда в строке бывает даже не одно, а несколько важных слов. Здесь и слово «люблю» - важное. Оно передает такое состояние, о котором в народе «Душа поет» (показать «Люблю грозу»). У: Какое слово нужно выделить во 2,3,4 строке? Д: 2 - весенний, первый 3 – резвяся, играя 4 – грохочет, голубом. У: А теперь прочитаем, что же у нас получилось. Кто попробует так же выразительно, выделяя голосом нужные слова, прочитать 2-ую строфу, 3-ью. Дети читают У: А в четвертой строфе встретится трудное слово. Давайте прочитаем его. А теперь побыстрее – громокипящий. Такого слова в русском языке нет, его придумал сам поэт. Оно состоит из двух слов: гром и кипящий. Видели, как открывается «шампанское»: с залпом, шипит, пенится. Вот так и Геба проливает свой кубок. У: Кто прочитает 4 строфу? Ученик читает У: Ребят мы уже научились правильно читать стихотворения. А теперь прочитайте полностью все стихотворение, так как его надо читать по всем правилам. (учитель спрашивает нескольких человек) 6.Подведение итогов урока. У: Наш урок подходит к концу. Что вы на нем узнали нового? С какими поэтами познакомились? Д: Ф.И. Тютчев. За работу на уроке оценки получают: - Спасибо, ребята, за работу. До свидания Пожалуйста, оцените конспект - Тема: «Как научится читать стихи. Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7255 |
Конспект прислал: tanja0071 26 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||